Навстречу времени. Глава шестнадцатая

Глава шестнадцатая

2006 год  октябрь.
Раиса Михайловна после исчезновения Игоря совсем отдалилась от мужа,  она обвиняла только мужа в том, что произошло в семье. Она была уверена : будь у Сергея характер помягче, то всё сложилось для них по-другому. «Если бы Сергей не давил на Игоря, а оставил его в покое, чтобы мальчик сам распоряжался своей судьбой, сам делал тот или иной выбор, и пусть его выбор был бы ошибочным, неправильным, но это был его выбор, который Сергей должен уважать, но он упёртый, считающий себя во всём правым, не слушал своего собственного единственного сына, а навязывал ему своё мнение, заставлял поступать именно так, как  он считал нужным, а не иначе в противном случае его ждало наказание виде отвержения отца»,- так рассуждала Раиса Михайловна, идя по осеннему парку. Желтая пожухлая листва старых тополей падала ей под ноги, дворники не успевали её убирать, и листва лежала исковерканными грудами, покрывая дорожки в парке. Раиса Михайловна шла и ногами, как в детстве, пинала и разравнивала листовые холмы, она бежала от душного дома, ей хотелось скорее покинуть дом, где всё напоминало о сыне. Она догадывалась, что Сергей ей изменяет, и Раиса Михайловна решила разорвать их семейный союз, на основании доказательств измены мужа, она наняла, частного детектива. Прогуливаясь по осеннему парку, она ожидала сыщика, Анатолия Марковича, они договорились, встретится здесь в парке, где теперь часто прогуливалась Раиса Михайловна. Анатолий Маркович пришел ровно в назначенное время не минутой раньше не минутой позже, такой педантизм всегда раздражал  Раису Михайловну. Он поприветствовал её, слегка наклонив голову и приподняв шляпу, он был в  черном плаще, наглухо застёгнутым на все пуговицы, в черных брюках и в черных туфлях, его вид немного позабавил Раису Михайловну, видно он придерживался имиджа сыщика по старым кинофильмам. Она вспомнила, как при их первой встречи он дотошно её расспрашивал  в мельчайших подробностях о Сергее, ссылаясь на то, что это всё пригодиться для сыска, она не возражала и выкладывала всё как на духу.  После она поняла, что она, Раиса Михайловна чем -  то привлекла его, и он, не скрывая своей симпатии, старался достигнуть близости с ней, однажды при очередной встречи он признался, что она нравится ему, и он пригласил её провести с ним вечер. Раиса Михайловна, вздохнув, подумала: «А почему бы и нет, она давно не была с мужчиной в близких отношениях, почему Сергею всё дозволено, а ей нет, хотя Анатолий Маркович, как мужчина, её не прельщал, а разве теперь это важно, ей просто захотелось мужского тепла и заботы». Она мотнула головой, согласившись на свидание с сыщиком, Анатолий Маркович расплылся в довольной улыбке. В день свидания Раиса Михайловна чувствовала себя, словно не в своей тарелке, она ходила по своей комнаты из угла в угол, садилась у окна и тупо смотрела во двор: «Зачем ей это нужно, она сходит с ума, зачем ей близость чужого мужика, я, наверное, больная, мне надо обратиться к психоаналитику». Она взяла свой мобильный телефон и набрала номер Анатолия Марковича, Раиса Михайловна отказала в свидании, старалась как можно тактичнее, не затронуть его чувство собственного достоинства, но твердо и решительно, чтобы не было более с его стороны каких-либо посягательства на её мир. После Анатолий Маркович держал себя в рамках своей работы, разговаривал с ней спокойно, больше не поднимая темы о встрече. Анатолий Маркович старался не смотреть прямо в глаза Раисы Михайловны, он  принёс отчёты за проделанную работу, сказал, пожав плечами, что на Сергея Петровича компрометирующего ничего нет,  он только занят работой и поисками своего пропавшего сына, и спросил,  желает ли Раиса Михайловна продолжить собирать компрометирующие факты против мужа или даст отбой. Раиса Михайловна была разочарована: «Может быть потеря сына,  привела его  к порядочности, и сделала благородным семьянином, нет, я уверена что-то должно всплыть против него, я ему не верю» - думала Раиса Михайловна.  Распрощавшись с Анатолием Марковичем, она велела продолжать неотлучно следить за Сергеем Петровичем, надеясь на то , что всё – равно сдержанность мужа даст сбой, и он окажется у неё на крючке. Сгорбившись, с унылым настроением, она поплелась домой. Раиса Михайловна не верила, что сына нет в живых, эту мысль она гнала от себя, и её радовало, что Сергей также не сдаётся и занят  поиском сына,  хотя всех, кого было можно,  опросили, кто видел его в последний раз, была восстановлена по дням вся его жизнь за два месяца до его исчезновения. Было установлено, что последний раз, когда Раиса Михайловна разговаривала с Игорем,  он звонил от Романа, от друга по двору Романа, но он тоже пропал, через некоторое время, как исчез Игорь. Раиса Михайловна не теряла надежды на возвращение сына, она знала точно, что он жив, и Игорь, её единственный сын, вернётся, по- другому не должно быть, но Сергеем она жить вместе под одной крышей  не будет.  Раиса Михайловна поднялась на третий этаж, вошла в библиотеку. Она посмотрела на книги, разноцветные корешки, вспомнила, как они с маленьким Игорем вечерами вслух читали книги, потом вместе обсуждали, размышляли над поступками героев. Вдруг её осенило, она подбежала к книжным полкам и бестолково, стала вынимать книги, перелистывать их, трясти, держа за обложки. Неожиданно к ней пришла мысль, что в книгах она найдёт, что ей надо, и точно просмотрев и пролистав так два десятка книг, из одной выпал пожелтевший  запечатанный конверт. На конверте ничего не было написано, она аккуратно разорвала, чтобы не повредить содержимое и ахнула из конверта выпали обрывки её работы, того молодого человека, которого она писала по памяти двадцать два года назад, лицо его конечно она не помнила, знала, что он очень похож был на Сергея, что она тогда подумала, что это его брат. Раиса Сергеевна вытряхнула все кусочки и упав на колени, на полу лихорадочно начала соединять кусочки бумаги, как спазлы, сердце ошалело стучало, отдаваясь болью в висках. Она еще не составила и половины портрета, для неё сомнений не было, на неё смотрел её сын. С усилием воли дрожащими руками она добирала последние обрывки, соединяя  границы разрыва бумаги. На Раису Михайловну с портрета смотрел Игорь, он словно улыбался, подбадривая свою мать, и пытался ей сказать: «Всё будет хорошо, мама!» Она почувствовала  спазм в горле, ей нечем было дышать, в глазах всё  поплыло,  и она упала, потеряв сознание, на портрет сына.

