Звёзды под ногами

Звёзды под ногами

    Когда в 20 лет, в жизни появляется сказка. Помнишь эту сказку  всю жизнь. В жизни каждого человека происходят иногда встречи, которые греют душу всё время, пока жив человек.  Потому – что такие встречи несут в себе столько хорошего, что при всём желании, забыть практически невозможно. Память возвращает сама человека в прошлое один раз, потом  - второй, третий, и так до бесконечности. И часто благодаришь Бога за то, что такая встреча была в жизни. Так произошло когда то и со мной.
Мне тогда было 20 лет, беззаботная юность.  В прошлом школьные годы,  в самом разгаре  студенчество. Пошли однажды со школьной подругой Светой вечером в кино. Не помню уже, какой фильм был, это и не важно. Кино я люблю с самой юности, и смотрю все фильмы подряд. Купили со Светкой билеты и сидим перед кинотеатрами «Родина» и «Панорама» - эти два кинотеатра стояли так близко, что казалось, будто это одно здание. А может, так оно и было? Сидим. Едим мороженое и радуемся первым числам осени. Сентябрь тёплый выдался, прямо продолжение лета. Говорим, о каких - то пустяках и смеёмся как дети. Беззаботные были годы, и чудесное время. Подошли к нам два парня. И один из них сказал:
   -Привет девчёнки! Давайте познакомимся?
   -Привет. Давайте.
   - Меня зовут Владимир, а моего друга Фёдор. Он поэт.
Я решила ответить и за себя и за Светлану и соврала сразу два имени. И своё соврала и Светкино. Я не знаю, зачем это сделала. Просто безо всякой мысли. Я сказала:
   -Меня зовут Натальей, а мою подругу Ниной.
   -Девчёнки, а вы в кино идёте?
   -Да. Вот через 10 минут начало.
   -А в какой кинотеатр? В «Родину» или «Панораму»?
   -А вот не скажем. Угадайте. Угадаете, значит Судьба, ну а нет, значит - Нет.
Ребята побежали в кассу за билетами, а Светка сказала:
  -Слушай, а фильмы начинаются одновременно в обоих залах. Вдруг угадают. Пошли в кинотеатр. Я не хочу знакомиться.
   -«Ни фига». Света, интересно же. Подождём. Тем более, вон они идут уже с билетами.
Когда ребята подошли, Влад сказал:
   -Мы купили билеты в «Родину».
   -Ха!! Не угадали, мы идём в «Панораму». Пока, пока мальчики!   Мы пошли.
 
Мы сорвались с лавочки и побежали к кинотеатру. Прошли контроль и заняли места в зале. Зал был большой и почти полный. Раньше в кино ходили часто и много. Но даже в этом полном и большом зале, ребята нас нашли. Они выросли как будто из - под земли. Влад сказал:
   -Ну и заставили же вы нас побегать. Но мы всё равно успели. Девчёнки, Вы после фильма нас дождитесь, пожалуйста. Мы проводим вас домой. Хорошо?
   -Хорошо. Подождём.

