3. Ночь. В трамвае

НОЧЬ. В ТРАМВАЕ

На улице - ночь.
Как всегда - ни одного фонаря, только темень.
И - никого.

Вдруг, откуда-то с грохотом взялся трамвай, медленно катившийся по рельсам в этом мрачном городе.
         "Откуда он здесь?
Их здесь никогда не бывало и не будет уже никогда."
 
Не зная зачем, я, прямо на ходу, запрыгнул в трамвай.
В салоне тоже никого не было. Ни одного пассажира.
Только тусклые лампы, пустые сиденья...

И тут, взгляд мой упал на окно, где я увидел лицо очень знакомого мне человека.
         "Кто же это?
Откуда он здесь и как оно оказалось отражением в стекле пустого трамвая, если кроме меня здесь никого больше нет?..

И глаза такие знакомые. Взгляд.
Почти каждый день где-то я вижу его. Но где?..
И задумчиво так смотрит мне прямо в глаза...                Стоп!!!  Неужели... Неужели, опять это  -  я ?!.
Не может этого быть!
Ведь я-же еще молодой, а он весь в морщинах, сутулый и старый !.."

Жуткая, холодная дрожь пробежала по уставшему, за эту кошмарную ночь, телу.
         "Надо сойти с этого трамвая."
Но именно в этот момент, он вдруг начал набирать скорость, несясь в темноте, уже - без остановок.
Да, без остановок, и даже без рельсов!  Только сейчас это я понял.
Скорость была нереальной и совсем запредельной.
За окном мелькали редкие огни и все время - темно, как в туннеле...

Меня кидало из стороны в сторону, но я все же пробрался к водителю.
           И тут, с ужасом увидел - там никого тоже не было...   

Я - был один в этом замкнутом пространстве, несущемся неизвестно куда.
        "Что-же делать?
Куда несется этот трамвай, и куда и зачем, сам-то я еду?.."

Словно за помощью, резко обернулся назад и увидел в заднем стекле салона, как кто-то, на темной улице, увидев трамвай, поднял руку, а когда тот пронесся мимо - за ним побежал.
         "Наконец-то, появился хоть кто-то... "

Я - присмотрелся...
И в немом потрясении там, на темной улице, я снова увидел себя,  но еще -  молодого.
Бегущего за трамваем, и по всей видимости, безуспешно - расстояние уве-личивалось с каждым мгновением и буквально в течении нескольких секунд,  -  мы уже не видели друг друга...

Исчезая и растворяясь в Пространстве и во Времени...

Я - и несущийся в никуда этот трамвай, в городе, где их никогда не бывало, где не было и нет цивилизации, где есть вроде-бы всё - и нет ничего...             

Из книги "Катарзис", Мюнхен, 1993


Рецензии
Страшно Интирнсно
советское время было тяжело жили

Тауберт Альбертович Ортабаев   11.12.2015 17:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.