Судьбы крутые повороты. Глава13. Москва-проездом

          
------------------------------------------
        Как только поезд ход замедлил,к окнам не подойти,кто-то уже своих увидя  машет руками,кто то тревожно всматривается,а кто,через чужие чемоданы быстрей стремится к выходу. Тесно и на перроне. Подняв цветы бегут встречающие за вагоном,насильщики с тележками мешают им, но это мелочи,главное встреча,улыбки,праздник!А меня не встречают,что-то не получилось видно у сестер.

Ну ничего,у меня легкий чемодан и совсем маленькая сумка,доеду на метро.Сердце мое трепещит,я опять в Москве,как будто и не уезжала. Я скоро всех увижу!.Вот уже проводник хочет помочь спуститься со ступенек,но вдруг высокий  человек из рук моих взял чемодан,я спрыгнула. О, Боже,совсем чужой мужчина,а лицо мужа моего. 


Ну что,доехала благополучно? Он как то пренебрежительно осведомился. И тут я  догодалась,что это знаменитый старший брат, ученый,которым  муж очень гордится.
-Здравствуйте,да у меня все нормально,сказала я,не понимая зачем он здесь.Прошло три года с тех пор,когда никто из родственников  не пожелал приехать к нам на свадьбу.

 и даже не поздравили-жест более,чем ясный.За это время не было общений,муж ничего не говорил,а мне онт ,тем более,  нужны,"как рыбке зонтик". 
-Ну, если все нормально, иди быстрей, у меня время нет. И ничего не обьяснив, вперед помчался.                Я оторопела от возмущения, как можно так себя вести, он даже не познакомился со мной.И я   решила достоинство свое не унижать и ничего не спрашивть у этого ученого придурка. Нужно самой понять, что происходит,что я еще могу? Меня душила острая обида на мужа, конечно, это он сообщил,но для чего?
Муж мне советовал ехать к нему в Даугавпилс, где мы впервые начнем самостоятельную жизнь, поездом без пересадок,но меня вспоминают старые друзья и вот, совета не послушав, поехала через Москву, пусть будут пересадки зато встречусь с любимыми друзьями с двоюродными сестрами. Муж, вроде, согласился, но при чем тут брат? А он тем временем подошел к черной "Победе",открылась дверь,но он не сел,открыл вторую и ждет пока я подхожу, шафер уже мой чемодан ставит в багажник и я услышала -Сейчас на "Рижский",чемодан сдадите в камеру хранения, я скоро подойду. Мы к десяти должны быть в институте.Я посмотрела на часы,надежда появилась,что он не повезет меня знакомиться к свекрови,но все еще возможно,они живут где-то в этом районе.  Ну, он вошел в вокзал и руку ко мне протянул
 -Давай билет.   
-Зачем Вам мой билет?  хоть я держать себя в руках умею, его бестактность потрясала. Он смотрел на меня крайне удивленно,    
-Так я же должен закомпосировать его,Марат просил,чтобы тебе часами в очереди не стоять. А у меня займет это пару минут. Он тяжело вздохнув смутился и вдруг добавил, я привилегий не люблю,ну сейчас такой случай, ради брата...О его скромности рассказывал муж анекдоты,но я зависимости не хотела.
-Не стоит себя утруждать, сказала я, и у меня опыт есть. Мне это слово внушительным козалоь и я уверенно его произнесла, хоть видела, что весь билетный зал забит людьми. Он испугался моей решительности и так растерялся, что мне стало неловко за себя.
  -Ну, в прнципе, если только минуты, сказала я и подала ему билет. Мужчины удивительные люди,то вдруг хамят, а то ведут себя, как будто неразумные младенцы, чем они думают,странные существа.          Я вспомнила Кирилла, как он, при гениальности своей, бывало вел себя похоже. Может и этот положительный герой,не смотря на свою семью.И вдруг во мне подобие симпатии возникло к этому субъекту.Прошло десять минут и он вернулся. 
-Вот твой билет, поезд вообще хороший,но поздний, это ничего?
-Да нет, большое Вам спасибо, а про себя подумала, прекрасно,будет больше время,сестра предупредила,что ждет обширная программа.
-Ну, мне пора,он произнес уже уверенно, как будто освободился от тяжести. Марат, правда, просил не оставлять тебя, но время нет, я на работе. А к отправлению приеду, провожу.   Знакомить его с сестрами, друзьями мне очень не хотелось,они же будут провожать, ну с ним они друг друга не поймут .
-Я очень благодарна Вам, но  возвращаться  Вам  совсем не нужно.
-Ты не выдумывай, я брату обещал и провожу, а у тебя пока есть время. Можешь пойти в кино,в музей. Ах, да, тебе же ближе театр, я забыл. А я была удивлена, что кто-то в их семье вообще обо мне помнит, семья ужасно странная, но я думать о них не буду, когда нибудь потом, если прийдется. Все таки очень странно,они меня не знают и не хотят узнать.И что значит поступок мужа?Ах,пусть,не буду я об этом думать.Потом.      
 
