10. 15

СЦЕНАРИЙ  КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ИГРОВОГО ФИЛЬМА
Жанр: сюрреалистическая драма

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Снято в черно - белом цвете. Стена, на ней висят большие круглые часы (без секундной стрелки). Часы показывают 10.15.  Затем показывается обстановка хорошо обставленной гостиной. Дорогая мебель, кожаный диван и кресла.  Крупным планом ободранный старый стул – на нем початая бутылка виски.  Рядом со стулом ноги в черных лакированных ботинках и черных брюках. Камера поднимается чуть выше и в сторону. Видно сидящего на полу рядом со стулом мужчину в черном костюме и галстуке, 40 лет (Майкл). Мужчина невидящим взглядом смотрит перед собой. Потом протягивает руку, не глядя, нащупывает бутылку. Подносит ко рту и делает несколько глотков. Ставит бутылку на место. Камера смещается и становится видно, что в гостиной на большом столе стоит открытый гроб.

ИНТ. КОТТЕДЖ – ДЕНЬ

Снято в цвете. Гостиная. Майкл в белой футболке и джинсах стоит возле лестницы, ведущей на второй этаж.

МАЙКЛ
(нетерпеливо)
Ты скоро?

На лестнице слышен цокот каблучков. Появляется привлекательная женщина 30-35 лет (Мэри).

МЭРИ
Иду, Майкл. Иду.

МАЙКЛ
Мы опоздаем!

Мэри подбегает к Майклу, кладет руки ему на плечи. Целует в кончик носа. Смеется.

МЭРИ
Вечно ты торопишься!

Майкл ответно улыбается.

МАЙКЛ
Ты же знаешь, как я не люблю опаздывать.

МЭРИ
Все, все, все. Идем.

Мэри хватает Майкла за руку и увлекает в сторону двери. Сквозь стеклянную дверь видна зеленая лужайка и припаркованный напротив дома автомобиль.

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Черно-белая съемка. Майкл, не выпуская из руки бутылку с виски, подходит к гробу. Смотрит на заострившийся профиль Мэри. На лице Майкла играют желваки. Он всхлипывает. Делает еще пару глотков из бутылки. Потом идет к окну, открывает жалюзи. На улице серо и безлюдно. Напротив окна стоит дерево без листьев. Трава на лужайке пожухлая. Людей не видно. С неба накрапывает дождь. Майкл проходит мимо гроба, на несколько секунд снова останавливается. Опять прикладывается к бутылке. Ставит бутылку на стол, рядом с гробом и начинает бродить по гостиной. Он подходит к комоду, на котором стоит большая клетка с сидящей в ней совой. Останавливается, смотрит на птицу.

МАЙКЛ
(хрипло)
Есть хочешь?

Сова, не отрываясь, смотрит на Майкла.

МАЙКЛ
Сейчас.

Майкл идет к холодильнику. Открывает его и начинает копаться в продуктах. Достает кусок замороженного мяса. Оставив холодильник открытым, Майкл возвращается к клетке с совой. Протягивает ей небольшой кусок мяса.

МАЙКЛ
На.

Сова не шевелится.

МАЙКЛ
(громче)
На! Жри!

 Сова поворачивает в сторону голову. Раскрывает крылья. Майкл подносит к своему лицу кусок мяса. Сжимает его пальцами. Мясо начинает расползаться. На пол капает темная жидкость. Майкл нюхает кусок мяса, морщится и швыряет его в стену. На стене остаются разводы.

ИНТ. КОТТЕДЖ – ДЕНЬ

В цвете.
Перед дверью стоят Мэри и Майкл.

МЭРИ
Ключи от машины?



МАЙКЛ
(хлопая себя по лбу)
Ах, да.

Майкл поворачивается и направляется вглубь гостиной.

МЭРИ
Милый, покорми Зизи.

