Ночные запахи всё резче на погосте...

Ночные запахи всё резче на погосте,
И тучи, будто гнёт, и тёплый воздух сыр…
О, Господи, ответь, ведь Богу это просто:
Зачем я познавал твой извращённый мир?

О, Господи, прости, но смерть едва ль не слаще
И зренья, и ума, дарованных тобой,
И тьма небытия всё ласковей, маняще,
И стать мне хочется безмерной этой тьмой.

И наклонился я над пахнущей рекою,
И небеса, как гнёт на плечи и погост…
О, Господи, ответь: душа ль моя со мною,
Иль мечется она над тучами средь звёзд?..

О, Господи, прости, но я теперь считаю:
Невежество и бред – твой самый ценный дар…
Хоть знать я не хочу, но ведаю, стеная, –
Познанье для меня, как муки и угар…

И это всё теперь мне столь невыносимо,
Что я, Господь, молю: верни мне прежний бред!..
Авось тогда начну я думать о любимой
И верить, как дитя, что с ней мне горя нет…


Рецензии
Вполне в духе времени, - времени раздрая, сомнений, поисков ...

Валентина Тасханова   17.07.2012 11:28     Заявить о нарушении
Честно говоря, иные времена теперь случаются крайне редко. Вы тонко подметили, в какую эпоху это стихотворение сочинилось...
С благодарностью...

Николай Серый   17.07.2012 11:51   Заявить о нарушении