Когда приехала к скстре,она так беспокоилась, что вместо приветствий стала возмущаться, 
-Как можно до Арбата ехать полтора часа? Пришлось ей рассказать чуть чуть,хоть это и не интересно. Пока купалась я, в порядок себя приводила, она рассказывала о замечательных успехах,почти у всех наших друзей.  В те годы творческая молодежь Москвы была особенной, столько талантов! Потом сестра переключилась на меня, я этого ужасно не хотела,но у нее свой взгляд на жизнь, в основе профессиональный. Она придирчево смотрела на меня и вынесла свое решение, 
-Да,ты нисколечко,после родов, не изменилась, вполне можно начать лепить. Мне стало очень неприятно, пусть мое прошлое и остается прошлым, но в комплименте был еще какой то смысл.Сестра человек строгий, даже в студенческие годы ее,считали здравой черезчур,ко мне она была всегда строга,а я значения не придавала и не задумываясь уважала безусловно,теперь тем более,она искусствовед и критик,я с интересом слушаю ее,но почему ни слова она не спрашивает о моей семье?Причину я предполагаю, даже две,обе они не справедливы,но первая, конечно же- мой муж. Мы чтили высоко понятие о старых русских офицерах, литература и драматургия поддерживали эти чувства. А современные, какие они офицеры,просто люди военные.Нас они не касались и у меня из их среды знакомых не было и не могло быть. Только не зря ведь говорят,не зарекайся...  И неожиданно,почти случайно, я стала женой советскогоофицера.Друзья мое замужество проигнорировали все и дружно,но я тогда была в угаре,значения не придала и думала,скоро они поймут какой мой муж и высоко его оценят,тем более,что зла никоим образом я никому не причинила,ну,а Кирилл...Наверное судьба нам вместе быть не повелела,к тому же его безумно любит Майка,она моя подруга,почти сестра. Ее в конце концов Кирилл правильно оценил,он умный  Мне поскорей хотелось всех увидеть и я  была  уверенна , что  так же  меня  ждут. Но у сестры я  радости  не  вижу и чувствую загадку.
-Скажи пожалуйста, что-то случилось,я  в чем то виновата ты знаешь, я отвечу честно. 
-Ну, если ты по прежднему открыта, будет легче тебя пончть , а может и простить.
-Меня нужно простить, за что?
-За то, хотя бы,что всех разочаровала,сбежала из Москвы,оставила Кирилла и никому ни слова, Кирилл   молчал ,оправдывал тебя ,конечно из за самолюбия. 
-Он не оправдывал,он знал,что я не убегала,семестр начинался,мне нужно было возвращаться и кроме этого у нас были еще серьезные,причины. А вы думали так,как вам хотелось.Ну, хорошо,что хорошо кончается.Я рада,что Кирилл оценил Майку,что они поженились,она тогда мне сразу позвонила. И я  поздравила,послала телеграмму.
-Послала телеграмму? -это кощунство,ты сошла с ума. Но к счастью он, кажется ее не получал.               А все это проделки твоей Майки,она известная авантюристка.
-Зачем ты так о ней?
-Затем,что лучше ее знаю,когда ты так бездумно выскочила замуж,это была для всех загадка,Кирилл страдал и сам с собою не справлялся, он хотел знать о тебе. Меня тогда это ужасно возмущало,Кирилл ведь сильный человек и вдруг такая непозволительная слабость. Тогда  Майка и стала о нем заботиться, как мать родная,и о тебе ,конечно, она знала все. Коварная серая мышь.Надеялась,что он привыкнет к ее заботе и оценит.Кирилл,конечно,очень благородный человек,но чтобы он на ней женился, в это поверить только ты могла,поэтому она тебе и позвонила. Фантазией себе польстить хотела, перед тобой похвастаться, вот дура!
-Так что,они не вместе?,я ничего не понимаю.
-Тут нечего и понимать, ведь я уже сказала,что она авантюристка, у нас сейчас тут полмосквы таких. Скажи только, какое отношение это имела к вашему разрыву?
-Никакого, а где Майка теперь,она пропала и не звонит даже родителям моим,они всегда ей помогали,она ведь сирота и до Москвы жила у них.   
-Я это знаю,вы же все слепые,вам врать легко. А где сейчас она не знаю, но не в Москве,бездарности приезжей у нас хватает без нее. Можешь не волноваться ,кто-кто,а уж она найдет себе где-то местечко потеплее. Да и вообще речь не о ней, пошла она куда подальше,я очень хочу знать,что у тебя тогда произошло с Кириллом. Твой образ  действительно остался с ним, но слава Богу  лишь  в творчестве его,от чувств к тебе давно Кирилл освободился. Сейчас у него все  прекрасно.Ты прессу хоть читаешь? Я понияла ,ей очень хочется меня задеть,ну я буду добрее.
  -Конечно,получаю "Театральную жизнь"и очень радуюсь когда в журнале пишут о ком нибудь из вас,а вот недавно подписалась на"Искусство"и тут же прочитала о Кирилле,я просто была счастлива!
-Дауспех у него сумасшедший,сейчас новая выставка и ты во множестве      
 
