Тайна мироздания. Рассказ

  Я тянул свое субботнее пиво и вполуха слушал канал "Дискавери".Вещали о черных дырах ,о разлетающихся галактиках ,о пульсарах и прочей закуске к пиву .Оказывается , изначально все находилось в маленькой черной горошине ,концентрированной как суп в пакете ,а вокруг вообще ничего не было .Потом эта горошинка взорвалась и дала начало всему тому безобразию ,которое нас окружает .               

      Я естественно возмутился -ученые нагло стянули сюжет из Библии и придали ему наукообразную форму .Я даже почитал кое-что научно-популярное и учебники - да ,так и написано -ничего не было ,черная окатина взорвалась и все начало разлетаться ,а потом обьединяться ,а кто дал этому начало ,кто поджег бикфордов шнур ,как произошел Большой взрыв -догадывайтесь сами .Я решил это с кем-нибудь обсудить .               

    Конечно образование у меня серенькое -невзрачный ленинградский Сан-Гиг ,но зато я учился на одном курсе с Городницким ,правда не с самим  известным бардом-ученым ,а с его сыном Вовкой .В те времна Вовка был застенчивый сутуловатый аид ,деликатный и незлобливый паренек ,его не обижали даже сокурсники-украинцы ,известные филосемиты .Зелеными студентами-первокурсниками мы с Вовкой первый раз в жизни попробовали коньяк и еще некоторые запретные плоды с моими одноклассницами ,игравшими во взрослыых женщин .С этим Вовкой мы ездили вместе и в стройотряды ,и на картошку ,обсуждали любые проблемы ,поругивали ,как водится , Софью Власьевну ,подсмеивались над сокурсниками-пейзанами .Потом ,как это чаще всего и бывает ,по окончании учебы наши  пути разошлись -мы не рассорились ,а просто пошли разными курсами .Потом ,через много лет ,я узнал ,что Вовка тоже в Израиловке и даже стал верующим .В последнем я сильно сомневался - в стройотряде под Сыктывкаром мы ели свиную тушенку и запивали картофельным самогоном -я не верил ,что человек ,возмужавший на подобных продуктах может последовать светлым путем ТОРЫ .               

    Я решил Вовку разыскать и сделал это без труда ,договорился о встрече .Володя Городницкий жил в религиозном городке Бней-Брак .Я вообще не узнал в диковатом обросшем хасиде веселого ленинградского парня .Любая моя подначка и даже просто напоминание о прежней бесшабашной жизни натыкались на холодное неприятие и отрешенный взгляд .Вокруг нас бегали пейсатые дети ,бесформенная жена подала скверный кофе с каким-то нищенским печеньем ,от привезенного коньяка Вовка наотрез отказался .Я пытался спросить Володю о Большом взрыве ,о корреляции науки и Библии ,но он не ответил ,а тупо сидел и слегка раскачивался в такт внутренней молитве .Я взорвался ,как та черная горошина ,я орал ,что не верю в Вовкину святость ,что это показное  ,что это просто обычный бизнес ,закрученный на вере .Ребе Городницкий молча проводил меня до дверей .Я возвращался в Хайфу с отвратительным ощущением человека ,переночевавшего в лепрозории .               

    После этой ,с позволения сказать , встречи я успокоился ,но меня постоянно преследовали образы вселенского взрыва ,непонятной пустоты ,предшествующей этому катаклизму ,общей невнятности обьяснений мироздания .Мне казалось ,что я живу в чашке Петри и меня вдумчиво изучают в гигантской лаборатории , а стоит только исследователю обесточить приборы и уехать в отпуск или сменить направление исследований ,как все микроорганизмы сожгут в муфельной печи и начнут выращивать другие штаммы в соотвествии с направлением мысли шефа лаборатории - уж я то в таких делах разбираюсь .Потом я нашел в Интернете еще одного сокурсника -Славика Рубина .               

      Славик тоже жил на земле , текущей молоком и медом и я не встречал его тоже лет 20 .Славик был немного старше меня и ко всему относился философически и  обстоятельно еще в студенческие годы .Если Славик ,например ,пил пиво ,то совершал это действо вдумчиво ,творчески и в разумных дозах .Так ,зимой в перерывах между лекциями мы ходили к пивному ларьку на станции Пискаревка за кружкой подогретого ,горького от добавленного стирального порошка напитка и рассуждали о проблемах мироздания ,о свойствах различных сортов пива ,о преимуществах портвейна номер 33 при  сравнении с сухим вином .В то время мы читали братьев Стругацких и часто представляли пивную точку в виде черной дыры ,в которую мы сейчас провалимся ,чтобы выйти в другом измерении к нашей же пивной точке ,но с более вкусным пивом .Так , рассуждая ,мы брели к Пискаревке ,а окружающие нас серые дома сливались в один малозаметный серый фон.Питерская слякотная погода усиливала некоторое потустороннее восприятие окружающего мира .               

     Когда я позвонил Славику в Натанию ,он страшно обрадовался и мы сразу договорились о встрече .После третьей или четвертой бутылки пива ,я поднял вопрос о Большом взрыве .Славик обстоятельно распотрошил скумбрию ,наморщил лоб и обьяснил , как все было .В том огромном мире все как у нас ,обьяснил Славик ,действуют те же законы физики-лирики .Кто-то ,возможно младший научный сотрудник ,вез в лабораторию образцы каких-то тканей ,а по-пути ,естественно , завернул к пивному ларьку .Окружающая действительность казалась этому парню однородной пустотой , так влекли его мысли о вкусном холодном пиве .Вся интрига в том ,что молодому ученому в тот день пива не досталось - рванул баллон с углекислотой для поддува-явление довольно частое .Вот и вся история -надо спокойно жить и радоваться современной легкодоступности пива .Мы вышли на балкон .Звезды сверкали как осколки стекляной витрины пивного ларька ,Млечный путь растекся пивной лужей на грязном снегу ."Жаль .что теперь не выпускают  33-ий портвейн"- ностальгически заметил Славик .


Рецензии
Вы название не перепутали, Сергей? :)) Может, надо было назвать *Закуска к пиву*? Весело :))
Я знаю, как минимум, четыре гипотезы происхождения Земли, изучала в институте :))

Надежда Розенбаум   28.09.2012 20:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.