Майкл меняет направление и подходит к комоду. На комоде стоит большая клетка, в ней прыгает на жердочке ярко желтая канарейка. Майкл берет стоящую рядом коробку с кормом, сыпет его в кормушку.

МЭРИ
(от дверей)
Я тебя на улице подожду

Мэри выходит на улицу. Майкл подходит к столу, тянет руку к связке ключей.

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Черно-белая съемка. Майкл стоит у того же стола тянет руку к бутылке стоящей у гроба. Майкл медленно берет бутылку, смотрит на лицо Мэри.

МАЙКЛ
Подожди…

В этот момент звонит телефон. Майкл вздрагивает. Начинает работать автоответчик. Он говорит голосом Мэри.

ГОЛОС МЭРИ
Привет. Вы позвонили нам. Это Мэри. Если никто не берет трубку, значит, мы с Майклом заняты чем-то важным
(сдавленный смешок)
И перезвоним вам позже.

Во время этого монолога, Майкл съеживается, садится на пол. Обхватывает голову руками. По его щекам начинают бежать слезы. Майкл сидит на полу и раскачивается из стороны в сторону.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Это, Пит. Прими мои соболезнования. Я обязательно буду сегодня в полдень на похоронах.

Раздается щелчок. Телефон отключается.
Майкл, сидя на полу, поворачивает голову, смотрит на часы, висящие на стене. Часы показывают 10.15. Майкл встает, подходит к часам. Снимает их со стены, трясет. Потом переворачивает и достает из часов батарейку. Батарея вся окислилась. Она покрыта слоем соли. Майкл, зажав под мышкой часы, подходит к ведру выкидывает в него испорченную батарейку. Вытирает руку о висящее рядом полотенце. Некоторое время стоит в задумчивости, потом неожиданно срывается с места и, уронив на пол часы, бежит к телефону. Хватает трубку и орет:

МАЙКЛ
Не звоните больше! Не звоните! Никто! Никогда!

Майкл начинает метаться по комнате, прижав к уху трубку. Провод достаточно легко отрывается, но Майкл, не замечая этого, продолжает бегать с прижатой к уху трубкой по комнате.

МАЙКЛ
(в исступлении)
Никогда! Никогда! Никогда!

Майкл в процессе бездумного хождения по комнате, случайно наступает на часы. Раздается хруст. Стекло на часах рассыпается. Майкл замирает. Опускает взгляд на разбитые часы. Опускает руку с трубкой.

МАЙКЛ
(шепотом)
Никогда…

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД КОТТЕДЖЕМ – ДЕНЬ

В цвете.
Вокруг зелено. Ярко светит солнце. Мэри стоит возле автомобиля. Дверь коттеджа открывается, выходит Майкл. Подходит к Мэри. Они улыбаются друг другу. Садятся в автомобиль, едут.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – ДЕНЬ

В цвете. Майкл сидит за рулем, Мэри рядом на переднем сиденье.

МАЙКЛ
У Пита замечательный дом. Тебе там понравится.

МЭРИ
Так же как барбекю?

МАЙКЛ
Все будет отлично! И барбекю и компания. Да, там еще озеро есть.

МЭРИ
(с улыбкой)
Ты говорил.

МАЙКЛ
Правда? Ну да. Совсем забыл.

МЭРИ
А еще обещал на лодке покатать.

МАЙКЛ
Да. Мы будем качаться на волнах.
(пауза, Майкл начинает декламировать)
Сюда, с трудом ослабившие зренье! Обширность моря даст глазам покой. И вы, о жертвы жизни городской, Оглохшие от мелкой дребедени, Задумайтесь под мерный шум морской, Пока сирен не различите пенья!

МЭРИ
(со смехом)
Какое море. Там же озеро.

МАЙКЛ
Просто хорошие стихи. Джона Китса.

