Новая жизнь. Часть 6. Глава 9

   Мы продвигались медленно. Впереди шёл наш проводник, света хватало только на пару шагов вперёд от его лампы: как он ориентировался, оставалось для меня загадкой. Мы с Мариком несли Агнешку, постоянно спотыкаясь о какие-то кочки и коряги, раздирая ветками лица. Тропы, как таковой, и не было, у меня сложилось чувство, что мы двигались интуитивно, но ничего не оставалось, как только довериться местному Сусанину, имени которого я до сих пор не знал. Периодически меняясь с Мариком местами, мы были вынуждены останавливаться, чтобы отдышаться и дать рукам отдых. Постепенно глаза привыкли к темноте и различали очертания деревьев, кустов и даже животных, чьи глаза иногда отражали свет факела и пугающе светились в ночи. Где-то ухала сова,  иногда пробегал лось, издали доносился и волчий вой. Луна то появлялась, то исчезала, с ней было гораздо легче идти, чем без неё.
   Агнешка стонала в полузабытьи. Во время остановок протирали ей лицо святой водой, давали пить. Рвота прекратилась, но лучше ей не стало. Она то проваливалась в сон, то бредила на польском, то вдруг неожиданно приходила в себя и пыталась с нами говорить.
   Нам бы только до старца дойти! Уже к утру руки перестали слушаться, приходилось всё чаще останавливаться, всё тело болело. Это была самая долгая ночь в моей жизни, думаю, Марик чувствовал то же самое, но никто не скулил и не жаловался. Мы оба понимали, что от этого зависит жизнь Агнешки, и были готовы идти до конца.
   Когда начало светать, появился туман, он мягкой пеленой окутал всё, и я молил Божью Матерь, чтобы мы не сбились с пути... Несколько часов спустя начался дождь. Мы накрыли Агнешку своими куртками, так как больше у нас ничего не было с собой, промокшие до нитки, мы не испытывали холода, источая пар, потому что всё время двигались с тяжёлой ношей в руках, растёртых до кровавых мозолей. 
   Казалось, что нет конца и края этому лесу и этому пути. Наконец - то наш поводырь остановился. Мы опустили носилки на зелёный мокрый мох, нежным ковром застилающий землю.
-  Мы пришли, - сказал он, - дальше идти нельзя. Старец найдёт вас сам, если сочтёт нужным. А мне пора возвращаться.
-  Ты уверен, что он вообще существует?! - почти закричал Марик, дрожащий от изнеможения и усталости. - Ты оставишь нас здесь, совсем одних, в чаще леса и уйдёшь?! - у него сдавали нервы.
-  Вы просили, я привёл, на этом моя забота заканчивается. Вы должны быть одни, иначе он не появится. И помните: колдун читает мысли не хуже слов, если ему не понравится то, о чём вы думаете, он оставит вас на растерзание зверям, и вы его никогда не найдёте. Впрочем, как не найдут и вас... - с этими словами он развернулся и пошёл. Я только и успел сказать "спасибо", всё-таки не молодой уже человек проделал с нами долгий путь, и ему ещё предстоит вернуться.
   Вскоре шум шагов стих, будто его и не было. Мы остались втроём среди дикого леса, под холодным апрельским дождём. Я подошёл к Марику и обнял его крепко, насколько хватало сил. Остатки моей энергии я потратил на то, чтобы укрепить его, не дать отчаяться.
    Марик, в лёгком оцепенении после моих объятий, сел на землю рядом с Агнешкой, опустив голову. По его мокрым волосам стекали капли дождя и, скользя по лицу, капали вниз, словно слёзы. Я приземлился тоже, не в силах больше держаться на ногах.
-  Мы все умрём? - тихо спросил он.
-  Я верю, что Бог милосерден. Если Ему угодно нас забрать, значит, так оно и будет, если же нет, то Господь выведет нас отсюда.
-  Ты прав, отец...
   Мы отдышались в полном молчании. Агнешка затихла, перестав даже бредить. Проверил, дышит, словно заснула.
-  Отойду ненадолго по нужде. - я скинул рюкзак с книгой, она казалась такой тяжёлой, словно весила целую тонну. - Нужно попытаться согреть Агнешку, укрой её хотя бы своим телом.
   От переутомления я уже с трудом соображал, и даже не подумал о том, что оставляю книгу. Когда вернулся, она была в руках у Марика, без всяких покрывал, и дождь молотил по открытым страницам, размывая древние чернила.
-  Что же ты наделал! - мой голос больше не слушался меня.
   Он прижал к себе книгу, как ребёнок любимые сказки перед сном, и покачивался из стороны в сторону, что-то тихо напевая, словно сошёл с ума.
-  Марик, зачем ты так! - я вырвал из его рук артефакт, будто это что-то теперь изменит. Мы оба понимали, что произойдёт дальше.
-  Ойтец, я не хочу жить без неё! Мы умрём вместе, коль уж на то воля Бога. Я никогда не говорил тебе, как сильно люблю Агнешку, потому что эта любовь никому не нужна. Она любит тебя, ты любишь Наташу, а я люблю вас всех... Какой-то замкнутый круг. Теперь всё равно, я разделю её судьбу. Нас с ней никто не будет здесь искать, мы оба сироты и никому не нужны на этом свете.
-  Зачем ты так говоришь?!
-  Возвращайся! Тебя ждёт Наташа, твои дети. Вы все замечательные и заслуживаете счастья.
   Я швырнул книгу на землю. 
-  Никуда я без вас не пойду, и шагу не сделаю! Вы нужны мне, и я люблю вас.
   Мы обнялись, бил нервный озноб.
-  Что за слёзы, мальчики?! - голос Агнешки.
   Оба оглянулись. Она сидела на носилках, словно только что проснулась. В этот момент из-за густой ели появился старец. Дождь внезапно прекратился, из-за туч показалось солнце.
-  Долго же я вас ждал! - голос его показался удивительно молодым. - Пойдёмте, отогрею!..
   Агнешка на наших глазах поднялась на ноги, встала, как воскресшая, и сама пошла.
   Старец подошёл к книге, поднял её и, погладив ладонью, сказал: - Вернулась, гулёна! - его улыбка сверкнула белыми, здоровыми зубами.
   Сказать, что мы были шокированы происходящим, - это значит ничего не сказать, все потеряли дар речи.
-  Вас долго ждать?!
   Старец повернулся к нам спиной, и я увидел, сколь крепок и прекрасно сложен его торс, могучие плечи, крепкая спина... Казалось, что нас кто-то разыгрывает и надо снять с него белую бороду и парик, и под ними окажется молодой актёр, лет сорока, не больше.  Не веря своим глазам, мы побрели вслед за ним. Агнешка, как заколдованная, шла перед нами.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/08/728


Рецензии
Наконец-то Агнешка поправилась! А старец у тебя необычный совсем!
ЗдОрово написана глава, очень художественно!
Спасибо тебе за неё, дорогая Наташенька!

Надя Сорокина   14.11.2023 10:54     Заявить о нарушении
Да, хозяин книги нашёлся, сила трёх сердец...
Но это только начало...
Много ещё интересного впереди!
Спасибо, что продлеваешь жизнь моим героям!

Натали Бизанс   14.11.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.