Тарелка ягод...

Детство!Каким же оно было беззаботным,добрым и счастливым!
А все самые теплые воспоминания связаны с домом моей бабушки.Каждый год я с нетерпением
ждала,когда наступит лето и меня отвезут в небольшое село,неподалеку от города Сызрань,
что в Куйбышевской области.Впечатлений от двух месяцев,проведенных в Балашейке,
мне хватало на весь год!
Утро.Сквозь приоткрытую занавеску пробивается лучик солнца и щекочет кончик носа,
пытается забраться под опущенные ресницы.Ты лежишь и,не открывая глаз,слушаешь
громкий щебет птиц за окном.Тебя переполняет щенячий восторг.Каникулы!!!
Вот сейчас откроешь глаза,а на столе у кровати...тарелка с ягодами! Бабуля постаралась.
Это похоже на ежеутренний ритуал:ягоды и непередаваемо восхитительный запах из печи!
Половину кухни у бабушки занимала русская печь с лежанкой.
Какие изумительные пироги,пышки и булочки пекла моя бабуля!Она не признавала
противни,любила чугунные круглые сковороды.Пироги всегда были большими,она их
резала на треугольнички и выкладывала на блюдо.До сих пор при воспоминании о них
у меня текут слюньки!Пироги с картошкой,пироги с яблоками,с вишней,с капустой...
С тонкой корочкой,не черствеющие,тающие во рту!Еще в молодости моя бабуля славилась
своими пирогами,ей даже заказывали их печь на свадьбы!А какие у нее были щи,каши,
картошка с грибами-все в русской печи в чугунках приготовленное!
Каждое утро я завтракала самостоятельно.Моя бабушка уходила на станцию продавать яблоки,ягоды,малосольные огурчики.Мне тоже после завтрака поручалось что-то сделать.
Так мы с подружкой,чтоб веселее и быстрее,вместе переделывали все дела у меня,потом у нее.
И на улицу до вечера! Где только нас не носило.И в поле за горохом,за кукурузой.И к пастухам
помогать пасти стадо.И на речку,и за ягодами...Да разве все наши дела перечислишь...
Все они считались тогда наиважнейшими!
Помню,как бабушка посылала меня в магазин. Самое примечательное в нем было то,что хлеб
был всегда свежим,т.к.своя пекарня через стену.Хлеб был пшеничным и ржаным,буханки большие,высокие,горячие...Прибежишь домой,пока не остыл отрежешь горбушку и маслом сливочным сверху.Оно тут же тает,впитывается...Сидишь и уплетаешь за обе щеки,
будто деликатес какой!Вкуснее этого хлеба я больше нигде не пробовала!
К вечеру набегаешься,умаешься.Придешь домой,из бочки ополоснешься.Она за день
солнышком прогреется,так приятно!За ужином сидишь и над тарелкой уже носом клюешь.
Спать...спать...спать...Чувствуешь,как бабулины руки бережно берут тебя в охапку
и на кровать...до следующего утра с тарелкой ягод на столе!


Рецензии
Какая теплая и нежная миниатюра!
И бабушка... Такая родная...

Трогательно!!!
Спасибо.

С почтением. М.К.

Маргарита Курникова   25.04.2013 08:23     Заявить о нарушении
Наши воспоминания очень часто уводят нас в самую беззаботную пору- наше детство! И впоминаешь о нем с нежностью и теплотой! Как и все , связанное с нашими добрыми, хоть порой и строгими, бабулями!!!

Любовные Сказки   25.04.2013 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.