***

Раиса Михайловна открыла глаза, она лежала в библиотеке на диване, возле неё находился врач скорой помощи,  женщина лет тридцати пяти не больше, она что-то записывала на листок бумаги, второй врач,  молодой человек, закрывал  чемоданчик, кивнув  головой в сторону Раисы Михайловны, он задел рукой женщину-врача и произнёс: «Она очнулась».
- Вот и славненько, пришли в себя, а то тут муж ваш, сам не свой, всех поднял, да всё-таки есть мужчины, которые любят своих жён по настоящему,- затараторила врачиха,- я прямо позавидовала вам. Я вам сделала укольчик, вы пока лежите, не вставайте, отдыхайте, я записала какие лекарства желательно приобрести и по принимать. – Раиса Михайловна приподняла голову, ища мужа, - Вы ищите мужа? Он сейчас подъедет, а нам пора, выздоравливайте, и не пугайте больше так мужа, -  бригада скорой помощи дружно направились к выходу, в дверях они столкнулись взволнованным Сергеем Петровичем.
- Как она, это я вас вызывал? – обратился он к врачам, в его голосе явно чувствовалось волнение за родного близкого человека.
- Вы муж?- в воздухе повисла небольшая пауза, женщина–врач, окинув взглядом Сергея Петровича с головы до ног,  с ноткой кокетливости, продолжила, -  всё хорошо, Раиса Михайловна, пришла в себя, волноваться не стоит, вам я тоже советую принять успокоительное, первый раз в моей практике случается такое, я поначалу не поверила вашим людям, что такое, может быть, просто мистика. Всего доброго, мне пора, как говорится, больные ждут.
- До свидание, всего доброго, огромное спасибо, что так быстро приехали.- поблагодарил Сергей Петрович.
Раиса Михайловна, слыша болтовню словоохотливой врачихи, ничего вразумительного понять не смогла из их диалога, надеясь, что все разъяснения она получит от мужа, её это так сильно не тревожило. Раису Михайловну  будоражил портрет, который она написала  с молодого человека, встретившего ей перед зданием больницы, куда она спешила много лет тому назад, боясь опоздать на аборт. Портрет она написала более двадцати лет назад, и он каким-то образом сохранился,  и надо же через столько лет, именно сейчас, когда она решительно настроилась порвать все отношения с мужем, вдруг всплывает  запечатанным в конверте и вложенным в книгу. «И что, совсем странно и необъяснимо,  она писала портрет будущего сына, и впрямь мистика, значит, тогда в парке перед больницей, она видела собственного сына, только время замутило его черты, и только сейчас её память сопоставила его облик с настоящим, впрямь мистика, и почему с языка болтливой врачихи слетело тоже самое слово».
Наконец Сергей Петрович распрощался с врачами скорой помощи,  взбудораженный он подбежал к Раисе Михайловне, опустился рядом с ней, взяв бережно её руки в свои тёплые ладони.
- Рая, Раечка, Раюша, что ты так, что ты меня так пугаешь, надо взять себя в руки, мы должны терпеть, ждать, надеется, верить, я не знаю, что будет со мной, если я и тебя потеряю, мне без тебя не жить,  - У Сергея Петровича, выступили слезы на глазах, он отвернулся. У Раисы Михайловны сжалось сердце, она увидела перед собой того молодого парня, который когда-то без зазрения совести целовал её на площадке в парадном подъезде, дома художника Ивана, он был тот же, прежний, её глубоко любящий Серёжа, и Раиса Михайловна вдруг осознала, что ближе человека, чем Сергей у неё нет, и быть не может. Раиса Михайловна не понимала, как могло такое быть, что совсем недавно, она готова была спустить на этого человека свору собак, а теперь ради него она готова лечь на амбразуру, почему они отдалились друг от друга, где и когда произошёл разлад, разрыв в их отношениях, теперь трудно вспомнить причины их отчуждения. Раиса Михайловна приподнялась и погладила жесткие волосы мужа, так ей знакомые на ощупь, давно она не прикасалась к его волосам, муж вздрогнул, быстро повернулся.
- Раечка, любимая моя девочка, - Сергей Петрович метнулся, раскрывая свои объятия, к жене, Раиса Михайловна, не могла сдержать нахлынувшие эмоции, полились у неё несдержанные слёзы, она разлилась в тихом плаче, уткнувшись в грудь мужа, почувствовав себя маленьким комочком, на груди огромного доброго зверя.
- Ну, что ты моя дорогая, не надо плакать, всё будет хорошо, вот увидишь, всё будет замечательно, я это точно знаю, я это чувствую. – Сергей Петрович осторожно прижимал к себе свою Раю, словно фарфоровую вазу, боясь её разбить.
- Я не плачу, они сами льются,- тихо она шептала, уткнувшись в грудь любимого человека.