  Сестра так беспокоилась, что вместо приветствий стала возмущаться, 
-Как можно до Арбата ехать полтора часа? Пришлось ей рассказать чуть чуть,хоть это и не интересно. Пока купалась я, в порядок себя приводила, она рассказывала о замечательных успехах,почти у всех наших друзей.  В те годы творческая молодежь Москвы была особенной, столько талантов! Потом сестра переключилась на меня, я этого ужасно не хотела,но у нее свой взгляд на жизнь, в основе профессиональный. Она придирчево смотрела на меня и вынесла свое решение, 
-Да,ты нисколечко,после родов, не изменилась, вполне можно начать лепить. Мне стало очень неприятно, пусть мое прошлое и остается прошлым, но в комплименте был еще какой то смысл.Сестра человек строгий, даже в студенческие годы ее,считали здравой черезчур,ко мне она была всегда строга,а я значения не придавала и не задумываясь уважала безусловно,теперь тем более,она искусствовед и критик,я с интересом слушаю ее,но почему ни слова она не спрашивает о моей семье?Причину я предполагаю, даже две,обе они не справедливы,но первая, конечно же- мой муж. Мы чтили высоко понятие о старых русских офицерах, литература и драматургия поддерживали эти чувства. А современные, какие они офицеры,просто люди военные.Нас они не касались и у меня из их среды знакомых не было и не могло быть. Только не зря ведь говорят,не зарекайся.                И неожиданно,почти случайно ,я стала женой советскогоофицера.Друзья мое замужество проигнорировали все и дружно,но я тогда была в угаре,значения не придала и думала,скоро они поймут какой мой муж и высоко его оценят,тем более,что зла никоим образом я никому не причинила,ну,а Кирилл...Наверное судьба нам вместе быть не повелела,к тому же его безумно любит Майка,она моя подруга,почти сестра. Ее в конце концов Кирилл правильно оценил,он умный  Мне поскорей хотелось всех увидеть и я  была  уверенна , что  так же  меня  ждут. Но у сестры я  радости  не  вижу и чувствую загадку.
-Скажи пожалуйста, что-то случилось,я  в чем то виновата ты знаешь, я отвечу честно. 
-Ну, если ты по прежднему открыта, будет легче тебя пончть , а может и простить.
-Меня нужно простить, за что?
-За то, хотя бы,что всех разочаровала,сбежала из Москвы,оставила Кирилла и никому ни слова, Кирилл   молчал ,оправдывал тебя ,конечно из за самолюбия. 
-Он не оправдывал,он знал,что я не убегала,семестр начинался,мне нужно было возвращаться и кроме этого у нас были еще серьезные,причины. А вы думали так,как вам хотелось.Ну, хорошо,что хорошо кончается.Я рада,что Кирилл оценил Майку,что они поженились,она тогда мне сразу позвонила. И я  поздравила,послала телеграмму.
-Послала телеграмму? -это кощунство,ты сошла с ума. Но к счастью он, кажется ее не получал.               А все это проделки твоей Майки,она известная авантюристка.
-Зачем ты так о ней?
-Затем,что лучше ее знаю,когда ты так бездумно выскочила замуж,это была для всех загадка,Кирилл страдал и сам с собою не справлялся, он хотел знать о тебе. Меня тогда это ужасно возмущало,Кирилл ведь сильный человек и вдруг такая непозволительная слабость. Тогда  Майка и стала о нем заботиться, как мать родная,и о тебе ,конечно, она знала все. Коварная серая мышь.Надеялась,что он привыкнет к ее заботе и оценит.Кирилл,конечно,очень благородный человек,но чтобы он на ней женился, в это поверить только ты могла,поэтому она тебе и позвонила. Фантазией себе польстить хотела, перед тобой похвастаться, вот дура!
-Так что,они не вместе?,я ничего не понимаю.
-Тут нечего и понимать, ведь я уже сказала,что она авантюристка, у нас сейчас тут полмосквы таких. Скажи только, какое отношение это имела к вашему разрыву?
-Никакого, а где Майка теперь,она пропала и не звонит даже родителям моим,они всегда ей помогали,она ведь сирота и до Москвы жила у них.   
-Я это знаю,вы же все слепые,вам врать легко. А где сейчас она не знаю, но не в Москве,бездарности приезжей у нас хватает без нее. Можешь не волноваться ,кто-кто,а уж она найдет себе где-то местечко потеплее. Да и вообще речь не о ней, пошла она куда подальше,я очень хочу знать,что у тебя тогда произошло с Кириллом. Твой образ  действительно остался с ним, но слава Богу  лишь  в творчестве его,от чувств к тебе давно Кирилл освободился. Сейчас у него все  прекрасно.Ты прессу хоть читаешь? Я понияла ,ей очень хочется меня задеть,ну я буду добрее.
  -Конечно,получаю "Театральную жизнь"и очень радуюсь когда в журнале пишут о ком нибудь из вас,а вот недавно подписалась на"Искусство"и тут же прочитала о Кирилле,я просто была счастлива!
-Да,успех у него сумасшедший,сейчас новая выставка и ты во множестве работ себя узнаешь. После открытия прошла уже неделя, а народу тьма,приехали не только из Союза. Сестра очень гордилась,в своих рецензиях всегда она Кирилла восхваляла,они друзья,это понятно
-Ты думаешь Кирилл меня захочет видеть?
-А почему нет,он о тебе больше не думает,те времена когда ты мучила его,кружа головы мужчинам, прошли. Конечно, Кирилл по настоящему тебя любил и разговор когда-то был, я тогда поняла как много значила ты для него,гораздо больше,чем любимый образ,даже чем женщина,чем то еще гораздо больше,ведь Кирилл сложный человек,а ты так ветренна.,               
               














