Новая жизнь. Часть 6. Глава 10

   Казалось, что шли мы недолго, но мозг был затуманен, при всём желании дорогу бы никто не вспомнил. Ноги шли сами по себе, из тела исчезла боль, даже усталость не ощущалась, просто какое-то ватное состояние, похожее на полусон. Я представлял, что увижу сейчас избу, но вход в жилище старца больше походил на берлогу медведя. Ветви огромной ели прикрывали его, а за ними шёл узкий лаз, проделанный в слоях белой глины. Мы спускались по нему вниз. В конце проход расширялся до нескольких метров, и было светло. Это, как и всё вокруг, выглядело совершенно фантастически. Нависающие сверху каменные глыбы тщательно укрывали большую часть внутреннего помещения от ветра, дождя и снега, но при этом позволяли солнцу прогревать и освещать пещеру большую часть дня. В расщелине журчала речушка. Источник бил откуда-то из глубинных недр и снова уходил под землю.
   Поймав мой взгляд, старец сказал:
-  Подойдите, это вода целебная, живая...
   Я никак не мог привыкнуть, что у него такой молодой, звучный голос. Мы по очереди умылись и испили из родника, собирая в ладони воду. В это мгновение пелена сошла с глаз: всё вокруг стало ясным, чётким, ярким, будто зрение восстановилось, исчезли все треволнения минувших дней, покой и гармония сошли в душу.
   По краям русла пробивались на свет цветы и сочная зелёная трава, кажется и зимой они тут неизменно благоухают. Скала внутри была из белых пород, похожих на мрамор, лишь местами пробивались кровавые или серо-черные жилы. Кристаллы играли на солнце потрясающими отсветами. Мы все так и замерли, разинув рты.
   В самом укромном, покрытым тенью углу, лежало множество листьев и сухой травы, пахло мятой, зверобоем, ромашкой, чабрецом и валерианой. Видимо, и обоняние у нас у всех тоже улучшилось во много раз.   
   Я заметил сложенные в укромном уголке восковые свечи: значит, старец всё-таки с кем-то имеет связь во внешнем мире. Одежда на нём была льняная, самотканая плотная рубаха, да штаны. Босые ноги, привыкшие ходить по земле в любое время года. Волосы длинные, ниже лопаток, густые, как и борода, сияюще-белого цвета; живые глаза, тёмно-карие, удивительно глубокие, мудрые и пронзительные, белки глаз чистые, даже с синевой, как у младенцев, длинные пушистые ресницы под бровями... Я никогда не видел подобного лица: на нём не было морщин, умом я понимал, что они должны быть, а глазами не находил. Если бы я был художником, за портрет этого человека не пожалел бы и жизни, столь удивительным и потрясающим был его облик. Возраст невозможно угадать, даже предположить. Одно было понятно сразу: это человек из другого мира, и хотя всё в нём человеческое - выглядел он совершенно сказочно.
   Старец улыбнулся моим мыслям, и я сразу понял, что открыт для него, как прочитанная книга.
-  Мы можем общаться и так, я вижу, что для тебя это не проблема! - сказал он, не открывая рта, просто одним взглядом.
   Я смущённо опустил глаза. Потом, спустя время, долго пытался вспомнить и понять, а говорил ли он вообще? Или это голос его мощных чистых мыслей звучал у нас в головах?..
-  Подкрепите свои силы, дети! - подозвал он нас к небольшому выступу в скале с горизонтальной поверхностью, гладкой, как плита. На ней стоял глиняный сосуд,  сделанный умелыми руками, а в нём нечто, напоминающее молоко, но почти прозрачное. На тарелке из той же самой глины лежали сочные то ли стебельки, то ли корни растений.
-  Попробуйте, - это вернёт вам силы.
   Мы переглянулись с Мариком и Агнешкой, не осмеливаясь что-то сказать, по очереди попробовали предложенное нам угощение. На вкус растения чем-то напоминали пророщенную пшеницу, а жидкость из кувшина - овсяный отвар, но я не мог себе даже представить, из чего это всё приготовлено. Насытились мы буквально от пары глотков и горстки растений. Сразу же захотелось спать.
