Ключевой момент в Библии

В Библии немало протеворечивых мест и разного рода умники пытаются сыграть на этих противоречиях в попытках доказать несостоятельность святого писания. Противоречивость одна из главных особенностей человека, поэтому многие неувязки Библии, скорее, говорят о её достоверности, чем о фальши. Возможно, Библия лучше всего отражает человеческую суть и этим объясняется её такая рекордная по длительности популярность. Любые неточности в ней легко объяснимы «человеческим фактором» - несовершенством авторов и уровнем осведомлённости времён написания.

Каждый ищет в Библии то, что ему по сердцу. Кто масла для огня негодования, кто елея для утишения. Скорее всего и те и другие по-своему правы. В поисках собственной правоты я обращусь к принципиальному, как по мне, главнейшему библейскому сюжету.

Читатель, который всегда прав, скажет: а чего это вы Мустафа взялись рассуждать о Библии? Разберитесь ка сначала в Коране. Как вы можете отличить главное от неглавного в книге, которая для вас не является святой?

Как не согласится с их правотой, ведь приставка кофир подразумевает непочтение к святости. Эту приставку я взял в знак солидарности с прочими кофирами, которых в мире большинство. Для кого Библия свята это тоже кофиры. Кофиры также индуисты, буддисты, язычники и атеисты. Как гои – неевреи, так кофиры немусульмане.

Как я думаю, верующие так называемых «фундаментальных» религий, чья теософия проистекает из Библии, выражают своё непочтение к Творцу своей верой в сюжет с Деревом познания.

Этот сюжет, безусловно, самый принципиальный во всех дальнейших теософских построениях. Он настолько нелеп в своей логической сути, что подрывает любую веру. Да простят меня верующие и бог, составителей сюжета.

Вот вы, вообразите себе бог. Даже не важно, создатель вы или просто всемогущий наставник. (Создатель, безусловно в большей мере и бог и отец). Вам, по определению не наплевать на нас, на людей. Вот вы смотрите на Адама, что в таджикской транскрипции звучит как Одам – человек и говорите ему: живи здесь в раю и ни о чём не думай. Только не ешь от того дерева. Всё это выглядит как некий эксперимент с заведомо известным результатом.

Если это ясно любому психологу и даже математику это тем более ясно богу, который мегапсихолог и метаматематик. Поэтому логичней было бы богу сказать: вот, видишь это всё? Это всё закончится, как только ты поешь от того дерева. Как только захочешь самостоятельности, ступай ешь.

Здесь нам никакой сатана не нужен. Не надо, по версии Библии и Корана, сориться со своим первым помощником и ввергать его в ад.

Почему и нет. Вновь созданное существо должно было адаптироваться, пройти некоторые испытания, могло быть доработано и ещё лучше приспособлено для дальнейшей жизни. Если вы творец, кому, как не вам знать о всегдашности недоработок?

Запрет не есть от дерева познания носит ещё и демонический, взамен демократического отпечатка. Не знаю чего наелся Одам, но и сейчас человек слишком мало знает. Он, живя столько лет и имея такие технологии, до сих пор не знает как управлять собой, своими эмоциями, своими народами, планетой. Он всё также глуп и беспомощен перед самим собой и силами природы. 


Рецензии
Познать плоды "добра" и "зла" означает изолировать себя от Сущего. Ведь все что создал Сущий - это гармония, и ней нет добра и зла. Это мы изолировав себя от Сущего, то что нам не нравится называем "злом", а чт нравится, называем "добром". Но очень часто, то что мы называли добро становится злом и наоборот. К примеру, когда ребенка заставляют учится в школе, а ему хочется игратся, он называет это принуждение - злом. А когда вырастает, понимает, что это было добро. И наоборот, того кто балуют, вырастает эгоистом, и повзрослев, понимает, что это балование было злом.

Когда человек не изолирует себя от Сущего, видит причину и следствие событий, осознает, что все по воле Бога, и что Бог не делает зла, когда человек продуцирует только добро и любовь для реальности, тогда он не познает плоды от дерева "добра" и "зла", и тогда человек не покидает пределы рая.