Весь фильм мы со Светланой сидели как на иголках. И когда уже фильм заканчивался. Мы на самых последних кадрах вышли из кинотеатра, что бы уйти домой. И уйти так, что бы наши новые знакомые, нас не заметили. И как же мы были поражены, когда выйдя из кинотеатра, столкнулись с Владом и Фёдором. Они предугадали наши со Светкой действия, и вышли из кинотеатра раньше нас. От такой неожиданности, мы стояли и смеялись. Выглядело это всё и правда, смешно. Ребята пошли нас провожать. А на следующий день, мы с Владом договорились встретиться и вместе пойти на праздник цветов.
    Этот праздник устраивался в городе, каждое первое воскресенье сентября. Из цветов делали такие композиции и картины, что смотреть это чудо приходил весь город. Встречались просто шедевры. Можно было увидеть из цветов, сложенный герб СССР или Мадонну с младенцем. Всё это великолепие занимало очень много места, потому как все организации города, старались выставить своих работ, не одну и не две. И каждый старался сделать так, что бы его работа, была самой лучшей. Разнообразие всех оттенков цвета, и столько цветов в одном месте я больше не встречала никогда в жизни. Поэтому праздник проводился в городском парке. В парке, где было много места, и могло поместиться огромное количество людей. Вот в этом парке и договорился Влад со мной встретиться. Ребята проводили нас до остановки, мы со Светой сели на свой  троллейбус и уехали. Уже когда ехали домой, Светлана сказала, что завтра не пойдёт в парк. Ей Фёдор не понравился, и она не будет напрасно тратить и своё, и его время. А я сказала, что праздник цветов, никогда не пропущу. И обязательно пойду в парк.  Больше  никогда, ни в одном городе,  о таком красивом празднике я не слышала.
   Утром я проснулась в отличном настроении. Позвонила своей подруге Любе, и мы договорились встретиться в центре, и вместе пойти на праздник цветов. С Любой дружили с самого детства, лет наверное с 11, вместе росли, вместе ходили в школу одной дорогой. Потом Люба вышла замуж за Григория, и я у неё была свидетелем на свадьбе. И теперь наша дружба протекала уже втроём. Мы договорились встретиться в 14 часов, а встреча с Владом должна была быть в 12 часов. Но я знала, что успею вместе с Владом и встретиться, и потом проехать в город и встретить счастливую семейную пару подруги.
  Влад ждал меня возле входа в парк со своими друзьями и Фёдором. Фёдор очень огорчился, когда увидел что Светлана не пришла. А Влад познакомил меня со своими друзьями. У него оказались просто замечательные друзья. Это тоже была семейная пара. Появился фотоаппарат, и нас снимали. Мне был приятен и Влад, и его друзья, и всё что меня окружало. Мы гуляли по парку, смотрели цветы и фотографировались. Я совсем забыла о том, что меня ждёт Люба с Гришей.
А когда вспомнила, было уже 14 часов. Я сказала Владу, что меня ждут подруга с мужем, и мы вместе побежали в центр. Когда прибежали к месту встречи, Люба с Гришей уже собрались уходить. Если бы мы пришли хоть на пол - минуты позже, мы бы опоздали. Я увидела уходящую подругу, которая всё время оглядывалась и закричала что было сил:
   -Люба! Гриша! Не уходите. Я пришла.
Люба с Гришей, конечно же меня услышали, и пошли мне на встречу. Первое что я сказала, когда мы поравнялись, и пока не подошёл Влад, было:
   -Так ребята, забудьте, что меня зовут Татьяной. Меня зовут Наташей. Это Влад, мы вчера познакомились, и я сказала, что зовут Натальей. Теперь не знаю, как сказать правду.

Гриша сказал:
   -Натаха, я всё понял. Наташа, так Наташа.
   -Только умоляю, не забудьте.
   -Да ладно тебе Натаха, всё будет путём. Пошли на праздник цветов. Ты и так опоздала. Мы уже уходить собрались, думали ты не придёшь.
   -Немного забылась, такой день чудесный.
Мы  втроём пошли на - встречу Владу, и я познакомила своих друзей с Владом. Как ни странно, было такое чувство, что мы все знакомы тысячу лет и только встретились. Такое бывает очень редко, и лично я с таким столкнулась первый раз в жизни. Вот так весело болтая, мы сели в трамвай и поехали в парк. Гриша разговаривал с Владом, а я с Любой. И первое что спросила Люба, это было:
   -Ты когда с ним познакомилась?
   -Вчера. Со Светкой в кино ходили, и там познакомились. Не могла же я на праздник цветов прийти одна. А Влад интересный и мне нравится.
   -А с именем, зачем наврала?
   -Не знаю. Так получилось. Ладно, что нибудь придумаю.
И тут к моему ужасу Гриша через весь трамвай крикнул:
   -Татьяна, где выходим?
   -Гриша, ты что?
   -Ой! Натаха, мы где выходим?
Мы с Любой смеялись на весь трамвай. А когда вышли с трамвая, Влад взял меня за руку и спросил:
   -Так как тебя зовут?
   -Татьяной меня зовут.
   -А зачем соврала? У тебя чудесное имя.
   -Не знаю. Я просто на тот момент не думала, что будет продолжение нашей встречи. А потом не знала, как сказать правду.
   -Ладно. Больше нет ничего такого? Неожиданного? Типа мужа под кроватью?
   -Нет.
Мы гуляли по парку, смотрели цветы, ели мороженое и так много говорили. Обсуждали и сам праздник, и то, как это всё к лицу нашему городу. И то, какие есть чудесные композиции букетов, и какие есть картины из цветов.  Человеческой фантазии не было предела, на этом празднике красоты.  Совсем не заметно приблизился вечер, и мы вышли из парка, и пошли на Набережную Днепра.
Вечерние улицы, спрятались в тень деревьев. И отдыхали после тяжёлого воскресного дня. После такого количества людей, после такого жаркого солнца. Было тихо и прохладно. Когда пришли на Набережную, уже даже было изрядно темно. Сентябрь – темнело  рано. Сидели на лавочке и разговаривали. Вдруг Влад сказал, что ему надо отойти на пару минут.  Вскочил с лавочки и побежал в сторону гастронома.
Вернулся он и правда, очень скоро. Выставил на лавочку две бутылки вина и конфеты. Мы сидели на лавочке, пили какое то дешёвое вино, заедали это всё конфетами и были счастливы. Не было ни забот, ни проблем, никого вокруг. Позади, был чудесный день, на данный момент, был прекрасный вечер.  А когда вино было выпито, Люба сказала:
   -Ребята, так с вами хорошо, но нам пора домой. Завтра на работу. Проводите нас до остановки, и мы поедем  с Гришей.