-  Забирайтесь на сено, им же укройтесь, пусть ничто не тревожит ваш покой, - он указал на ложе из трав и сушёных листьев.
   Мы легли рядом друг с другом, зарывшись в ароматный стог. Как провалился в сон не знаю, снов не помню, понятия не имею, сколько времени прошло: может остаток дня и ночь, а может быть целые сутки.
   Когда открыл глаза, было всё так же светло, солнце играло лучами в источнике и на гранях каменных кристаллов. Птицы заливались от счастья весенними трелями где-то сверху. Прохлада не мешала, под листьями было очень тепло. 
   "Похоже, мы отняли у старца его ложе, неудобно-то как!" - я был первым из пробудившихся, аккуратно вылез из нашего укрытия, сбросил с себя остатки листвы и сена, и впервые посмотрел на всё происходящее разумно.
   Марик посапывает, мирно обняв спящую Агнешку. Мы живы и кажется, все здоровы! Я нащупал в кармане мобильный телефон, конечно, зоны не оказалось, к тому же батарея была на нуле. "Наташа, наверное, с ума сходит..." - подумал я.
-  Не волнуйся, у твоей жены всё хорошо! - донеслись до меня мысли Старца.
-  Вы всё видите и всё знаете... Не трудно так жить?
-  Поэтому я здесь один, а не среди вас, - ответил он.
-  Где Вы? Я не вижу...
   Он пошевелил рукой на другом краю пещеры, приглашая меня подойти.
   Я поразился, насколько он умел растворяться в пространстве. Действительно, его невозможно найти, если он этого сам не пожелает.
-  Вы словно призрак!
   Старец протянул мне свою крупную ладонь, и я дотронулся до неё, тёплое, крепкое рукопожатие. Не дух: вполне себе из крови и плоти живой человек, только удивительно совершенный, чем и отличается от нас.
-  Кто вы?
-  Нас осталось очень мало... я один из смотрителей Земли.
   Он сидел на высоком камне, а знакомая мне книга, открытая лежала у него на коленях.
-  Что же это такое, что нас чуть не погубило?
-  Летопись нашего рода, где собрана многовековая мудрость и знания праотцов.
-  Почему же она столько бед творила?..
-  На ней заклятье. Открыть её безнаказанно может лишь тот, кто достоин, - умеющий любить, как мы.
-  Вы считаете, что Агнешка не умеет любить? Она столько раз рисковала жизнью ради спасения других! Однако, чуть не погибла!
-  В этой душе много противоречий, ей придётся долго работать над собой...
-  Как же тогда произошло исцеление, вы помогли?
-  Три сердца, соединённые огнём непорочной любви, открыли замок.
-  Но ведь мы и раньше все любили друг друга...
-  Высшая степень любви  - отдать свою жизнь за того, кого любишь. Лишь достигнув этой высоты, вы стали достаточно сильны, чтобы снять заклятье. 
-  А вы способны отдать свою жизнь за других?
-  Я ради этого живу.
   У меня пропало желание спрашивать что-то ещё... Я почувствовал себя настолько маленьким и глупым, что стало стыдно.
-  Простите!
   Старец улыбнулся и посмотрел на меня, как смотрят на дитя неразумное, положил книгу в нишу, будто специально для неё сделанную. 
-  У тебя ещё всё впереди, сынок! - он встал и оказался выше меня на голову. Такая поистине богатырская сила исходила от него, я даже ахнул. Он по-отечески обнял меня. Такого я ещё никогда не слышал! Почудилось, что в этой груди  движется целая Вселенная. Закрыв глаза, я слушал его сердцебиение и понимал, что подобному явлению нельзя подобрать слова.
-  Слышишь?..
   

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/09/739

 
 


Рецензии
Когда читала начало главы, вспомнился роман Консуэло, написанный Жорж Санд.
У тебя чудесного больше, и всё одухотворено!
Люблю тебя и твоих героев!

Надя Сорокина   14.11.2023 19:32     Заявить о нарушении
В юности зачитывалась Консуэло, Жорж Санд,
Одна из любимых книг.
Спасибо за сравнение!
Благодарю, Наденька!
С искренней любовью,

Натали Бизанс   14.11.2023 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.