Владимир Ус-Ненько   03.02.2014 20:00     Заявить о нарушении
Притча о древе познания мне напоминает притчу о жёлтой обезьяне, в которой для излечения страждущего требовалось, чтобы он ни в коем случае не думал об этой жёлтой обезьяне, о том какая у неё морда, какой зад, какие отвратительные движения и ужимки.

Вижу в библейском яблочном парадоксе ключевой момент из-за неизбежности возникновения вопросов к божественной мотивации. Притча содержит плохо скрытый намёк на то, что творец либо не понимал возможных последствий от такого жёсткого психологического эксперимента, либо просто сложил с себя ответственность за судьбу созданных им людей.

Ваш пример с детьми ещё лучше окрашивает мою мысль: эксперимент с детьми, когда ребёнка оставляли в комнате наедине с огромным подносом конфет и с запретом их есть имел положительный результат ровно в 100% случаев.

Одаму пришлось ещё тяжелей. Ему был подослан демон, который, без всяких сомнений, превосходил человека и морально и интеллектуально. Проще говоря у Одама не было даже единственного шанса. Мало того, за весьма сомнительные по своей ценности знания, он приобрёл мощнейший, до сих пор в некоторых действующий комплекс вины.

"Когда человек не изолирует себя от Сущего, видит причину и следствие событий, осознает, что все по воле Бога, и что Бог не делает зла, когда человек продуцирует только добро и любовь для реальности, тогда он не познает плоды от дерева "добра" и "зла", и тогда человек не покидает пределы рая."

- тот первозданный рай, если опираться на классическую притчу, кончился вместе с откусанным Одамом куском. Всё другое отличается от него и им не является и посему мы не вольны ни входить, ни выходить из него. Другое дело, мы можем, при некоторой подготовленности, создать свой собственный "раёк", где некоторое время нам будет вполне комфортно.

Мустафасафед   03.02.2014 23:42   Заявить о нарушении
Ну Вы же знаете, что все - Инш Алла ...

Владимир Ус-Ненько   03.02.2014 23:43   Заявить о нарушении
Я думаю, что библейский змей - это змейка Кундалини, то есть сексуальная энергия человека, которая просыпается с момента полового созревания.

Эти гормоны связанные с половым созреванием угнетают гипофиз он же "третий глаз", который позволяет видеть мир таким, каким он есть. Видеть мир таким, каким он есть - могут дети. Потому Христос и говорил "Будьте как дети и вы постигнете Царство небесное".

Практически все духовные практики, всех религий сводятся к одному, к угнетению сексуальной функции организма и следовательно активизации гипофиза, который позволяет видеть мир таким как он есть и достигать экстатического состояния.

А знаменитое яблоко, это всего лишь тот бонус, который человек получает от змейки Кундалини - оргазм.

Поэтому, эта притча всего лишь рассказывает нам о взрослении детей.

Владимир Ус-Ненько   03.02.2014 23:48   Заявить о нарушении
Ваше представление яблока как подарка или даже награды, по мне, более приемлемо, чем яблоко - испытание - наказание - провокация.

В таком виде его можно наделять, на самом деле, божественной силой и предполагать, в любом из нас скрытые, до поры, знания.

Спасибо Вам за Ваш угол обзора, за Ваш оттенок яблочного вкуса.

Мустафасафед   03.02.2014 23:58   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Мустафа, за Ваш насточивый поиск истины ... :)

Надеюсь, если Вы закружитесь в танце дервиша, Вы увидете мир, таким как он есть, как видят его дети, как видели его Адам и Ева, до того, как потеряли эту возможность и тем самым поделили события мира на "добро" и "зло" ... :)

Владимир Ус-Ненько   04.02.2014 00:01   Заявить о нарушении
Это, вероятно, самое сладкое, что доступно человеку.

Мустафасафед   04.02.2014 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.