- Всё дорогая, перестань, а то моё сердце не выдержит, и я тоже вместе с тобой заплачу.- Раиса Михайловна всплакнув, вдруг вспомнила: о чём хотела спросить мужа, но Сергей Петрович её опередил.- Ты знаешь, что со мной сегодня приключилось, ты не поверишь.  Нахожусь я на работе,  просматриваю текущую документацию, и вдруг не с того ни с сего передо мной всплыла в мыслях картина: вижу я тебя в библиотеке, ты сидишь на полу, бледнеешь и падаешь, и это так всё реально, мне стало не по себе, я набираю твой номер телефона, он выключен. Я звоню в охрану, они молодцы, быстро отреагировали. Через несколько минут получаю от них информацию: ты нарисовала  портрет сына, разорвала его, и лежишь в обморочном состоянии рядом с клочками портрета. Они тебя в бесчувственном состоянии переложили на диван, и бестолочи, ждут моих дальнейших распоряжений, я  сам стал звонить в скорую помощь, и потом сразу же рванул домой, не переставая держать контроль над всеми, но остальное ты уже знаешь. Конечно, в это трудно поверить, но по-видимому я обладаю экстрасенсорными способностями, могу предвидеть будущее, мне дано ясновидение. А теперь рассказывай, что за портрет ты нарисовала и разорвала.
 Всё это время Раиса Михайловна, молча слушала мужа и не вмешивалась в его повествование.
-Пройди, за диван, и подойти к книжным полкам, посмотри, какой я портрет написала, и тебе будет всё ясно и понятно.
 Сергей Петрович неохотно встал, ему не хотелось нарушать только что создавшуюся идиллию с женой, ему показалось, что оторвись сейчас он от  любимой Раечки и их семейный мир, вдруг  снова, воцарившийся межу ними в одночасье разобьётся, как  хрустальный шар. У книжных стеллажей Сергей Петрович увидел обрывки бумаги, когда пригляделся, он не смог сдержать восклицания, на него смотрел по-доброму его сын, пропавший два месяца назад, Игорь, но что странно, он вспомнил, что это тот самый портрет, который нарисовала Рая, более двадцати лет назад и который он своими же руками уничтожил.
- Я ничего не понимаю, как такое, может быть?!-  воскликнул Сергей Петрович.
-Да, Серёжа, это тот самый портрет, он и сразил меня, что я свалилась, как подкошенная.
-Ну, и какие у тебя есть предположения на этот счёт?- спросил растерянный Сергей Петрович.
- Я, думаю, что нас ведёт сын, он нам не даёт расстаться, он сам спас себя, не дав мне уничтожить его жизнь, или лучше сказать подарил жизнь самому себе.
-Ты хочешь сказать, что Игорь в данном случае находится сейчас в прошлом?!
- Да, именно это я пытаюсь тебе внушить, а ты не слушаешь меня.
 - Но это из области фантастики, не шути.
- Я не шучу, помнишь когда ты запросил телефонную компанию, чтобы установить откуда был сделан последний звонок Игоря, и ты узнал, что он звонил от Романа, а Роман- кто? – Раиса Михайловна  многозначительно посмотрела на Сергея Петровича, и сама же ответила на свой вопрос,- он физик, учёный и вполне возможно занимался этой проблемой. Я полагаю, что нам надо все усилия бросить на поиски того самого Романа, найдя его, мы всё узнаем о своём сыне. Видимо Роман что-то знает и поэтому скрывается. И еще, Сергей,  почему ты от меня скрыл, что ты сохранил портрет, может быть, тогда всё сложилось по-другому.- Раиса Михайловна с укором посмотрела на мужа.
- Не знаю, Рая, наверное, испугался, я помню, я боялся, что изобразительное искусство отнимет тебя от меня, я боялся потерять тебя, я очень люблю тебя. – Сергей снова  сел на диван, обняв свою жену, и не желая больше сдерживать себя, прильнул к её сладким губам, пахнущими земляникой. На несколько минут они оба забылись в сладострастном поцелуе, их отвлёк стук в дверь. В приоткрывшую дверь просунулась дверь охранника, Сергей Петрович уже хотел разразиться в слепой ругани, но Раиса Михайловна не дала, предотвратив словесную брань, тем, что своей ладошкой прикрыла рот рассерженного Сергея Петровича.
- Что случилось, Саша? – спросила спокойно Раиса Михайловна молодого охранника.
- Вас срочно хотят видеть, Милана Глебовна и её подруга, они там вас ждут, в гостиной,- отрапортовал охранник.
- Попроси их пусть поднимутся и пройдут сюда, в библиотеку, если их, конечно, это не затруднит, - вежливо попросила Раиса Михайловна и осуждающее посмотрела на мужа. Через некоторое время в дверях появилась Милана, после того злополучного дня, когда они должны были расписаться и внезапного исчезновения  Игоря, у Миланы случился сильный нервный срыв, отец  её увёз  в загородную больницу, где она провела ровно месяц, где  получила квалифицированную психологическую помощь. После больницы, как часто бывает, она не замкнулось в себе, а вернулась на работу, возобновила все свои связи, также продолжала встречаться с Раисой Михайловной, часто посещая её дом. Раиса Михайловна, боясь вызвать  новый приступ у Миланы не спрашивала, о  произошедшем с ней, и почему она ни с того ничего пошла на попятную в отношениях с Игорем. Раиса Михайловна не хотела связывать именно с ней исчезновение своего сына, ей было по-матерински жаль эту девочку, поэтому она не оттолкнула её, когда она снова протянула руку дружбы. Из-за спины выглядывала молодая женщина, в ней Раиса Михайловна узнала Ирину, с которой Милана её познакомила на своём дне рождении. Поприветствовав всех, Милана обратилась  к Раисе Михайловне, прося её уделить ей несколько минут, разговор тет на тет , что у неё есть важное сообщение.
