Кухарка из Баку

Приехав в Америку 20 лет назад, я ненадолго очень сильно разбогател, отчего моя крыша стала сильно вибрировать. Психика человеческая сложна и непонятна. Я, будучи человеком агрессивно относящимся ко всякого рода дешёвым эффектам, незаметно для себя быстро превратился в одну из узнаваемых ипостасей нового русского. Быстро приобрёл за оглушительную сумму больше тридцати огромных персидских ковров, которые я всю жизнь любил-обожал, антикварную мебель, купил ягуар, микроавтобус с телевизором, дом за полтора миллиона долларов и многое другое. Через некоторое время моему интеллекту стало душно в атмосфере резкого сдвига приоритетов, он стал отклеиваться от моего тела, и, благодаря этому, я стал намного лучше видеть себя со стороны. Я не могу сказать, что я себя сильно при этом запрезирал. Я понимал, что добывание финского сервилата в подвалах арбатского гастронома, ещё более ранние по времени поиски суповых наборов и светлая радость от праздничных подарков партии и правительства в виде спагетти и другого дефицита - всё это не могло не повредить специфические участки моего мозга. И я чувствовал, что моё разбогачение очень полезно для меня, поскольку дефетишизирует в моём мозгу богатство как таковое.

На подходе к полному освобождению от советского нищественного прошлого я проникся светлой идеей поиметь дома кухарку. Вообще-то я не только люблю, но и умею хорошо готовить, но для ощущения собственного величия кухарка была мне просто необходима. Поскольку я родился на Кавказе, питался на Кавказе и дышал атмосферой кавказской благоговейной ценимости настоящей жратвы, то по моим представлениям кухарка должна была быть родом только из Баку. Я обратился за помощью к своей сестре, живущей в Израиле, и сестра мне сказала, что у неё на примете есть достойная кандидатура кухарки. С ней в бакинском педагогическом институте работала женщина, дочь которой невероятно вкусно готовила. Каждый раз, когда эта женщина приглашала своих подруг в гости, они в течение нескольких дней обсуждали необыкновенные кулинарные способности её дочери и удивительные вкусовые оттенки приготовленных ею блюд. Я терпеть не могу размазывать сопли по стене: через пару недель кухарка из Баку по имени Нармина входила в наш дом в Калифорнии.

Оказалось, что пышная брюнетка с высшим образованием не умеет ничего готовить вообще. Единственное, на что она была способна, - хреново пожарить картошку. С моей точки зрения это было уникальным явлением для Азербайджана, где женщина, не умеющая ничего готовить, похожа на телеграфный столб, изображающий из себя цветущее дерево. Через несколько месяцев мы от этой круглой дуры с большим трудом избавились. Оказалось, что вкусные блюда готовила её мать, но выдавала всё это за продукт деятельности своей дочки. Это событие окончательно сбило с меня спесь и спустило с небес.   


Рецензии