Про борщ

Прибыла к бабуле на жительство в не полные 16 лет. Там, где родители жили, школы 10-летки у нас не было. Вот меня и транспортировали к школе ближе и под присмотр к бабушке Елизавете.

Бабуся смотрит на меня: дылда уже здоровая, "повна пазуха цицьок та три пуди сраці", - так она говаривала. Что было, то было...  Я всегда, от 12 лет и старше, была как булочка сдобная. Вот бабуся и прикинула, что такая в девках не засидится, а делать-то умеет ли что? Спрашивает:

-Ты суп или борщ варить можешь?

Стыдно такой взрослой девице отвечать: "Нет". Я припомнила, что суп - он светлый, а борщ - красный.. ну и с капустой. Эка премудрость, думаю. И отвечаю бодро:

-А то как же!!

-Ну так сготовь к обеду борщеца, я попробовать хочу.

Да.. думаю, а что там кроме цвета красного должно быть? У нас в семье вторые блюда готовили всегда. Я этот борщ только в столовке видела, и то не в моей тарелке. Правду говорю. Позднее поняла, сколько потеряла в жизни. Потом научилась и варить борщ, и есть.

Короче, пробую варить борщ.. Бабка смотрит на мои действия с не скрываемым интересом. Когда я собралась в картошку полусваренную наливать томат, она это безобразие остановила.. Картошку доварили, потом ее разжарили с яйцом и съели. Подвела бабуся итог: готовить я не умею совсем. А как со стиркой, уборкой?

-Так запросто!

Давай, говорит, замочим белье для стирки. Сегодня суббота, день уборки. Замочила я все: постельное, нательное, тряпки и половики в одном большом корыте, сверху построгав хозяйственного мыла. А что? Как сказали: настрогай мыла и замочи белье. Бабка как увидела, быстренько вывернула все на землю, чтоб скорей рассортировать белье.  Иначе белое с цветным  перекрасится..

-А половики тут зачем??

-Ты сложила в кучу, велела замочить.. А что белое в один таз, цветное в другой, а половики вовсе на забор, не сказала.

Бабка не знает, смеяться начинать или плакать.. Запричитала старушка:

-Моя ж ты деточка, да тебя ж свекруха со свету сживет в первый же месяц. Ни к чему ты не приучена. Дома как стирала?

-Очень просто. Надо мне платье-стираю и вешаю. Надо мне трусы, намыливаю и вешаю.. Короче, две-три стирки в день по своему усмотрению и сотворю.

Эх, не говори, подруга. Ибо ты меня поняла и.. дело прошлое. Бабка из меня человека потом сделала. Дожили мы с ней вместе до моих деточек и похоронила ее я. И не только ведению дома, а еще многому учила меня моя малограмотная бабушка Елизавета Никифоровна. Царствие ей небесное.

Умела моя бабушка байки сказвать, уму через сказки учить. А я записываю:
http://www.proza.ru/2012/07/12/1261


Рецензии
так стирал мой муж, когда я сильно заболела. даже дети прибежали и сообщили мне : "папа с простынями трусы положил стирать". Улыбнулась.

Тамара Белова   26.03.2014 19:26     Заявить о нарушении
Ну если вспомнить, что раньше были сатиновые черные и синие трусы мужские, то было от чего и детям забеспокоиться. Воспоминания...))))

Панова Галина   01.04.2014 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.