Задание приятное.Сегодняк,к вечеру, закончу платье,а утром займусь тор
Новый год! Из праздников,он самый,самый! Я его обожаю и встречаю всегда в нарядах новых, не карнавальных,настоящих.Вот и сегодня заканчиваю платье,осталось лишь подшить. Чтоб лучше были видны мои ножки,я его сделала коротеньким. Еще ужасно повезло,в комиссионке купить лодочки на шпильке. Я встречу Новый год на высоте,ура!

Правда,туфли немного жмут,почти на номер меньше, но ничего,я вытерплю, была бы музыка. Мы праздник отмечали в складчину,только не деньги собирали,а распределяли каждому нагрузки. Мне нужно было пригатовить торт.Все знали,что я росла в семье кондитеров, поэтому считали профессионалкой.
том.До ночи он пропитается,но будет свежим. Внутри все трепетало в ожиданьи торжества.И,вдруг гости из Москвы.Они приехали к своим родным на свадьбу,но остановились у нас.Мои родители тоже приглашены. И мама заявила,что я обязана с ними идти. Я в ужасе!

Конечно,мама сейчас будет плакать,вспоминать брата,говорить,что он ее до слез не доводил,а я...
Она ведь ничего не знает про меня,а я все помню и страдаю за причастие свое к этому горю.Поэтому во всем и уступаю маме, только б не видеть ее слез. Конечно,я пойду.

Потом я, может быть, найду возможность незаметно убежать. Как я и думала,на свадьбе было скучно.Народу тьма. Невеста и жених не молодые,и гости им подстать.К столу будто приклеены. От  скуки можно сдохнуть.И,тут замечаю, что друг жениха,тоже не знает куда себя деть. Танцуя,я предложила тихонечко сбежать.Он сразу согласился,его наверно где-то ждут. 

 На улице морозно,весело,люди друг друга поздравляют.И все идут на площадь. Вот-вот начнется фейерверк. Мы двинулись за ними. И,вдруг,навстречу нам, идет Марат,тот парень, который помог с билетами в Москву.Одет с иголочки,в светлосером пальто,при галстуке.    -Здравствуйте!С наступающим!Приветствовала я.

