Размышления, воспоминания восемь лет спустя

4 Июля 2004 года ушёл из жизни мой отец,Меир Блехер.








С каждым его воспоминанием, как из потока времени,  выхватывались мгновения его детства.

Места, люди, события вдруг вырисовывались,как из туманной дымки облаков,окутывающих те, его счастливые годы жизни.

Он возвращался к этим воспоминаниям, как к любимой книге, давно прочитанной,но время от времени хочется опять полистать её страницы.

Слушая его, я каждый раз открывала для себя новые факты, по новому понимала жизнь моих родных

Он взял с собой этот фрагмент своей жизни и пронёс через трудные годы,через разные страны, защищая себя от невзгод.

Его воспоминания сопровождали  егo, как  облако, следующее за народом вышедшим из Египта,два тысячелетия назад в пустыне,защищая от палящего солнца.

Я была хорошим слушателем, так как знала места,о которых он рассказывал плавала в той же реке,ходила в ту же баню, любила ту же еду, которую он любил с детства.

Не уподобляюсь ли я отцу, говоря сейчас с такой же любовью о Oшмянщине?

Я повидала много стран.
Уже почти половину моей своей жизни живу в Канаде,часто навещаю Израиль,страну,которую я люблю.
Находясь там моя душа любуется её красотами, набирается силы и каждый день молится за её благополучие и мир .

Стала ли Канада  мне такой родной, как ошмяньщина спрашиваю я себя.   
Ведь я уже пустила здесь свои корни, деревья посаженные мною выросли большими, ращу внуков,рождённых на этой земле.

Так почему же я снова и снова любуясь самыми красивыми в мире закатами на Великих Озёрах, восторгаясь мощью Ниагарского водопада я часто возвращаюсь в то заветное место под лестницей дома, где прошло моё детство.

Слова Родина от корня Родня.
Наверное в этом и есть ответ
Ошмянщина -  эта та генетическая  точка соприкосновения  земли где переплелись я, моя родня, друзья.
Онa называется всеобъемлющим словом- Землячество.


Рецензии
В самое сердце проникают Ваши слова, дорогая Роза.
"Так почему же я снова и снова любуясь самыми красивыми в мире закатами на Великих Озёрах, восторгаясь мощью Ниагарского водопада я часто возвращаюсь в то заветное место под лестницей дома, где прошло моё детство."

Возьму на себя смелость подсказать Вам. Читая Екатерину Домбровскую "Воздыхания окованных", я получила ответ на Ваш вопрос. Наш замечательный учёный ГУМИЛЁВ Л.Н. определил это состояние души, как любовь к "Кормящему ландшафту"и вывел Закон
"Неразрывной,кровной,смертной связи человека и места его рождения".
http://www.proza.ru/2011/03/31/1356

Галина Алинина   17.07.2012 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.