Медитативные опыты

               
Видение первое.               


     Я разбил стакан, он не способен вместить искрящегося нектара благодати, и пью из собственного черепа – костяной чаши, поднесённой к небу… Ничего нет. Есть только Свет… Всё тает, как лёд, вливаясь в Него… Всё – Свет. Тело – Свет. Душа – Свет. Пища – Свет… Молоком любви проливается Свет.               


*               






               

Видение второе.               


    Затушив свечу, я лёг и стал вслушиваться в своё дыхание. Вдох и выдох подобны взмахам крыл над великим пространством ощущений. Мои ноздри – это ущелья, ведущие в дебри чувств, в необъятные джунгли. Я иду…               
    Мой ум, словно голодный ягуар, готов в любое мгновение выскочить из зарослей подсознания и разорвать меня на части. Под ногами ползают змеи страстей, грозящие смертельным укусом каждому опрометчивому шагу. На длинных ветвях хамелеоны надежд меняют свои цвета, пытаясь отвлечь моё внимание от опасности. Ноги заплетаются в лианах желаний. Но вот, в густых зарослях, я нашёл вход в полуразрушенный храм. На входе были высечены замысловатые знаки, а под ними надпись: ,, Я – оставленная величайшая Тайна”. Закрыв от страха глаза, я вхожу, и Тайна остаётся снаружи…
    Я открыл глаза. Передо мной лазурный свод. Джунгли остались где-то внизу. Теперь мой взор направлен в необъятный простор из пещеры глазных впадин. В пещере теплится огонь сердца. Меня, покрытого пятнистой шкурой поверженного ума, обдаёт свежий ветер вдохновения. В ногах лежит страсть, свернувшаяся кольцами Мудрости. Между камней течёт родник откровения, омывающий моё сознание.      
    Я слышу, как снаружи осыпаются камни моих воспоминаний. Иногда мою пещеру посещают старые мысли. Они, словно летучие мыши, цепляются за причудливый свод пещеры, забавно свесившись вниз головой. Глупо серьёзно относиться к их взбалмошенному писку, они ведь смотрят на мир вверх ногами. И не в силах больше выносить беспрерывный гам этих выскочек, я прогоняю их жезлом своей воли. Теперь остаюсь наедине со своей возлюбленной – Тишиной. В единении с ней я обретаю покой и глубочайшую радость…               





               


Видение третье.               


     Во время сна все чувства впадают в мутное глубокое море памяти, по волнам которого на ветхой лодке плавает призрак сознания, дыша испарениями смешанных ощущений. Иногда сквозь толщи просветлевшего в некоторых местах прошлого видны затонувшие под грузом надежд корабли. Теперь, с едва различимыми именами, их бывшие некогда гладкими борта стремлений обросли кораллами разочарований.               

     Моё тело, словно скрипучий подвесной мост, качающийся над этим слёзным морем. По мосту, под лунным светом желаний, бродит обнищавшее прошлое, побираясь у будущего. Оно нетерпеливо ожидает восхода согревающего сердца, которое с каждым новым днём смешивает под собой правду и ложь, глубину и поверхность сна в один захватывающий всё водоворот.               



*               

               


Видение четвёртое.               
   


    Сознание подобно вулканическому острову, омываемому волнами чувств, дрожащему от биения сердца. Ветры дыхания разносят в бесконечную даль эхо его содроганий. Когда остров окружает ночь, я вижу, как она звёздным ковшом черпает золото из колодца  вулкана. То из моей души пьёт жаждущий разум, что созвездиями грёз вращается в чёрной пустыне необъяснимостей.
    О чём молчишь, безымянная бездна, неужели заманиваешь мою любовь алмазными россыпями в сети туманностей? Так чихни же, вулкан, золотым фейерверком во тьму вечности, громко приветствуя подымающуюся за здравие из-за горизонта янтарную Чашу радости!               


*               











Видение пятое.               




Привлечённый шумом я выхожу,
но звуки ускользают,
и разочарованный возвращаюсь…
Однако новое звучание
манит обратно…
Головокружение любопытства…
Сжатый луч прорастает в теле,
осветив чёрных ангелов,
которые, словно вороньё,
кормятся посевами
на поле памяти,
но теперь они отлетели прочь,
лишь сверкая из темноты
воровскими глазами.
На рассвете чело Земли
покрыто испариной.               
И молитвенно вскинув ветви,
деревья на коленях холмов
встречают Солнце.
Его пылкое дыхание
плавит снег покоя,
и чистые ручьи,
омывая горло реки,
вливаются в её песню.
Я впитываю звуки
оживлённого пиршества
утренних голосов.
Распускаются цветы               
и с ними моя душа…               






Солнце закатилось
вместе с глазами,
оставив на небе
и в душе угасающий след поцелуя.
Укрывшись небом,
кладу под голову Луну,
и, одевая маску сна,
слышу в груди удары вёсел
плывущего в лодке сознания Бога.               
               


*                               






               


Видение шестое.               


    Когда солнце совершает потусторонний путь и падает занавес ночи, Память на колеснице времени возвращается к широким владениям и богатой казне своей. Там сверкающей грудой лежат алмазы светлых минут, изумруды печали, рубины боли и горный хрусталь мечтаний. В роскошном замке, воздвигнутом из впечатлений, она садится у окна воспоминаний и бросает в чернеющее небо сохранённые драгоценности, радуясь их блеску, спорящему со звёздами.
    И когда восходит солнце нового дня, Память спускается в забытый сад пережитых чувств и прячется в тени прошлого от назойливых лучей настоящего. Жажда – грозный бич для неё, ибо в руслах рек её  владений лишь серебряная пыль ушедших событий.          