А почему идете Вы обратно,ведь праздник начинается.
-Да,настроение не новогоднее,сессия на носу,мне заниматься нужно, сказал неубедительно.  -Заниматься? На Новый год! Я крайне удивилась. Вы молодец,я бы не могла.Ну,что ж,успеха вам в учебе! Искренне пожелала я.

И он пошел своей дорогой.Странный какой-то, подумала. Но,хорош,как с модного журнала. Очень красивый парень. На площади я встретилась с друзьями. А,после фейверка,вернулись все в компанию.И было очень весело,как и должно быть в новогодний праздник.Мы танцевали до утра.Когда все разошлись,я у подруги осталась.

Спали до вечера.Пока ее родители не разбудили к ужину. Домой мне не хотелось,там разговоры скучные,еще будут ругать,что убежала.Ну, идти нужно,обо мне могут волноваться.
Войдя,от удивления чуть не упала.С гостями за столом сидел Марат.Рн,как в Москве,в форме морского офицера.Ну,просто навождение.

При моем появлении,он здорово смутился, сказал,что мимо шел, решил зайти, поздравить. И,извинившись,он ушел.А меня в этом стали обвинять.
-Какой прекрасный парень,восторгался дядя. Выходи замуж за него, не ошибешься.
-Ну,что Вы говорите,смутилась я.

Дядя,хоть не родной,но был авторитетом.Когда они уехалм-началась сессия. Я к ней готовилась серьезно в институте,и в городской библиотеке.Дома мало бывала.Но,два раза  заставала у нас Марата.Он с мамой беседовал.
-"Ко мне словно варнулся сын,говорила". Жаль,ты не понимаешь какой он человек? 

Я видела,в присутствии Марата маме легче, и она меньше плачет. Однажды он пригласил меня к своим друзьям. Один из них,был с девушкой. Красивая,но темная,как лес.Приехала с глухой деревни и с жуткой речью. Марат все понял и больше никуда не приглашал.Нельзя сказать,что с ним мне было скучно. Красота-страшная сила.

Он москвич и образован достаточно, но не Кирилл,конечно. А, у друзей его и их подруг с интеллектом, явно напряженка. Я в институте не рассказывала о Марате,меня никто б не понял.Мы высоко очень чтили русских офицеров.Литература питала наши представления. А эти... Ну,какие они офицеры? Просто военные.В моей среде их не воспринимали.

Но, я влюбилась и, в угаре,я не могла опомниться,как стало поздно. В день нашей свадьбы лил беспрерывный дождь.Мало приятного,но говорили- это к сладкой жизни. Я суеверная, поэтому поверила.Приехали и тетя с дядей,а сестра отказалась.Она мне позвонила,сказала, что я дура и трубку повесила.               

Конечно,неприятно,но,я но быстро успокоилась.Это она из-за Кирилла.Ну,и пусть. Людей на моей свадьбе было много.Но со стороны Марата только два друга,спасибо,что без подруг. Родители его,брат и сестра,нас не поздравили,даже не пзвонили.Я легкомысленно тогда  не придала значения.

Приехала вся многочисленная папина родня.В их семье, мой папа был приемным,но нежно всех  любил.Они люди очень простые,но хорошие. После свадьбы, Марат к нам переехал. Для мамы и всех родственников, он был идеалом. А,наши отношения менялись к худшему.  Мы ссорились все время.Из-за чего нельзя было понять.

Все восхищались,как он меня любит,а я молчала,мне с детства стыдно слабой быть.
Я с шести лет рослав Узбекистане у маминых родных,совсем в другой среде. К родителям вернулась взрослая. И с мамой  мы не были близки. О ее горе и своей поичастности к нему всегда я помнила. А мама ничего не знала, и постоянно вспоминала сына,каким он был хорошим,ласковым. Не то,что я.

И я,боясь напомнить брата,с мамой бывала очень сдержанной.Папа все понимал,но маме не перечил.По поводу Марата он молчал. Только сказал однажды, чтоб о своей жизни хорошенько думала.Но,тогда думать бло нечем. Я свято верила в любовь. Когда-то Кирилл,при встречи на перроне московского вокзала сказал,что Марат наглец и салдафон.Но,я в Кирилле тогда была уже разочарована.


А,встреча с Маратом мне казалась романтичной.Хоть дома,на вокзале, мы расстались просто, как попутчики. Но,все таки случайно встретились,в ночь новогоднюю. Судьба!Я в нее верю.  С друзьями московскими общение прервалос,а почему не знала и думать было некогда.Я сразу женой стала. И сына родила,едва закончив третий курс.