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Черно-белая съемка. Майкл берет пульт от телевизора. Садится в кресло, нажимает кнопку. Телевизор не включается. Майкл, вытянув руку вперед, жмет еще и еще. Безрезультатно. Майкл встает, подходит к гробу. Смотрит на Мэри. Нежно гладит ее по щеке. Потом берет стоящую рядом бутылку, запрокидывает ее над собой и начинает пить из горла. Крупным планом бутылка. Видно, как в ней бултыхается и пузырится жидкость. Идет наплыв жидкости на весь экран.




НАТ. ВОДА – ДЕНЬ

В цвете. На весь экран вода. Камера снимает глазами утопающего. Непонятные бултыхания, пузыри прямо перед камерой. Сверху сквозь толщу воды просвечивает солнце.

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Черно-белая съемка.
Майкл ставит полупустую бутылку на стол. Подходит к окну. За окном так же безлюдно. Начинает идти снег. Майкл упирается руками в стекло и прижимает к стеклу лоб. Стоит. Раздается треск. Поперек окна появляется трещина. Потом еще одна. Майкл отходит от окна. Стекло рассыпается, осколки летят на пол. Жалюзи начинают колотиться под порывом ветра. Сзади начинает ухать сова. Майкл поворачивается и смотрит на клетку. Сова расправила крылья и смотрит прямо в камеру. Майкл подходит к клетке. Открывает ее.

МАЙКЛ
Уматывай.

Сова продолжает смотреть на него, слегка шевеля расправленными крыльями.

НАТ. ЛУЖАЙКА ПЕРЕД ДОМОМ ПИТА – ДЕНЬ

В цвете. Накрыт стол. Рядом стоит мангал, Майкл и Пит (40 лет) жарят барбекю. За столом сидят Мэри и супруга Пита Джоанн (20 лет).

ДЖОАНН
Как хорошо, что вы приехали! Пит с Майклом старые друзья.

Мэри периодически поглядывает на Майкла, видно, что ей надоела пустая болтовня собеседницы.

МЭРИ
У вас прекрасный дом.

ДЖОАНН
Да! Пит хорошо зарабатывает. Мы можем себе это позволить.

МЭРИ
(снова обернувшись в сторону Майка)
Замечательно.

Майк, что-то говорит Питу, жестикулируя руками. Обернувшись к женщинам, замечает страдальческий взгляд Мэри. Оторвавшись от приготовления барбекю, Майкл подходит к столу.

МАЙКЛ
Дорогая, прогуляемся до озера?

МЭРИ
(радостно вскакивая)
Конечно, Майкл. С удовольствием!

ДЖОАНН
(обиженно надув губки)
Вы нас бросаете?

МАЙКЛ
Мы недолго.

Майкл и Мэри идут по тропинке в сторону озера. На прощанье Майкл машет Питу рукой. Пит машет в ответ.

ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

Черно-белая съемка. Майкл проводит по слегка небритой щеке рукой. Идет в ванну. Подходит к зеркалу, долго смотрит на свое отражение. Затем берет пенку для бритья, подносит к щеке и нажимает на кнопку. Вместо пенки на щеку льется черная желеобразная жидкость. Майкл чертыхается, роняет баллончик с пенкой, хватает полотенце и начинает оттирать щеку. Майкл бросает полотенце, на его щеке остаются черные разводы. Майкл выскакивает из ванной комнаты подбегает к гробу и начинает целовать лицо Мэри.

МАЙКЛ
(в слезах)
Зачем, Господи? Зачем? 

НАТ. ОЗЕРО – ДЕНЬ

В цвете. Мэри стоит на берегу озера, прижав к груди руки, смотрит на Майкла. Ее видно со спины. Майкл в это время, в джинсах и белой футболке стоит по колено в воде и сосредоточенно толкает в озеро лодку. Потом запрыгивает в нее. И не глядя на Мэри, начинает грести. Разноцветные брызги, под лучами солнца разлетаются в разные стороны. Мы видим лицо Мэри. На нем слезы.

МЭРИ
(шепотом)
Майкл, Майкл.

Внезапно Мэри бежит в одежде в озеро. Падает, встает, бежит снова. Пытается плыть.

