Ключевой момент в Библии
Каждый ищет в Библии то, что ему по сердцу. Кто масла для огня негодования, кто елея для утишения. Скорее всего и те и другие по-своему правы. В поисках собственной правоты я обращусь к принципиальному, как по мне, главнейшему библейскому сюжету.
Читатель, который всегда прав, скажет: а чего это вы Мустафа взялись рассуждать о Библии? Разберитесь ка сначала в Коране. Как вы можете отличить главное от неглавного в книге, которая для вас не является святой?
Как не согласится с их правотой, ведь приставка кофир подразумевает непочтение к святости. Эту приставку я взял в знак солидарности с прочими кофирами, которых в мире большинство. Для кого Библия свята это тоже кофиры. Кофиры также индуисты, буддисты, язычники и атеисты. Как гои – неевреи, так кофиры немусульмане.
Как я думаю, верующие так называемых «фундаментальных» религий, чья теософия проистекает из Библии, выражают своё непочтение к Творцу своей верой в сюжет с Деревом познания.
Этот сюжет, безусловно, самый принципиальный во всех дальнейших теософских построениях. Он настолько нелеп в своей логической сути, что подрывает любую веру. Да простят меня верующие и бог, составителей сюжета.
Вот вы, вообразите себе бог. Даже не важно, создатель вы или просто всемогущий наставник. (Создатель, безусловно в большей мере и бог и отец). Вам, по определению не наплевать на нас, на людей. Вот вы смотрите на Адама, что в таджикской транскрипции звучит как Одам – человек и говорите ему: живи здесь в раю и ни о чём не думай. Только не ешь от того дерева. Всё это выглядит как некий эксперимент с заведомо известным результатом.
Если это ясно любому психологу и даже математику это тем более ясно богу, который мегапсихолог и метаматематик. Поэтому логичней было бы богу сказать: вот, видишь это всё? Это всё закончится, как только ты поешь от того дерева. Как только захочешь самостоятельности, ступай ешь.
Здесь нам никакой сатана не нужен. Не надо, по версии Библии и Корана, сориться со своим первым помощником и ввергать его в ад.
Почему и нет. Вновь созданное существо должно было адаптироваться, пройти некоторые испытания, могло быть доработано и ещё лучше приспособлено для дальнейшей жизни. Если вы творец, кому, как не вам знать о всегдашности недоработок?
Запрет не есть от дерева познания носит ещё и демонический, взамен демократического отпечатка. Не знаю чего наелся Одам, но и сейчас человек слишком мало знает. Он, живя столько лет и имея такие технологии, до сих пор не знает как управлять собой, своими эмоциями, своими народами, планетой. Он всё также глуп и беспомощен перед самим собой и силами природы.
Свидетельство о публикации №212071301258
Когда человек не изолирует себя от Сущего, видит причину и следствие событий, осознает, что все по воле Бога, и что Бог не делает зла, когда человек продуцирует только добро и любовь для реальности, тогда он не познает плоды от дерева "добра" и "зла", и тогда человек не покидает пределы рая.
Владимир Ус-Ненько 03.02.2014 20:00 Заявить о нарушении
Вижу в библейском яблочном парадоксе ключевой момент из-за неизбежности возникновения вопросов к божественной мотивации. Притча содержит плохо скрытый намёк на то, что творец либо не понимал возможных последствий от такого жёсткого психологического эксперимента, либо просто сложил с себя ответственность за судьбу созданных им людей.
Ваш пример с детьми ещё лучше окрашивает мою мысль: эксперимент с детьми, когда ребёнка оставляли в комнате наедине с огромным подносом конфет и с запретом их есть имел положительный результат ровно в 100% случаев.
Одаму пришлось ещё тяжелей. Ему был подослан демон, который, без всяких сомнений, превосходил человека и морально и интеллектуально. Проще говоря у Одама не было даже единственного шанса. Мало того, за весьма сомнительные по своей ценности знания, он приобрёл мощнейший, до сих пор в некоторых действующий комплекс вины.
"Когда человек не изолирует себя от Сущего, видит причину и следствие событий, осознает, что все по воле Бога, и что Бог не делает зла, когда человек продуцирует только добро и любовь для реальности, тогда он не познает плоды от дерева "добра" и "зла", и тогда человек не покидает пределы рая."
- тот первозданный рай, если опираться на классическую притчу, кончился вместе с откусанным Одамом куском. Всё другое отличается от него и им не является и посему мы не вольны ни входить, ни выходить из него. Другое дело, мы можем, при некоторой подготовленности, создать свой собственный "раёк", где некоторое время нам будет вполне комфортно.
Мустафасафед 03.02.2014 23:42 Заявить о нарушении
Эти гормоны связанные с половым созреванием угнетают гипофиз он же "третий глаз", который позволяет видеть мир таким, каким он есть. Видеть мир таким, каким он есть - могут дети. Потому Христос и говорил "Будьте как дети и вы постигнете Царство небесное".
Практически все духовные практики, всех религий сводятся к одному, к угнетению сексуальной функции организма и следовательно активизации гипофиза, который позволяет видеть мир таким как он есть и достигать экстатического состояния.
А знаменитое яблоко, это всего лишь тот бонус, который человек получает от змейки Кундалини - оргазм.
Поэтому, эта притча всего лишь рассказывает нам о взрослении детей.
Владимир Ус-Ненько 03.02.2014 23:48 Заявить о нарушении
В таком виде его можно наделять, на самом деле, божественной силой и предполагать, в любом из нас скрытые, до поры, знания.
Спасибо Вам за Ваш угол обзора, за Ваш оттенок яблочного вкуса.
Мустафасафед 03.02.2014 23:58 Заявить о нарушении
Надеюсь, если Вы закружитесь в танце дервиша, Вы увидете мир, таким как он есть, как видят его дети, как видели его Адам и Ева, до того, как потеряли эту возможность и тем самым поделили события мира на "добро" и "зло" ... :)
Владимир Ус-Ненько 04.02.2014 00:01 Заявить о нарушении
Мустафасафед 04.02.2014 00:13 Заявить о нарушении