- У меня секретов нет от Сергея Петровича, проходите, присаживайтесь – Раиса Михайловна указала на рядом стоящие глубокие кожаные кресла. Девушки удобно, расположились в креслах, воцарилось минутное молчание, Милана посмотрела на свою подругу и попросила: « Покажи, пожалуйста, им фотографию». Ирина открыла сумочку, немного покопалась  в ней и вскоре вынула черно- белую фотографию, ничего, не говоря, протянула её Раисе Михайловне. Раиса Михайловна взяла фотографию, всмотрелась в изображение и ахнула, её немного качнуло в сторону, но  рядом сидел Сергей Петрович, который её  вовремя поддержав, не дал ей потерять равновесие, Раиса Михайловна также молча протянула фотографию Сергею Петровичу. На старой фотографии с изломанными уголками,  один из них был белым на нём было выведено выцветшими  чернилами   1984 год, Сергей Петрович увидел группу детей, а среди них  молодых людей, девушку и парня, сидящих на коряге,  в девушке он сразу узнал Ирину, подумав, совсем не изменилась, а когда взгляд он уронил на лицо парня, он вздрогнул, со старой фотографии на него смотрел, улыбаясь, его сын, Игорь. Опять на некоторое время повисла тишина. Сергей Петрович всматривался в фотографию и всё больше убеждался, что перед ним на старом снимке запечатлен его сын, это немыслимо, но это так. Сергей Петрович поднял глаза и внимательно посмотрел на Ирину, он чувствовал какой-то здесь подвох, в уголке фотографии значился 1984 –ый год, и на фотографии изображена, явно она, Ирина, прошло ровно двадцать два года, а лицо Ирины почти не изменилось, только немного стало выглядеть по-взрослому. Ирина уловила взгляд Сергея Петровича и поняла, о чём он думает, опережая его вопрос, она сама ему ответила: « Я знаю, вы сомневаетесь, на фотографии я, и снимались мы летом, 1984 году, я как раз только, что поступила в техникум, что- то тогда со мной произошло очень необычное, на меня словно нанесли заговор, заклинание, я перестала меняться во времени. Нет, конечно, я менялась, но очень замедленно, на много раз медленнее, чем другие».
-Ирина, скажите, пожалуйста, а кто рядом с вами,- полюбопытствовал Сергей Петрович.
- Со мной рядом стоят деревенские мальчишки и Игорь, фамилии я его не знаю, мы с ним познакомились при необъяснимой ситуации, он буквальным образом свалился на меня, появившись так внезапно неизвестно откуда. Он меня тогда поразил своей тактичностью, вежливостью и добротой. Игорь был слаб, он всё время падал, терял сознание, я боялась его оставить одного и потащила к себе домой, это было совсем недалеко от места, где мы  с ним столкнулись. Но тут случилось непредвиденное обстоятельство,  я потом очень сожалела, зачем я его потянула к себе, во дворе меня ждал Николай, мой друг, мы с самого детства с ним дружили, приревновав меня, он набросился и так несчастного Игоря и побил его. Игорь  потерял сознание, мы его принесли ко мне домой, я хотела вызвать скорую помощь. Но Николай решив, что он из спец служб, побоялся вызывать кого-либо, он решает в срочном порядке везти его в деревню, там где жила его бабушка, недалеко от той деревни на хуторе жила женщина Серафима, которая обладала сверхъестественными силами  и умела лечить. Серафима поставила Игоря на ноги, он внезапно уехал в Москву на непродолжительное время, мне ничего не сказав, я думала, что его больше никогда не увижу, но он вскоре появился опять у Серафимы,- здесь Ирина прервала свой рассказ опустила ресницы.
- Ну, что было дальше, рассказывайте, пожалуйста, прошу вас,- взмолилась Раиса Михайловна, теперь она твёрдо была уверена, её сын побывал в прошлом. 
-Не буду скрывать, я полюбила Игоря, я тревожилась за него, он мне так ничего про себя и не сказал, ссылаясь на то, что он потерял память, и не помнит, что с ним было раньше. Мне всё равно было кто он и откуда, я была рядом с ним и это самое главное, мы тогда гуляли по местным окрестностям, болтали не о чем, а потом случилось, то что случается между двумя любящими друг друга людьми, он любил меня, об этом говорили его глаза.- она опять замолчала.
- Ирочка, я понимаю, вам трудно, но продолжайте не останавливайтесь,- взволнованно произнёс Сергей Петрович.
- А я  уже почти всё рассказала, мы немного повздорили, я отвернулась на мгновение, и он исчез.
- Как исчез?!- Раиса Михайловна не ожидала такого конца.
- Так исчез, я повернулась, а его рядом нет, я его искала, кричала, звала, но его нигде не было, он, словно провалился в никуда. Я вернулась к Серафиме, она тоже вела себя как- то странно, говорила необычно, но вселила в меня веру, что я с ним обязательно встречусь, но в другой жизни, она так и сказала, в другой жизни, а мне только и остаётся терпеть, ждать, верить. Потом я помню всё смутно, такое ощущение, того что я помню, это было со мной не по-настоящему, а как бы во сне.
- Ира, что было, мы вас не понимаем,- от волнения у Раисы Михайловны дрожал голос.
- Серафима, она обладала каким - то знанием, я очнулась на лугу, рядом пылал костёр, а Серафима творила немыслимые заклинания, после я не помню, как очутилась у бабушки Николая в деревне, а потом пришло печальное известие, что дом Серафимы сгорел, и она погибла в пожаре, вот и всё.
- Всё?! – воскликнула Раиса Михайловна.
- У вас одна только фотография осталась, может быть, ещё что-нибудь есть. – Сергей Петрович пытливо смотрел на Ирину.