Явилось чудо!,и все,что с ним не связано утратило значение.Я поняла,что радость материнства превыше всяких чувств. Душа переместилась,не делясь, в малюсенького человечка. И я уже совсем не я. Когда-то друг Кирилл мне говорил,что я упала с далекой звезды.Может там мать и дитя навечно связаны,но на земле иначе.

Думать об этом страшно.Я утешаюсь тем,что он еще так мал.И тут судьба решила с небес спустить меня на землю.
Однажды муж здоровый,сильный,в солнечный летний день,вдруг заболел. Температура- сорок. Дали освобождение на два дня,потом нужно в санчасть явиться,видно грипп.

Но уже к вечеру на дачу к нам приехала зеленая военная машина с красным крестом.Мужа забрали, не разрешив поехать с ним.Произошло ЧП. В одной из групп  военной академии, у шести слушателей-острый туберкулез. Скандал серьезный. Как, потом говорили, на пищеблок был принят повар,с просроченной санитарной книжкой.

Лечение проводилось спешно, не все с  ним справились,но муж был мужественным. Он шутил и и убеждал,что у него все будет хорошо.Спустя полгода лечения,вмешательства хирурга и санатория он снова приступил к учебе.Командование решило Ч.П.не разглошать.Это грозит им большущими проблемами.А так, закончат все,разьедуться служить.А там уже, как бог даст.

Муж болезнь преодолел легко,так мне казалось.Но, в другом переживал"ужасную трагедию" 
Закончить академию пришлось на год позже с чужим курсом,но главное, сменить род войск.
Специальность оставалась той же.Трагичной для него была необходимость сменить ф

Артисту,в силу профессии, это простительно,зритель всегда хочет любоваться и ты их не имеешь права разочаровывать.А применительно просто к мужчине,такие качества казались женскими, малодостойными мужчины, тем более военному. Для прохождения дальнейшей службы, мужа направили в Прибалтику.Я  была счастлива по множеству причин.

Главной была близость Литвы,родины дедушли и моих детаких мечтаний.Я снова думала о колдовстве, оно продолжало руководить моей судьбой.
Прошло три года,как я покинула Москву.Работать я не начинала и думать не могла, хоть коротко, кому набудь доверить сына.Муж начал службу в Даугавпилсе.Он звонил, восторженно расссказывал о городе.Уже квартира есть,ремонт закончен.Он ждет меня,чтоб мебель заказать.

Сказал какой мне взять билет,что бы без пересадки.Тогда я первый раз ослушалась его и сделала  по своему. Пусть с пересадкой,но поеду через Москву,и через Ригу.Таатр сейчас на гостролях,но я хоть посмотрю, что потеряла, отказавшись от назначения,использовав права жены военослужащего.Муж согласился  встречать в Риге. Я тут же позвонила сестрам,что приезжаю.



















Глава2
Как только поезд ход замедлил,к окнам не подойти,кто-то уже своих увидя  машет руками,кто то тревожно всматривается,а кто,через чужие чемоданы быстрей стремится к выходу. От встречающих на перроне тесно.Многие подняв цветы бегут к вагонам.Насильщики с тележками мешают им,но это мелочи,главное встреча,улыбки,праздник!   А меня не встречают,что-то не получилось, видно, у сестер.

Ну,ничего,у меня легкий чемодан и совсем маленькая сумка,доеду на метро.Сердце трепещит, ,я опять в Москве,как будто и не уезжала и скоро всех увижу!.Вот уже проводник хочет помочь спуститься со ступенек,но вдруг высокий  человек из рук моих взял чемодан,я спрыгнула,о Боже,совсем чужой мужчина,а лицо мужа моего. 


-Ну что,доехала благополучно? - как то пренебрежительно осведомился он и тут я  догодалась,что это знаменитый старший брат- ученый,которым муж очень гордится.
-Здравствуйте. У меня все нормально,сказала я,не понимая зачем он здесь.Прошло три года с тех пор,когда никто из родственников  не пожелал приехать к нам на свадьбу.Общений не  было за это время,муж ничего не говорил.   

-Ну, если все нормально, иди быстрей, у меня время нет. И ничего не обьяснив, вперед помчался. Я оторопела, как можно так себя вести, он даже не познакомился со мной.
И я решила свое достоинство не унижать, и ничего не спрашивть у этого ученого придурка. Нужно самой понять, что происходит,что я еще могу?

