Лакримозер

      Если бы я не умер, тучи пыли взлетели бы с лестницы и висели бы тут, пробитые лучами света. Комната, из которой выхожу в закулисье, содержит меня слепоглухим. Не понять, гримёрка это или выгородка для отдыха. Там я просто в световом растворе, а облик обретаю только за порогом. Спускаюсь по лестнице, иду к сцене, но не пылю. Призраки не топают. Лестница не скрипит, а ведь наверняка звучала бы каждая ступенька. Такие старые шершавые деревянные лестницы обязательно везде скрипят, но не тут.
      Выхожу в самый центр сцены и попадаю в круг света. Ни разу не видел, кто же у прожектора. Или софита? Это не важно. Многоярусные ложи пусты, в рядах никого. Театр пуст, а на сцене только я. И опять забыл роль. Пока шёл, помнил свои и чужие стихи, прозаические миниатюры и даже длиннющие новеллы.
      Но в световом пятне я уже не помню ничего. Жесты и потряхивания головой не помогают. Я опять всё забыл. Если бы тут было время, можно было бы отметить стотысячный провал спектакля. Или вековой юбилей, или тысячелетний. Здесь нет суточных перемен и сезонов не бывает. Бывает только полное отсутствие себя и выход за порог к лестнице. Бывает уверенность до выхода и вакуум в первый миг представления. Когда из всех своих ролей не помнишь ни единого звука.
      Но ведь театр пуст! Никто не свистит и не топает, в лицо не летят насмешки и гнилушки. Никто не видит провала. Если вспомню хоть одну репризу, никто не увидит успеха.
      Простояв в световом круге сто веков позора, безвестности и одиночества, призрак клоуна может уходить вверх по лестнице, ведущей вниз. В свой личный ад. Можно  растворяться до следующего акта.
      И я ухожу, не мешая пыли и паутине лежать там же, где и всегда. Даже специальное шаркание ногами не сдвигает ни пылинки. Не уверен, что помню, кто я.  Наверняка я знаю только одно: антракт короткий. Одна секунда вечности.


Рецензии
Читаешь, словно входишь в роль) Ощущение полного присутствия) Спасибо, понравилось)))

Ксения Штефан   28.07.2013 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения.
Очень душещипательная вещица есть у группы "Лакримоза". Так впечатлила, что я даже диск с их ПСС в формате mp3 добыл, да ещё и с клипом... И картинка из их - такая на одном из альбомов была. Готики-невротики... Класс!
Вы не надумали принять участие в нашем литературном хулиганстве?
Тема бьёт копытом!

Выходец Из Арройо   28.07.2013 14:00   Заявить о нарушении
я отправила Вам вконтакте некоторые ремарки,Вы не против?не могу от Вашего текста оторваться,такое впечатление произвел....пару слов поправить....а есть еще что-нибудь в таком духе?)насчет конкурса не уверена,я совсем со своими тараканами закопалась (имею в виду новую рукопись), никак не идет.а бросить не могу,пока нет новой темы....

Ксения Штефан   28.07.2013 14:32   Заявить о нарушении
...а можно как-то заменить слово содержит?в предложении комната содержит меня слепоглухонемым...вроде в тему....комната как живое существо....но на слуху как-то не то...как-то....

Ксения Штефан   28.07.2013 14:34   Заявить о нарушении
Долго маялся с этим словом. Трудно было выбрать, т.к. по сну комната была "ёмкостью", это во сне было отчётливо - ощущал себя "налитым" в комнату, как в стакан. Эта растворённость в комнате, растворённость в жарком светящемся серым тумане... Жутко и интересно. Выходит, именно содержит.

Выходец Из Арройо   28.07.2013 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.