- Да, конечно, у меня много что осталось после  встречи с ним: мобильный  телефон, флэшка, на которой находился, по видимому его разработанный проект, будущего торгового комплекса, деньги, очень огромная сумма, почти пятьсот тысяч, все пятитысячными купюрами, которые только в этом году вошли в оборот, конечно, сравнительно недавно  мы поняли назначение этих вещей, для нас тогда и понятия не было, что это такое, сохранился хороший костюм, чистая шерсть, белая шёлковая сорочка, хотя в девяностых так было тяжело и хотелось отнести его в комиссионку, но рука не поднялась, я всё бережно сохранила, и самое главное вот ,-  и она сняла  с шеи и   протянула Раисе Михайловне золотой медальон с изображением божьей матери,-  я его ношу, почти не снимая с того самого времени как он исчез.
        Раиса Михайловна взяла в руки медальон и, более не сдерживая слёзы, уткнулась в плечо мужа, она узнала своё украшение, которое  подарила своему сыну. Все сидели, молча, Раиса Михайловна всхлипывала на плече мужа. Милана, сидя рядом с Ириной стала её толкать в бок и шепча ей на ухо : «Ты должна рассказать, мне кажется, они имеют право знать». Сергей Михайлович обладая острым слухом, всё-таки уловил фразу Миланы.
- Вы что-то от нас скрываете, я, думаю, вы должны всё нам рассказать.- Сергей Михайлович старался говорить как можно мягче и сдержаннее, что грешить он не обладал чувством такта. Ирина посмотрела на Сергея Петровича на его жену, тихо плачущую на плече мужа, открыла  снова свою сумочку, и достала другую фотографию, цветную, и также протянула в руки теперь Сергею Петровичу. На фотографии он увидел молодого человека, очень похожего на Игоря, почти двойника, такой же темноволосый с прямым носом, с черными бровями в разлёт.
-О, мать честная,- воскликнул Сергей Петрович, не веря своим глазам. - Как похож на Игоря, кто это?
Раиса Михайловна перестала плакать, встрепенулась и тоже начала рассматривать фотографию.
- Это мой сын, Олег, а также сын Игоря, но только он ничего не знает об его существовании, когда он исчез, через месяц я поняла, что беременна, мне только исполнилось шестнадцать лет, была студенткой техникума, матери  ничего сказала, скрыла от неё. Николая, моего друга детства забрали в армию, мы с ним переписывались. Он написал, чтобы я не смела, делать аборт, дети даются от бога и что это большой грех, перед отправкой в Афганистан ему дали непродолжительный отпуск, нас со справкой из  женской консультации, расписали, и я стала законной женой Николая, нося по сердцем ребёнка от Игоря. Когда моя мать узнала о ребенке, разразился скандал, она меня выгнала из дома, но родители Николая не оставили меня одну. Они меня поддержали и помогли мне во всём и материально и духовно, я им очень благодарна, они до сих пор считают, что Олег сын Николая и их внук, я с ними поддерживаю тёплые родственные отношения,  благодаря их помощи, я смогла спокойно доучиться, получить образование. Николай погиб в Афганистане в 1985 году,  в районе населенного пункта Асадабад , он с группой солдат попал в засаду. Когда был ранен командир группы, Николай принял командование на себя. В ходе боя получил ранение, истекая кровью, продолжал вести огонь, пока не потерял сознание. Скончался на поле боя от большой потери крови.  Его посмертно наградили орденом Красной Звезды. Я стала получать пенсию по потере кормильца, умер мой отец, а следом за ним ушла из жизни и моя мать,  я вернулась с Олежкой  в родительскую квартиру, не хотелось стеснять родителей Николая, они так много сделали для меня, я пошла  работать, после техникума закончила институт, заочно, получила экономическое образование. Жила, работала, растила Олежку и всё время ждала возвращения Игоря, не скрою, у меня были мужчины, но когда дело доходило до серьёзных отношений, что предполагало совместное проживание, я сразу вспоминала загадочную Серафиму и её слова: терпи и жди.  Я  не могла перешагнуть ту грань, за которой я перестану быть свободной, буду связана семейными узами, я не могла порвать ту  ниточку надежды,  о  встречи с   Игорем.  Шли годы, у меня подрастал сын, он всё больше становился похожим на Игоря, вещи Игоря лежали в шкатулке, со временем я поняла, что Игорь был гостем из будущего, и Серафима прекрасно это знала, она понимала:  расскажи мне тогда - кто Игорь на самом деле, я сочла её сумасшедшей бабкой, и просто не поверила ей.
- А почему Олег выдал проект отца за свой,- рыкнул Сергей Петрович, до этого он сидел спокойно, не показывая свой нрав, но чем дальше Ирина знакомила их со своим повествованием, до Сергея Петровича складывалась картинка, он вспомнил о чём четыре месяца назад говорил Игорь, о  своём двойнике, который сдал на конкурс проект, полностью скопированный с его чертежей, только немного доработанный.
- Так вы знаете про это?- Ирина посмотрела на родителей Игоря.
-Конечно, этот случай  переломал судьбу Игоря.- воскликнула Раиса Михайловна,- как же он смел под своим именем присвоить идеи  и разработки своего отц…., ой Игоря, простите, - Раиса Михайловна, не могла Игоря назвать отцом, у неё ещё не  укладывалось в голове, что её сын, отец взрослого молодого человека, немыслимо подумать.
- Но это совсем не так, вы ошибаетесь.- попыталась возразить Ирина .
- Как же не так, если мне Игорь сам рассказывал об этом и показывал проекты.- Сергей Петрович еле сохранял спокойный тон в своей речи.
-Я вас понимаю, получилось недоразумение, Олег хотел как лучше. Понимаете, мы тогда  не знали именно с какого периода попал в прошлое, мы не знали отдал ли проект Игорь на конкурс, Олег сам принял решение, он переживал, что идея отца канет в Лету, только поэтому он заявил проект на конкурс без имени, лишь в последний момент в проект донёс небольшие  изменения, сказал, что так будет лучше, как он выразился сыграл на заказчика, на сегодняшнюю рыночную востребованность. Изменил фасад, и его проект занял призовое место, теперь я думаю, что можно восстановить имя, и все почести перейдут к Игорю, и возможно скоро в Москве появится здание построенное по его проекту.