    Память пьёт свои слёзы.               


***               
               


Видение седьмое.               



Прозрачной каплей взгляда
падает душа в озеро зрачка,               
и раскрывается лотосом,
корнями обнимая сердце…
Там, в глубине, мелькают золотые чувства,
они молчат, как рыбы,
как духи отгоревших звёзд…
На зеркале воды
качается отражение души,
словно она близнец луны
и близкий родственник звезды,
что каждый день восходит над землёй
и согревает радостной слезой.               


***               


      Вывод психолога:  Потеря чувства реальности. Смешение фантастического и надуманного с фактическим и осознанным. Чувствуется слабая оценка действительности, некий лунатизм сердца и разума.               


Рецензии
С интересом прочитала ваши "Медитативные опыты". Возникло два вопроса.
1)Поскольку очень поэтично, образно и складно написано, то как именно вы потом излагали - слова шли "потоком", или тексты корректировались, дополнялись или сокращались?
2)Поскольку "Опыты" написаны в 2012 году, то есть довольно давно - были ли продолжения?
С уважением,

Елена Ханен   20.03.2014 17:07     Заявить о нарушении
Это избранное за 20 лет медитаций, поэтому кажется слишком ладным. Даже когда рисуешь наглядный натюрморт, иногда приходится поправлять собственную руку. Сейчас увлечён тихим первородным звуком в голове, поэты обозначают его "звенящей тишиной". Он есть у каждого, нужно только вдали от помех цивилизации прислушаться к нему, и тогда можно будет различать его среди множества временных звуков. Концентрация на нём перед сном даёт вещие сны, а так же решение многих вопросов. Продолжение будет. С уважением,

Владислав Крылышкин   21.03.2014 09:20   Заявить о нарушении
С интересом буду ждать продолжения. Ни разу не слышала про "первородный звук".
А разве только "вдали от помех цивилизации" можно его услышать? Это значит, что огромному количеству людей это не доступно.
Включаю Вас, Владислав, в список избранных - чтобы не потерять на просторах интернета.


Елена Ханен   22.03.2014 22:39   Заявить о нарушении
Елена, этот звук может услышать каждый и везде. Возможно это общая электромагнитная вибрация всех клеток нашего организма. Человек, по сути дела, биологическая антенна. "Мелодия" звука похожа на летний хор сверчков. На общем фоне этой вибрации прослеживается некое многоголосье. Звук тихий, но постоянный, от шелеста крови в ушах он отличается высокой частотой. В условиях цивилизации, среди шума электромагнитных помех, его либо тяжело услышать или просто можно спутать с писком телевизора, зарядки, электросчётчика и т.д. Поэтому уехав в деревню, в относительной тишине, я научился различать "мелодию" этого,так называемого мной, первородного звука от множества других временных звуков. Моя жена, дети и друзья начали отчётливо его слышать именно в деревне. Есть множество медицинских версий, но я всё сильнее убеждаюсь на примерах других людей, что именно этот звук не связан с какими либо физиологическими отклонениями в организме. Его "мелодия" не меняется ни во время болезни,или при физических нагрузках, различных упражнениях. Измениться может лишь громкость звучания. Чтобы не повторяться, даю Вам сноску моего общения на Прозе с одним специалистом.http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/06/274

Владислав Крылышкин   23.03.2014 10:24   Заявить о нарушении
Спасибо за сноску - с интересом прочитала комментарии и нашла нового замечательного автора на ПрозеРу. Что касается первородного звука, то мне он знаком, причем услышала его впервые, когда жила в деревенском доме. Сначала я долго искала во всем доме тот прибор, который его производит, потом поняла, что звук находится во мне самой. Когда рассказала о звуке, то муж заявил, что это "тинитус" и надо обследоваться у врача. До "лечения" дело не дошло, потому что "тинитус" вдруг сам собой исчез. Иногда появляется, что я списывала всегда на усталость или переутомление.
Так что Ваши тексты мне помогли побольше понять себя, спасибо еще раз)))

Елена Ханен   24.03.2014 23:40   Заявить о нарушении
То что Вы слышите,Владислав, это вибрация Алмазной Сети Индры.

В основе всей Вселенной лежит вибрация - звук.
Когда ум абсолютно спокоен,человек способен его услышать.
Здесь нет никакой патологии...ибо я тоже слышу и чувствую его.

Сначала думал,что это шум крови в аорте...ан нет,не то.

"Первородный звук" - удачно найденное название сего явления.

Ворон Уорк   18.12.2017 16:46   Заявить о нарушении
Владислав, наш с вами диагноз "Тоска по Абсолюту" с оттенками интеллектуального аутизма и лекарства тут нет.

Мое в тему, набросал еще пару лет назад.

---///

Хрустальный звук безмолвия

в звенящей тишине,

Над тихим лаком озера

которое во мне

Туман ума и мыслеформ

как некий хлороформ

Кричащее спокойствие

Без мыслей и без форм

Мне делать больше нечего

в кошмарном мире норм

Буддийская апатия ... М,да

Но что потом ?

И снова ум сползает

в какой то мутный шторм

вдруг незаметно для себя

подсовываю в это жерло дня

я новый комбикорм.......

Кормлю свой ум и дальше

Ни этоль кармы груз ?

Сегодня сновая я проснулся ... /мля...

и хряпнув кофе снус

напяливаю на себя

тугого дня картуз.

Александр Воронцов 7   27.03.2018 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.