Новая жизнь. Часть 6. Глава 11

   Я ещё раз заглянул в его глаза, в них: благодатный свет, глубинный покой, мудрость и сила. Он смотрел в мою душу и от этого взгляда ничего невозможно было скрыть.
-  Как к вам попала моя пропажа?
   Мне даже не пришлось отвечать, он считывал информацию сам.
-  Теперь понятно.
-  Расскажите, как эта книга попала в монастырь?
-  Я одолжил её для изучения одному благочестивому монаху. Но началась война... - старец вздохнул, вспоминая о прошлом. - Мы сотрудничаем с избранными, они снабжают нас необходимым (я вспомнил про свечи), мы же даём им знания, до которых они доросли духовно, когда приходит время.
-  Сколько же вам лет?..
-  Лучше я промолчу. В этом и радость, и большой груз, сын мой, - вселенская печаль появилась во взгляде. - Тебя всё ещё волнует причина нашей встречи?! Рукопись защищает тайны, заложенные в ней. Этого никто не исправит, сам человек может измениться, а книга нет, такой она создана.
-  Что это за язык?
-  Язык древних, его использовали ещё до кириллицы просвещённые.
-  Глаголица?
-  Угадал. Но книга эта живая, она может открыться тому, кого сама изберёт.
-  Страницы не пострадали от дождя?
-  На них теперь вписаны ваши имена! - он сел обратно на свой согретый солнцем камень. - Как вы узнали, про меня? Можешь не отвечать... Жива ещё прекрасная знахарка! - на лице старца промелькнула улыбка, озарённая чем-то особенным.
-  Вы знакомы с Марией Петровной?
   Он улыбнулся ещё раз и отвёл глаза.
-  Всё так же хороша!..
   Я вспомнил морщинистое лицо и старческие руки Петровны и промолчал.
-  Мальчик, я в душу смотрю, другого для меня не существует.
   Мне стало вновь за себя стыдно.
-  А душа у неё удивительная!.. - он поднял глаза к небу, и я увидел в них отражение звёзд среди бела дня.
-  Кто же Вы такой?!
-  Мы были, есть и будем, пока этот мир не исчезнет. У нас своя задача на Земле. Поверь, вам лучше этого не знать.
-  Почему мои друзья так долго спят?
-  Чтобы у нас была возможность пообщаться. Они ещё как дети малые, тянутся за тобой. А вот ты неплохо подготовлен. Гусар... кажется, так ты его называл?
-  Да. 
-  Жертва и собственный палач, - старец задумался, потом глубоко вздохнул.
-  Вы и туда имеете доступ? Как он?
-  Пусть душа твоя будет спокойна, он ближе, чем ты можешь себе представить.
   Я ничего не понял, но эти слова так взволновали меня!..
-  Подскажу тебе, так и быть. Он - тот, кого ты так ждёшь!
   Я чуть не лишился рассудка.
-  Не жди встречи с воспоминаниями, ваша память стирается при рождении, почти у всех. Он пришёл вернуть тебе долг, потому что ты был его спасением... Мальчик по имени Эрик открыл ему дорогу в рай и даже этого не понял.
-  Как? Как это случилось?
-  Сила любви, милосердия и сострадания. Если бы вы знали, чем владеете, давно бы изменился этот мир. Но пока человечество ползает, как улитка, заботясь только о собственных удовольствиях, лишь единицы способны творить чудеса... - он оглянулся.
   Марик и Агнешка уже проснулись. Гостеприимный хозяин снова нас накормил. Источник, утолил жажду и наполнил силами. Пора отправляться в путь. Поблагодарив за всё чудотворца, мы выбрались из его волшебной пещеры.
-  Чтобы вы не заблудились, дети, я дам сопровождающего, - старец чуть слышно присвистнул. На поляне появился белый волк. Мы в очередной раз опешили.
-  Это наши друзья, выведи их к деревне! - старец протянул руку, и волк, как послушная собака, подбежал к нему и уткнулся носом в ладонь. - Благодарю тебя за помощь, - старец поклонился волку. - Прощайте! - его ласковый взгляд окинул каждого из нас отеческой любовью, - идите с миром и ничего не бойтесь, лес не обидит вас.
   Мы даже не успели слова сказать, как он исчез. А меня всё ещё душили вопросы, ответов на которые я так и не узнал, но уносил с собою в сердце воспоминание о чудесном и бесценный подарок - осознание того, кто пришёл на Землю, чтобы стать моим сыном.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/10/757


Рецензии
Нечто сказочное есть в твоём романе: старец похож на деда Всеведа и чудесный помощник появился - белый волк!

И неожиданное известие в конце...

Очень интересно читать, дорогая Наташенька!

Надя Сорокина   15.11.2023 18:37     Заявить о нарушении
В этом романе чего только нет...
Главное - чтобы даже необъяснимое воспринималось!
Ну, представь, что святой воплотился, чтобы помочь.
Сказка? Но мы же верим в то, что они существуют!
А легенды о снежных людях?..
Нечто сказочное и в жизни случается.
Один мой друг рассказывал, как его сэнсея на работе снесло грузом с крана в стену, стопроцентная смерть, в стене остался отпечаток человеческого тела, а его словно отнесло на пару метров. Вот как такое объяснишь? А ведь этому есть масса свидетелей...
Я верю в ЧУДО.

Натали Бизанс   16.11.2023 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.