Равшан и Джамшед

Я рука об руку прожил с таджиками больше четверти века. Я родился в Таджикистане, в Таджикистане родился мой сын. Пусть я не таджик, за то, что мне был мил таджикский край, и за то, что в армии,  таджиком называли, я вступлюсь за моих утерянных земляков.

Да будет вам известно, милейшие россияне, что имя Равшан это аналог русского имени Светозар или Святозар. Теперь представьте того идиота, который без конца угорает с героя с именем Святозар.

Джумшуд - такого слова не существует вообще.

Это всё для справки, а теперь история, верней, выписка из Википедии и моих воспоминаний по таджикской истории.

Джамшид (Джемшид, Джамшед, Джам, Йим; авест. Йима Хшайта; др.-перс. Йама) — в иранской мифологии и эпосе царь, третий или четвёртый правитель из династии Парадата (Пишдадидов). Эпитет Йимы — Хшайта толкуется как «правитель, царь» Э. Бенвенистом[1] либо как «Йима Сверкающий, Йима сиятельный»


Намеренно, ли выставлены для кривлянья и осмеивания священные для кого-то слова? Имя одного из древнейших князей, да свет, в самом искреннем понимании. В этих двух словах, не просто какие-то слова, но слова для очень многих, русских и нерусских весомые и значимые: Раша или Рассея, в прямом и переносном смыслах этого слова так же пытается тянуться к свету и русскими языками выражает это словами с Ра.

(Тот, кто видит и в этом стойкую ассоциацию, получает это и в жизни.)

Дело в том, что смеясь над чем-либо священным, мы обязательно,тем самым, предаём себя.

Когда что-либо считается священным в человеческой культуре, то что воочию каждому. Священное, то лучшее, что каждый впитал с молоком матери. Священное, даже ничтожно малое в любом человеке, будет ценно и востребовано в любой части шара.

Согласитесь, ситуация, когда человек попал в стаю тупых каннибалов не всегда безнадёжна.

Никому не пришло в голову снять фильм, про то, как Земля наполнилась зомби и оборотнями и тут является Мессия и всех исцеляет и и все вместе начинают творить новое, прекрасное будущее.))

Это можно сделать очень смешно и позитивно, но.

Смеющиеся над словами Равшан и Джумшуд горестно осмеивают и свой род и свою славу. Ибо закон света таков - светлое у кого либо да будет твоим светом. Или как сказал Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сино: в любом из двоих попутчиков найду себе учителя.


Рецензии
По иронии судьбы, те жлобы которые уничижительно относятся к таджикам, так как считают себя ариями и не ведают, что именно иранцы и таджики и есть самые близкие родственники тех легендарных ариев, которыми себя мнят жлобы ...

Владимир Ус-Ненько   28.12.2013 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Ваша осведомлённость в восточной тематике радует.
Не многим дано обогащаться от других культур, из-за недоразвитого ума и скудной души. Успехов Вам.

Мустафасафед   28.12.2013 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.