Мы пошли по набережной. Только – только проехали поливальные машины и убрали весь мусор с тротуаров,  полили асфальт. Асфальт был мокрым, с небольшими лужицами и весь светился звёздами.   Это ночное небо смотрелось в лужи, как в зеркало.  Прихорашивалось небо, как на свидание. А может и правда, у неба было свидание? Например, с месяцем, который спрятался за тучами, и подсматривал, как небо готовится его встретить в этой тишине.
Влад вдруг неожиданно для меня, подхватил меня на руки, и понёс по звёздам, которые светились под нашими ногами. Это было так необычно, и так красиво, что я сама не заметила, как положила свою голову ему на плечо и обняла за шею. А потом и Гриша подхватил Любу на руки и тоже понёс по звёздной дороге. Так мы шли довольно таки долго. Никто ничего не говорил. Было тихо, и было хорошо.  У нас свидание было на земле, а у месяца со звёздами, на небе. Проводив моих друзей, Влад поехал провожать и меня.
Мы приехали к моему дому, и сели на лавочку. И уж чего я совсем не ожидала, так это что Влад наберётся смелости и меня поцелует. Поцелуи были нежными и вкусными. Вкусными как те конфеты, которые мы ели перед этими поцелуями. Время мчалось с такой бешеной скоростью, и мы были такими молодыми и на данный момент счастливыми. Не хотелось думать совсем ни о чём. Просто очень хотелось, что бы меня целовали, что бы светили звёзды и что бы никуда всё это не исчезало. Но всё хорошее очень быстро заканчивается. Влад сказал:
   -Я завтра рано утром уезжаю в Киев. И когда приеду, не знаю. Но по всей видимости не скоро. Не раньше чем через год, наверное.

Что я могла на это ответить? Ничего. И я промолчала. Мы наслаждались тем, что было сейчас. А то, что будет завтра, было уже не важно. Минуты летели за минутами, потом начали идти часы. И сколько бы мы не тянули время, а расставаться всё равно надо было.  Пришлось и Владу оторваться от меня, от моих губ, от действительности и уходить. Он провёл меня до дверей квартиры, в которой я жила, и я вошла в квартиру. Подошла к окну и помахала ему на прощанье. Не было ни слов, ни слёз, ни сожаленья. Просто был чудесный вечер, проведённый под звёздами с хорошим человеком. Вот так мы и расстались.
Больше с Владом я никогда не встречалась. Где то через год и правда он появился у моего порога, но я его не видела. Придя с работы, я нашла в дверной ручке фотографии с праздника цветов. Поэтому и поняла, что он приходил. Но на тот момент я была уже за мужем и ничего менять не собиралась.
Прошло уже много лет с тех пор, как произошла эта замечательная история в моей жизни. Я часто вспоминала и вспоминаю тот вечер, праздник цветов, Набережную Днепра, звёзды под ногами, поцелуи в тишине. И это греет  душу всю мою жизнь. И почему то очень часто вспоминается. Я не могу найти объяснения, почему я этот случай вспоминаю. Но вспоминаю, и часто. Надеюсь, что и Влад не забыл эту тёплую историю, и хотя бы иногда вспоминает. Мне очень этого хотелось бы. Хотелось бы, что бы эта история и для Влада что – то значила в жизни. Не прошла без следно  грела  его так, как греет меня всю мою жизнь. 


Рецензии
Тёплая история... вот единственное, что хочется сказать. Прошлое, Советский союз, советские праздники, советские кинотеатры.... тепло.

Тимур Тамирхан   22.02.2013 19:22     Заявить о нарушении