- А деньги, пятитысячные купюры, вы же, наверное, знали, что они выйдут в августе 2006 года. – Сергей Петрович никак не мог угомониться.
- Нет, не знала, и не думала даже про это,- заулыбалась Ирина,-  лежат себе и лежат, удивительно, как я их сохранила, вместе с облигациями мамы, вы знаете, как случайно произошло с ними, я ведь совсем забыла про них, сидела дома разговаривала с соседкой по лестничной площадки, а по телевизору новости показывают, о новых купюрах говорят,  меня тогда как током стукнуло, вот тут я только о них и вспомнила. Соскочила с места, а соседка подумала, какая меня муха укусила, а я достала из  шкафа, забытый  мамин чёрный кожаный ридикюль, вбежала в кухню с ним и там прямо при соседке, не обдумавши, вынула деньги, лежащие в ридикюле. Соседка очень удивилась, что у меня уже есть эти купюры, и довольно солидная сумма. Она, наверное, тогда сочла, что я деньги показала для хвальбы перед ней, я не захотела её разубеждать, объясняться, да и зачем.- Ирина замолчала, все поняли, что перед ними, искренний и непосредственный человек.-  Правда я  немного  уже потратила, заплатила за учёбу сына, но если надо я верну вам всё до копейки, деньги большие.- Призналась окончательно Ирина.
- Да, о чём вы говорите, Ирочка, эти деньги по праву принадлежат вам, и речи нет, чтоб вы их возвращали.- засуетился Сергей Петрович, почувствовал себя неловко, в том, что хотел уличить честного и чистого человека.
Раиса Михайловна встала с дивана, подошла к Ирине , взяла её за руку, произнеся: « Ирина, хотите узнать, почему тогда, в 1984 году, вас внезапно покинул Игорь, уехав в Москву?
- Да, конечно, - Ирина пристала, - а вы, откуда можете знать, зачем он ездил в Москву?
- Пройдите сюда, и ты Милана, иди, посмотри,- Раиса Михайловна, завела девушек за широкий диван, к книжным стеллажам, здесь на полу они увидели из обрывков бумаги, как пазлы, собранный портрет молодого человека.
- Это  Игорь, - вскрикнула Ирина.
- Да это мой сын, но я этот портрет написала в 1984 году по памяти, я думала, что портрет пропал, но сегодня утром по чистой случайности я его обнаружила разорванным  в книгах, и только сегодня смогла сопоставить Игоря из прошлого с нынешнем, как не странно это звучит. Тогда в 1984 году, он спешил навстречу со мной, чтобы отговорить меня от аборта, - Раиса Михайловна замолчала, на глаза опять накатились слёзы,- Я решительно была настроена на абортирование, в то время я  жила искусством, мечтала стать знаменитым художником, чтобы обо мне говорили, писали в газетах и журналах, быть участником многих выставок, я грезила успехом и известностью, теперь смешно вспомнить, и как мне тогда казалось, ребёнок будет для меня помехой. А он, мой мальчик, примчался, из будущего, чтобы остановить меня, уму непостижимо, скажи кому, не поверят. Он тогда не только меня остановил, но и примирил с любимым человеком. И что интересно, то же самое произошло сегодня, мы опять помирились с Сергеем благодаря Игорю, его портрету, который я нашла, он нас соединил. Игорь, отговорив меня от неосознанного поступка, исчез внезапно, также как и появился, когда я спохватилась его уже нигде не было. Я помню, тогда я подумала, что это брат Сергея, как я смогла его отпустить, почему так получилось. Сергей Петрович подошёл к супруге и накинул на неё тёплый плед, ласково  обняв за плечи.
- Получилось, как получилось, не кори себя, и не вини себя, тебе нельзя волноваться, -Сергей Петрович обеспокоенно смотрел на жену. За окном застучал осенний дождь, Раиса Михайловна посмотрела в окно, её взгляд упал  на деревья в жёлто-багряном наряде, на пожухлую траву на газонах, на завядшие цветы в клумбах, на мокрые дорожки из камня, давно её рука не прикасалась к любимому саду, она совсем забыла про него, погрязшая в поисках обличения мужа.  «Вот и  унылая осень пришла и накрыла своим печальным платком мой садик»,- она вспомнила как летом в саду у пруда в беседке, они справляли день рождение Миланы,  неужели она никогда больше не увидит своего сыночка, Игоря, неудержимые  слёзы опять потекли по горящим щекам Раисы Михайловны.
- Раечка, тебе я думаю надо прилечь, - засуетился Сергей Петрович, и нежно обхватив её за плечи, проводил супругу до дивана,  уложил её, накрыв тёплым пледом.  Раиса Михайловна утёрла слёзы и посмотрела внимательно на девушек, они дружно снова  присели на свои места.
- Милана, ты не хочешь нам, мне и Сергею Петровичу рассказать, а как вы состыковались с Ириной.