МЭРИ
(Кричит)
Майкл!
 
ИНТ. КОТТЕДЖ – УТРО

В черно-белом цвете. Майкл сидит на стуле возле гроба. Смотрит на Мэри. Потом переводит взгляд на наручные часы. Часы показывают 10.15. Внезапно раздается шум крыльев. Прямо над головой Майкла пролетает сова и вылетает в окно. Майкл встает, подходит к стационарному телефону, смотрит на светящиеся цифры. Видит 10.15. Возвращается и снова садится на стул у гроба. Долго смотрит в одну точку. В этот момент раздается звонок в дверь. Майкл нехотя встает.

НАТ. КРЫЛЬЦО КОТТЕДЖА – ДЕНЬ

В цвете. Вокруг зелень, сверху светит солнце. На крыльце стоит невысокий полноватый мужчина в черном костюме. Рядом с ним еще трое парней, неподалеку припаркован автомобиль ритуальных услуг. В сторонке стоят одетые в траур Пит и Джоанн. Полноватый мужчина продолжает нажимать кнопку звонка. Слышатся шаги. Дверь открывается. На пороге стоит Мэри. В черном траурном платье, увидев пришедших, она отходит в сторону и пропускает их в гостиную. К Мэри подходят Пит и Джоанн.

ПИТ
Наши соболезнования.

Джоанн, кладет руку на плечо Мэри. Понимающе смотрит на нее. По щекам Мэри текут слезы.

ИНТ. КОТТЕДЖ – ДЕНЬ

В цвете.
Полноватый мужчина и его помощники подходят к гробу. В гробу одетый в черный костюм лежит Майкл. Гроб закрывают и выносят на улицу. На комоде в клетке прыгает по жердочке ярко-желтая канарейка.

НАТ. ОЗЕРО – ВЕЧЕР

В черно-белом цвете. Солнце клонится к закату. По озеру плывет лодка. В ней усиленно налегая на весла и сосредоточенно закусив губу, гребет Майкл. На Майкле черный костюм и галстук. На щеке Майкла черные разводы. Майкл, на секунду отпускает весла, смотрит на часы. Часы показывают 10.15. Майкл снова берется за весла и начинает грести.


Рецензии
Вдохновило Ситниковым:

ЗА КАДРОМ
Осень. Падают листья. Дует ветер. Листья в ужасе пытаются ползти обратно. Ветер, завывая словами «Врёшь! Не уйдёшь!», догоняет их и валит на землю. Листья пытаются вырваться. Общая свалка. Наконец, с земли поднимается шуршащее существо из ветра и копошащихся павших листьев. Существо всхлипывает, шуршит, оглядывается, отряхивается и скрывается в ночном тумане.
Туман шевелится, клубится, наваливается на голые деревья. Из него то и дело показываются и исчезают то чей-то хвост, то уши, то крылья, еще что-то совсем уже непонятное. Он всё время куда-то перемещается, оставаясь на месте. И вот из него медленно выплывает одинокий одноглазый горящий уличный фонарь. Он поднимает голову и тянется к небу, продолжая стоять на одной ноге. Вытягивается высоко-высоко, потом упирается во что-то там, силится подняться выше, ярко вспыхивает, гаснет и покорно опускается обратно…
Всё утро режиссёр, закусив губу, опять и опять просматривает на ноутбуке кадры своего нового ещё вчерашнего фильма. Но этого в нём так и нет. Где же он всё это видел? Неужели во сне? Должно же оно где-то быть! Он встаёт из-за стола, чтобы сходить на кухню за чашкой кофе, случайно натыкается взглядом на окно и тут же всё понимает. Осень кончилась. За окном идёт снег. Всё, что он видел (наяву или во сне?) – осталось там, за кадром. Там, откуда так упорно пытается выбраться одинокий одноглазый ночной фонарь…

Машин   09.10.2012 00:58     Заявить о нарушении