 Меня душила острая обида на мужа. Конечно, это он сообщил,но для чего?Я хотела побывать в Москве и Риге.Посмотреть,что потеряла отказавшись от направления,пользуясь правом жены военослужещего.Мужу я обьяснила и он вроде бы не возрожал. Я сразу позвонила сестрам. Зачем же брату он сообщал? Тем временем он подошел к черной машине.Окрылась дверь,но он не сел,открыл вторую для меня.

Шафер мой чемодан ставит в багажник.-Сейчас на "Рижский",чемодан сдадите в камеру хранения, я скоро подойду. Мы к десяти должны быть в институте.Подъехали к вокзалу.Я посмотрела на часы,надежда появилась,что он не повезет меня знакомиться к свекрови,но все еще возможно,они живут где-то в этом районе.  Ну, он вошел и руку ко мне протянул
 -Давай билет.   
-Зачем Вам мой билет?  хоть я держать себя в руках умею, его бестактность потрясала. Он смотрел на меня крайне удивленно,    
-Так я же должен закомпосировать его,Марат просил,чтобы тебе часами в очереди не стоять. А у меня займет это пару минут. Он тяжело вздохнув смутился и вдруг добавил, я привилегий не люблю,ну сейчас такой случай, ради брата...О его скромности рассказывал муж анекдоты,но я зависимости не хотела.
-Не стоит себя утруждать, сказала я, и у меня опыт есть. Мне это слово внушительным козалоь и я уверенно его произнесла, хоть видела, что весь билетный зал забит людьми. Он испугался моей решительности и так растерялся, что мне стало неловко за себя.
  -Ну, в прнципе, если только минуты, сказала я и подала ему билет. Мужчины удивительные люди,то вдруг хамят, а то ведут себя, как будто неразумные младенцы, чем они думают,странные существа. Я вспомнила Кирилла, как он, при гениальности своей, бывало вел себя похоже. Может и этот положительный герой,не смотря на свою семью.И вдруг во мне подобие симпатии возникло к этому субъекту.Прошло десять минут и он вернулся. 
-Вот твой билет, поезд вообще хороший,но поздний, это ничего?
-Да нет, большое Вам спасибо, а про себя подумала. Прекрасно,будет больше время,сестра предупредила,что ждет обширная программа.
-Ну, мне пора,он произнес уже уверенно, как будто освободился от тяжести. Марат, правда, просил не оставлять тебя, но время нет, я на работе. А к отправлению приеду, провожу.   Знакомить его с сестрами, друзьями мне очень не хотелось,они же будут провожать.
-Я очень благодарна Вам, но  возвращаться  Вам не нужно.
-Ты не выдумывай, я брату обещал и провожу, а у тебя пока есть время. Можешь пойти в кино,в музей. Ах, да, тебе же ближе театр, я забыл. А я была удивлена, что кто-то в их семье вообще обо мне помнит,но все таки очень странно,они меня не знают и не хотят узнать.И что значит поступок мужа? Ах,пусть,не буду я об этом думать.      
 
