Приятного аппетита

     Мудрость дедовская нам дана: «Человек состоит из того, что он ест». Кто-то добавит: «… и пьет», или «… и дышит». А самый - самый: «… и о чем думает». Как-то вот так…
     На улице Варварская есть маленьких храм. Православный. Может быть это часовня, а может церковь. Не знаю. Мимо проезжала бесчисленное количество раз. Как и многие. А вот внутрь ни разу не заходила. Возможно, именно там мне и не нужно бывать. Я даже названия не знаю. Высоковская и Рождественский собор. Кубенцовская и в Выезном. Летний собор в Арзамасе и Макарьевский монастырь. И многие, многие. Имена этих святынь знаю. Некоторые люблю посещать. А вот имя той, с улицы Варварская, не знаю. Но каждый раз проезжая мимо, в спешке, имея в мыслях всякое-всякое, в сердце замирает и теплеет. И я улыбаюсь. И каждый раз представляю...
     Закончилась реставрация. Солнечный день. Красивое высокое небо. Прихожан не много. Два белоснежных голубя, самостоятельно явившихся на церемонию, взвиваются в небо.
     Вот такая короткая мысль. Но она каждый раз приходит, и каждый раз внутри что-то оттаивает.  Хорошо и оттого, что хороший человек работал на тех реставрационных работах. Человек, с которым знакома и чьими делами горжусь.

     Едим и пьем.
     Моя бабушка родилась на Байкале. (Ей очень нравилось, когда мы ее называли Бабуся).
     Семейная традиция – лепить пельмени. Сначала готовили тесто. В муку толкали яйцо, соль, немного ледяной воды. Смешать и вымешивать. Когда тесто будет от рук отлипать, положить его колобком под полотенце. Пусть дозревает. Потом вертели фарш. Бабуся нарезала в равных пропорциях свинину и говядину. Чистила лук. Все это проворачивалось через мясорубку. Добавлялись размоченный в молоке куски батона или свежая капуста. Соль, молотый перец, немного ледяной воды.
     Лепили много. Обязательно все вместе. За огромным разложенным столом собиралось три поколения, включая дядюшек-тетушек и их детишек. По столу расставлялись мисочки с фаршем. У каждого в руках вилка. Бабуся раскатывала заготовочки из теста. Ловко и быстро. Взрослые делились какими-то важными новостями. Мастерство сразу возвращалось к кругомсидящим. Это как на велосипеде научиться кататься. Лепка начинала напоминать тех милых соседушек со спицами, которые за детишками приглядывают, обсуждают новости культурные, а еще и вяжут не глядючи. Любо.
     К впервыедопушенному до ритуала, ребенку или взрослому, прикрепляли куратора. Объясняли и показывали все тонкости и премудрости. Куратор приглядывал, давал своевременные советы. А иногда и доделывал или исправлял. Спустя четыре-пять заполненных дощечек, новичок был неотличим умением.
     Бульон делали мясным с сухими грибами. Перец горошком и тройка лавровых листов.
На обед главное блюдо подавали с бульоном и без бульона по желанию едака. Среди прочего на стол ставили сметану, купленную у соседки-молочницы, майонез, привезенный из Москвы и пару чашечек с разведенным уксусом для любителей.
     Лично я считаю алкоголь – едой. И отношусь к алкоголю как к еде. Как к молоку, шоколаду, голубцам, рыбным котлетам или ландрину. Сочетание перечисленного ужасно. Имею ввиду, что спиртное на столе – самостоятельное блюдо. Блюдо, имеющее самостоятельную культуру потребления. В идеале. Очень невежливо отвечу сразу вопросом на незаданный вопрос: как назовете человека, готового на многое при виде порционно нарезанной буханки хлеба или регулярно прикладывающегося к хлебнице много дней подряд? А жизни по-соседству в классическом варианте будет такой: съели буханку на троих, в гаражах. И мой один из любимых анекдот зазвучит как-то так:
     Муж нетвердой походкой возвращается домой. Жена спрашивает:
   - Ты где был?
   - С Саней в шахматы играли…
   - А почему от тебя хлебом пахнет?
   - А чем должно? Шахматами что ли?
     Мне очень нравятся моменты, когда за столом брат, разливая по стопочкам крепкое-домашнее для тетушек, которые жеманятся и козыряют возрастом и здоровьем, выговаривает им: "А сила воли?"
     Когда-то мне рассказали вот какую историю о культуре пития.  Отец рассказчика работал в Японии. Чем важным он там был занят опущу, как и продолжительность загранкомандировки. Работал совместно с японцами. Из дома уехал давно, лишних командировочных нет, соглядательный отдел за советскими гражданами за рубежом работал тогда как железнодорожное сообщение в Италии при Муссолини. Если коротко, то однажды вечером позволил себе больше возможного. На следующий день, во время обеденного перерыва, который проходил с японскими коллегами, заказал бокал пива. Один бокал пива в двенадцать часов дня при хорошем обеде. Все японцы, сидящие за столом, тоже заказали себе по бокалу, и выпили все вместе. Каждая сторона имела свою мотивацию происходящему. Наша сторона японских особенностей не знала. Никаких акцентов в происходящем никто не расставлял. Соль в том, что в Японии не принято употреблять спиртное то ли до четырех, то ли до шести вечера. Их «не принято» - сложное и категоричное. Японцы поддержали опохмелку только лишь для того, чтобы их русский коллега лица не уронил.


Рецензии
Очень интересные у вас мысли – Мишелль –
- Алкоголь – еда – да –
а я то думаю - чего меня так прёт –
вроде бы в меру ем – но - наверное - две меры ем –
потому как в меру и пью –
и анекдот ваш мне очень понравился –
в самом деле –
разве – могут шахматы хлебом пахнуть – ну если конечно -
из хлеба - их - как пельмени - вылепить –
и эпиграфы ваши нравятся мне -
вы - Мишелль - правы -
у Сократа жена – наверно - еврейка была – неряшливая – она - но грамотная – To be is to do –
любимое её выражение – всем трудам Сократа – на все времена -
один модный приговор –
- Если ты такой умный – как все говорят – то где твои деньги - Сократ –
а вот Архимед – тот – как – я –
прямо в точку сказал –
- Дайте мне точку опоры - и я осёл - переверну мир -
Приятного аппетита - пищу эту - всем переварить -

Татьяна Головачёва   12.09.2013 23:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что прочли и так широко отрекомендовали)))))

Мишелль   14.09.2013 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.