- Да очень просто Раечка Михайловна, - затараторила возбуждённо Милана, ей давно не терпелось рассказать свою историю. Милана была счастлива, что её ангел хранитель оберёг от необдуманного шага нынешним летом и что в последний момент она остановилась и не свершила роковой ошибки, пусть получилось так некрасиво, срыв свадьбы, её истерика, она за это заплатила сполна, пролежала месяц в психиатрической лечебнице, но всё теперь в прошлом. После её отец, испугавшись, что может потерять единственную дочь, отстал от неё, и теперь она предоставлена сама себе, он больше не пытается вмешиваться в её жизнь и устраивать на свой лад.- После больницы- Милана замедлила свою речь и продолжила повествование спокойно, не торопясь, - в один из осенних скучных дней, я заставила себя вернуться на работу, Ирина Александровна встретила меня приветливо, помогла вновь освоиться, но я хотела возобновить с ней  дружбу, но она почему-то меня избегала, ссылаясь на вечную занятость. А вчера, я набралась смелости, и после работы решила её дождаться, чтобы поговорить, выяснить с ней отношения и поставить все точки над i.    Я вышла после работы, чуть пораньше и стала прогуливаться возле офиса, дожидаясь Ирины, мне совсем не долго пришлось ждать, Ирина Александровна не задержалась в этот день, как обычно бывает, она вовремя ушла с работы, потому, что её ждал сын, это я уже после узнала. А тогда я на миг лишилась дара речи, когда издали, увидела, что навстречу Ирине идёт Игорь, улыбается ей, подойдя  к ней, целует её в щеку. Я не смогла себя сдержать, в моём мозгу произошло помутнение, и я как ненормальная подлетела к ним, рванула Игоря за плечо, но когда он повернулся, я обомлела, это был не Игорь, но очень похож на него молодой человек, сверстник Игоря. Я извинилась, понимая всю нелепость ситуации, что  это выглядело некрасиво с моей стороны, но Олег меня понял и простил.- Милана в этом месте своего рассказа, потупила свой взор, и повисла небольшая пауза, немного погодя, Милана подняла глаза и посмотрела на Ирину, продолжив своё повествование.- А Ирина накинулась с криками, думая, что я замышляю что-то против её сына, я не растерялась, вспомнив, что у меня есть  с собой фотография Игоря, которую я взяла у вас Раиса Михайловна без разрешения тайком из семейного альбома. Простите меня, но должна, же быть у меня хоть одна фотография  жениха, Игорь не фотографировался со мной, всячески избегал камеры, фотографировал, только меня одну. Я забыла совсем про эту фотку, а когда на тебя так агрессивно  наезжают, вспомнишь всё, что захочешь и маму родную,- здесь снова последовала пауза, словно Мила собиралась мыслями, но она на доли секунды вспомнила свою маму, собравшись, она снова продолжала свой рассказ. - Я мгновенно открыла сумочку и вытащила фотографию с изображением Игоря и дала посмотреть её Ире, сказав, что это мой бывший жених, чтобы объяснить мою неадекватную реакцию на появление Олега. Вот тут-то понадобилась помощь Олега,  на моих глазах лицо Иры  побледнело, она вся обмякла, у неё подкосились ноги, Олег успел её вовремя подхватить, а так  она ничком бы упала на землю. Испуганный  Олег понёс её к машине, я следом за ним, мы не слова не говоря друг другу, поехали к ним домой, уже дома Ирину привели в чувства. Первые её слова после обморока были: «Кто это на фотографии?». «Мой бывший жених, Игорь», – повторила я, ничего не подозревая. Через некоторое время мы пили чай с конфетами, а Ирина рассказывала мне историю, которую она поведала вам только что.- Милана закончила свой рассказ и оглядела всех присутствующих, Раиса Михайловна и Сергей Петрович слушали её с большим вниманием, а Ирина где–то витала в облаках,  мысли её были не здесь, а в далёком прошлом, она снова переживала, то чувство, которое её всколыхнуло в 1984 году и не оставляет до сих пор, живёт в глубине сердца. все посмотрели на Ирину, она улыбалась, почувствовав взгляд на себе,  очнулась и вдруг произнесла: «А вчера Олег всё время не спускал глаз с Милы, мне кажется, мой мальчик в первый раз влюбился». После этих слов как бы невзначай брошенных Ириной все повернулись теперь в сторону Миланы, Милана сидела вся не своя, её щеки зарумянились, и она насупилась, потупив взгляд.
- Вам показалось, Ирочка Александровна, он на меня не смотрел. - Возразила Милана.
- А, как можно понять, что после твоего ухода он допытывал меня о тебе, хотел знать всё о тебе, а после попросил твой номер телефона, да ты и сама всё стреляла глазками, я что слепая.
- Ну, будет вам, Ирина Александровна,- взмолилась Милана.
- Да это же надо, Игорь и здесь опять соединяет людей, вам не кажется это закономерностью.- Раису Михайловну не покидала мысль, что кто-то свыше их водит по задуманному сценарию.
- Да на случайность и совпадение совсем не катит.- пробормотала Милана. – и сегодня вы говорите нашли портрет.
- У нас есть предположение с Сергеем Петровичем, что тут не обошлось без некоего Романа, друга детства Игоря, они в своё время дружили по двору, знаете дворовое братство, он физик- математик, кажется, работал в исследовательском институте, к стати,  и последний звонок был  сделан Игорем от него.- переменила тему Раиса Михайловна,  раскрасневшаяся Милана с благодарностью посмотрела на Раису Михайловну, что наконец отвязалась от назойливой Ирины.
- Так в чём же загвоздка, надо срочно обратиться к нему для разъяснения,- Ирина смотрела непонимающе.
- Да, если бы всё так было просто, понимаешь Ирина Александровна, он тоже каким то образом исчез и никто не может дать точный ответ, где он сейчас в данный момент находится, но мы продолжим поиски и думаю, они венчаются успехом, во всяком случае будем надеется на это.- торжественно провозгласил Сергей Петрович.


