Накануне

        Я заметила, что наши СМИ, вернее люди, в них работающие, полюбили слово «накануне». Каждую вторую секунду они произносят «накануне, накануне», сообщая о том или ином событии, и совсем не употребляют, видимо устаревшее (устар.), слово «вчера». А ведь существуют еще возможно не известные людям из СМИ такие слова, как «намедни», «давеча», «третьего дня» (т.е. позавчера), «в три часа пополудни», т.е днем, а не в три часа ночи, ещё "допрежь того", т.е. перед этим (а стало быть накануне). «Накануне, накануне… каждую вторую секунду. Мне это, честно говоря, кажется странным и даже загадочным, и я даже начинаю думать, не скрыта ли здесь тайная шифровка!

……………………………………………………………………………………………………

СМИ – это средства массовой информации (на всякий случай, мало ли СМИ устар. когда - нибудь, и люди, читающие эти строки, не поймут о чем тут написано).

Р.S. Средства массовой информации - это газеты, радио, телевидение.

12 июля 2012

Рs. Еще появилась одна альтернатива: "днем ранее". А то какое-то "вчера"! Можно предположить, что "вчера" запретили...
(Дополнено 24.08.16)


Рецензии
Добрый день, Светлана Петровна. Случайно набрел на Ваш фельетон и удивился тому, что это фельетон. Разве что разговор о тайной шифровке. Правда, разъяснение, что такое СМИ, да еще P.S. - в этом, действительно, есть что-то фельетонное.
Теперь по существу. Я сам люблю устаревшие русские слова, у меня в Стихире можно найти и "допрежь", и "негоже", и т.п. Но мне кажется, что "вчера" и "накануне" не совсем одно и тоже. Как я понимаю, "вчера" означает за день до "сегодня", а "накануне" - за день до какого-то дня или события, т.е. это понятие шире.
Удачи в Новом Году!


Александр Фрейшист   05.01.2015 17:06     Заявить о нарушении
Ясно одно, что в рассказе о произошедших событиях уместнее употреблять "вчера", а не "накануне", тем более, что игнорируется смысл слова "накануне", так как не имеется в виду накануне чего-либо (например праздника), и употребляется в значении "вчера", что не одно и то же, как Вы справедливо изволили заметить.
С уважением, Светлана

Светлана Петровна Осипова   06.01.2015 01:19   Заявить о нарушении