  Сестра так беспокоилась, что вместо приветствий стала возмущаться, 
-Как можно до Арбата ехать полтора часа? Пришлось ей рассказать чуть чуть,хоть это и не интересно. Пока купалась я, в порядок себя приводила, она рассказывала о замечательных успехах,почти у всех наших друзей.  В те годы творческая молодежь Москвы была особенной, столько талантов! Потом сестра переключилась на меня, я этого ужасно не хотела,но у нее свой взгляд на жизнь, в основе профессиональный. Она придирчево смотрела на меня и вынесла свое решение, 
-Да,ты нисколечко,после родов, не изменилась, вполне можно начать лепить. Мне стало очень неприятно, пусть мое прошлое и остается прошлым, но в комплименте был еще какой то смысл.Сестра человек строгий, даже в студенческие годы ее,считали здравой черезчур.Ко мне она была всегда строга,а я значения не придавала и уважала безусловно. Теперь тем более,она искусствовед и критик,я с интересом слушаю ее,но почему ни слова она не спрашивает о моей семье? Причину я предполагаю, даже две,обе они не справедливы,но первая, конечно же- мой муж. Мы чтили высоко понятие о старых русских офицерах, литература и драматургия поддерживали эти чувства. А современные, какие они офицеры,просто люди военные.Нас они не касались и у меня из их среды знакомых не было и не могло быть. Только не зря ведь говорят,не зарекайся.                И неожиданно,почти случайно ,я стала женой советскогоофицера.Друзья мое замужество проигнорировали все и дружно,но я тогда была в угаре,значения не придала и думала,скоро они поймут какой мой муж и высоко его оценят,тем более,что зла никоим образом я никому не причинила,ну,а Кирилл...Наверное судьба нам вместе быть не повелела,к тому же его безумно любит Майка,она моя подруга.  Ее в конце концов Кирилл правильно оценил,он умный  Мне поскорей хотелось всех увидеть и я  была  уверенна , что  так же  меня  ждут. Но у сестры я  радости  не  вижу и чувствую загадку.
-Скажи пожалуйста, что-то случилось,я  в чем то виновата ты знаешь, я отвечу честно. 
-Ну, если ты по прежднему открыта, будет легче тебя пончть , а может и простить.
-Меня нужно простить, за что?
-За то, хотя бы,что всех разочаровала,сбежала из Москвы,оставила Кирилла и никому ни слова, Кирилл   молчал ,оправдывал тебя ,конечно из за самолюбия. 
-Он не оправдывал,он знал,что я не убегала,семестр начинался,мне нужно было возвращаться и кроме этого у нас были еще серьезные,причины. А вы думали так,как вам хотелось.Ну, хорошо,что хорошо кончается.Я рада,что Кирилл оценил Майку,что они поженились,она тогда мне сразу позвонила. И я  поздравила,послала телеграмму.
-Послала телеграмму? -это кощунство,ты сошла с ума. Но к счастью он, кажется ее не получал. А все это проделки твоей Майки,она известная авантюристка.
-Зачем ты так о ней?
-Затем,что лучше ее знаю,когда ты так бездумно выскочила замуж,это была для всех загадка,Кирилл страдал и сам с собою не справлялся, он хотел знать о тебе. Меня тогда это ужасно возмущало,Кирилл ведь сильный человек и вдруг такая непозволительная слабость. Тогда  Майка и стала о нем заботиться, как мать родная,и о тебе ,конечно, она знала все. Коварная серая мышь.Надеялась,что он привыкнет к ее заботе и оценит.Кирилл,конечно,очень благородный человек,но чтобы он на ней женился, в это поверить только ты могла,поэтому она тебе и позвонила. Фантазией себе польстить хотела, перед тобой похвастаться, вот дура!
-Так что,они не вместе?,я ничего не понимаю.
-Тут нечего и понимать, ведь я уже сказала,что она авантюристка, у нас сейчас тут полмосквы таких. Скажи только, какое отношение это имела к вашему разрыву?
-Никакого, а где Майка теперь,она пропала и не звонит даже родителям моим,они всегда ей помогали,она ведь сирота и до Москвы жила у них.   
-Я это знаю,вы же все слепые,вам врать легко. А где сейчас она не знаю, но не в Москве,бездарности приезжей у нас хватает без нее. Можешь не волноваться ,кто-кто,а уж она найдет себе где-то местечко потеплее. Да и вообще речь не о ней, пошла она куда подальше,я очень хочу знать,что у тебя тогда произошло с Кириллом. Твой образ  действительно остался с ним, но слава Богу  лишь  в творчестве его,от чувств к тебе давно Кирилл освободился. Сейчас у него все  прекрасно.Ты прессу хоть читаешь? Я понияла ,ей очень хочется меня задеть,ну я буду добрее.
  -Конечно,получаю "Театральную жизнь"и очень радуюсь когда в журнале пишут о ком нибудь из вас,а вот недавно подписалась на"Искусство"и тут же прочитала о Кирилле,я просто была счастлива!
-Да,успех у него сумасшедший,сейчас новая выставка и ты во множестве работ себя узнаешь. После открытия прошла уже неделя, а народу тьма,приехали не только из Союза. Сестра очень гордилась,в своих рецензиях всегда она Кирилла восхваляла,они друзья,это понятно
-Ты думаешь Кирилл меня захочет видеть?
-А почему нет,он о тебе больше не думает,те времена когда ты мучила его,кружа головы мужчинам, прошли. Конечно, Кирилл по настоящему тебя любил и разговор когда-то был, я тогда поняла как много значила ты для него,гораздо больше,чем любимый образ,даже чем женщина,чем то еще гораздо больше,ведь Кирилл сложный человек,а ты так ветренна.               
 




 
 

 

.               


Рецензии
Я бы назвал это - скорее хроника, чем роман:)) но автору виднее :))

Гера Фотич   31.07.2012 16:24     Заявить о нарушении