***

     Роман не находил себе места, после того, как он отправил друга в неизвестность, и друг провалился и затерялся в меж временных каналах. « Что могло пойти не так,- размышлял в очередной раз Роман, - все расчёты были верны, почему не произошло возврата объекта? В хрональном поле произошло значительное смещение,  что породило некий тупик!» Он снова и снова ставил перед собой вопросы и сам пытался на них дать ответ, его мучили угрызения совести, что так предательски поступил с Игорем, без его согласия толкнул и его мгновенно засосала временная воронка и теперь он блуждает во времени, и где его выкинуло, никому неизвестно. Роман надеялся, что защитники временного пространства, в которых он верил и точно знал, что они есть и живут среди нас,   не оставят его и помогут ему вернутся в нужном временном направлении. Роман доводил себя до исступления, он готов биться об стену, если бы он знал, что это поможет вернуться Игорю. « Как он посмел, использовать несчастного  Игорька, а ещё и клялся и божился ему, что всё под контролем, нет мне прощения» - корил себя неистово в очередной раз Роман. Роман скрывался от всех богом забытой деревеньке, недалеко от Москвы, его дом стоял на отшибе, и местные жители Романа принимали за очередного дачника, нелюдимого бирюка, который бежал от надоевшего цивилизованного гнёта, проводя время один, не искавший контакта ни с кем из деревенских, наслаждаясь природой в своем тихом уединении, отчуждённый  от мирских забот. А Роман продолжал работать,  целый день уткнувшись в свой старенький компьютер, а вечером, как ошпаренный, носился по окрестностям  со своими датчиками, с браслетами на руках, ища разрывы во временном пространстве, но всё было глухо замкнуто и  намертво заперто. Глубокой ночью обессиленный и вымотавшийся до предела, он падал на свою лежанку, скорчившись, обхватывал руками свою голову и  выл во весь голос,  словно на смерть израненный зверь в своей берлоге, после засыпал мертвецким   тяжким  сном. В один из таких вечеров он сидел как обычно пялился в мерцающий компьютер, в печке потрескивали сгорающие полена, отдавая своё тепло и обогревая, исхудавшее тело Романа, со стороны на него жутко было смотреть весь обросший, взлохмаченный с бородой, одетый в отрепье, щеки впали, высохшие губы растрескались и кровоточили, можно было подумать , что бомж здесь прячется и коротает зиму, но взглянув внимательнее, посторонний замечал, что это не опустившийся человек на дно, серое создание, подобие человека, выдавали лишь одни глаза, которые горели пытливым дерзким огнём, показывая, что в  мозгу этого полуцивилизованного дикаря идёт постоянная кропотливая изнурительная работа, проносятся  необъятные  высокой материи мысли, непостижимые идеи, и что попросту у него нет времени для повседневной гигиены, и ему жаль драгоценное   время тратить на бесполезные вещи, такие как: приведение себя  в божеский вид.    В тишине раздался тонкий, прерывающийся писк, Роман вздрогнул и  посмотрел в сторону окна, где был установлен прибор, его две антенны, раздвинутые в разные стороны, были наставлены, на открытое пространство перед домом, его прибор - датчик  давно находился в постоянном рабочем режиме,  контролируя и фиксируя малейшее изменение во временном пространстве. Роман сжал кулаки так, что от напряжения хрустнули костяшки пальцев, он судорожно задрожал, сдерживая себя от возбуждения, порыва неудержимой  радости, что вот, наконец, свершилось, его труды ненапрасные,  внушая и уговаривая себя: « Спокойно, Ромочка, спокойно, всё надо  хорошенько проверить».  Прошло пять месяцев, как он запрятал себя здесь, в глухой деревушке, от людских глаз, где осталось несколько домов, а в них  доживающие престарелые старики, каждый день  неотъемлемо он следил, проверял фон времени, неужели свершилось и его услышали стражи времени, не может быть, осторожно Роман встал, он боялся, что сигнал вдруг пропадёт, но звук нарастал и становился отчётливым и настойчивым. Сигнал  выходил из датчика и бил его  по ушам, как чайник со свистком, нетерпеливо ожидая своего неповоротливого хозяина. Усовершенствованный Романом прибор  показывал устойчивое смещение временного пространства и точные координаты нахождения разлома, прямо тут недалеко от его дома. «Но почему сейчас, когда не коем образом, не могло такого случиться,  в разгар зимы, какой может быть ураган.» - думал Роман еле сдерживая своё возбуждение,  и надев на руку браслет- индикатор, он выскочил во двор, в дали в направлении Москвы, в небе он увидел яркие сполохи, что там происходит. Сломя голову, освещая себе путь фонарём, он летел к месту, где должен быть, указанный на приборе, разлом, пробежав приблизительно триста метров он остановился, перед ним овалом, в рост человека, стояло облако, словно скатившее с небес и на  некоторое время, заплутавшее в заснеженном поле. Роман не чувствовал холода,  его  ноги промокли и набились снегом сапоги, озлобленный ветер трепал его волосы и бороду, внезапно на небе отразились яркие вспышки молнии, послышался ужасающие раскаты  грома, ветер задул сильнее, неистово терзая полураздетое тело Романа, ударил мощный ливень вперемешку со снегом, такой аномальной погоды зимой, Роман никогда не видел. Всё существо Романа охватило чувство, неведомое ему доселе, отстраненность, недоступность, непокорность взыграла в его воспаленном сознании, он   вздёрнул руки вверх замотал ими над своей буйной головой,  и громко закричал в экстазе, нажал на клавишу сверкающего браслета у него на худой руке, и отверженный от суеты, отчуждённый от мира, с воплем  упоения, сделал шаг навстречу неизвестному.  Равнодушное облако окутало и поглотило несчастного Ромку и исчезло за пеленой зимнего дождя. Произошло так, что во временную петлю был затянут и Игорь, случайным нажатием Иры на браслет, связалась  оборванная когда-то нить, и Игорь  вернулся назад.    В тот  миг, расстроенная и не подозревающая ничего Ирина отталкивающая руку в обиде на  Игоря  чистой случайностью соприкоснулась с браслетом на руке Игоря, невзначай надавив на клавишу, Ромкин прибор моментально сработал, разорвав временное пространство, образуя устойчивый портал, затянувший Игоря, а Ирина, только обретя счастье, потеряла его в одно мгновение.

 
Продолжение http://proza.ru/2012/07/08/1335


Рецензии