Слепая монахиня

- Матушка игуменья, пришла какая-то пожилая женщина, просится к Вам.
- Проведи ее в комнату посетителей, я сейчас выйду, - ответила женщина лет пятидесяти пяти, облаченная в длинную черную одежду, молодой монахине. К ней очень часто приходили разные люди и она привыкла к этому.

Вот и в этот раз в комнате для приема посетителей сидела пожилая невысокая женщина. По ее взгляду в одну точку игуменья сразу поняла, что женщина слепая.

- Здравствуйте, - приветствовала она пришедшую.
- Здравствуйте, - встрепенулась та.
- Чем я могу Вам помочь? - мягко спросила настоятельница монастыря.
- У меня никого нет, - медленно, как бы подбирая слова, начала женщина, - И я приняла решение уйти в монастырь.
- А как же Ваши дети, внуки? - решила переспросить настоятельница.
- У меня никого нет, - тихо повторила женщина, - А родственники отказались от меня, когда я ослепла.

Настоятельница еще раз посмотрела на слепую. Что-то еле уловимое в ее лице показалось ей знакомым.
- Вы взяли с собой паспорт? - спросила она.
- Да, конечно, - женщина достала документ и протянула его настоятельнице монастыря.

"Митина Лариса Александровна" - значилось там. Митина, Митина...и фотография.
У настоятельницы все закружилось перед глазами - на нее с фото смотрела она сама, а фамилия была такая же, как когда-то у нее в миру.

"Нужно срочно выпроводить эту женщину из монастыря под любым предлогом" - пронеслось у нее в голове, но слова застряли в горле, она побледнела и выбежала из комнаты. "Я договорюсь в  лучшем доме престарелых для слепых" - била ее мысль в висок, - Только бы она ушла!"

Ноги подкашивались, но она добежала до церкви и упала перед алтарем на колени. Дрожь сотрясала все ее тело. Столько лет она ждала эту женщину, потом перестала ждать и вот она перед ней.

"Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную" - губы шептали привычную молитву, а воспаленный мозг уносил ее далеко в прошлое, когда она родилась в одном из роддомов столицы и оказалась ребенком-отказником.

Потом он перенес ее в провинциальную больницу, где ей сделали операцию на ноге, чтобы она не осталась калекой на всю жизнь, и в детский дом, пролистнув перед глазами все ее годы жизни там: как обижали дети и воспитатели, как ей хотелось тепла мамы и дома.

Потом она выросла, вошла во взрослую жизнь неподготовленной, без материнского совета. Вспомнила, как обманывали ее мужчины, а она, глупая, любила и верила им. Она и две дочки - вот ее семья в прошлом. Дочки выросли, теперь ее семья - монастырь. Когда-то именно религия спасла ее в трудную минуту, когда здоровье было подорвано, а сорванная нервная система грозила ей психиатрической лечебницей. Обращение к Богу вытащило ее из трясины жизни.

Потом она мечтала сначала найти маму, а потом уйти в монастырь. Она уже почти нашла ее, родную, но услышала рассказ своей подруги и передумала продолжать поиск.

Детдомовская подруга тоже мечтала найти мать и когда, наконец, нашла ее, та даже на порог ее не пустила, сказав, мол, у меня другая семья, не мешай моей жизни.

А теперь мама сидела перед ней в комнате для посетителей и не могла увидеть и узнать в ней свою дочь. Слезы полились градом из глаз настоятельницы.

"Господи, помилуй, Господи, помилуй..." Слезы лились ручьем, унося за собой и боль, и обиду, и отчаяние. Душа постепенно очищалась.

Наконец, женщина смогла подняться с колен. Подозвала монахиню и распорядилась, чтобы ожидающей женщине выделили самую лучшую келью.



Жизнь в монастыре текла своим чередом. Монахини удивлялись, почему матушка настоятельница уделяет новой монахине столько времени и оказывает особое расположение к ней. Наверное, потому что она слепая, думали они, восхищаясь ее добротой.

Слепая монахиня тоже была довольна, хотя и не понимала, чем заслужила такое расположение к себе.

Прошел год. И вот однажды настоятельнице доложили, что слепая монахиня заболела. И не пойми чем. Вроде и не простуда, а так, стала слабеть на глазах, а теперь и совсем уже не встает.

Настоятельница бросилась в келью слепой женщины. Та лежала на спине, тяжело дыша.
- Вызовите доктора, - приказала настоятельница монахиням.
- Не нужно, матушка, - прошептала слепая, - Не поможет уже доктор. Ухожу я, Бог призывает к себе. Спасибо, милая, что так тепло приняла меня и заботилась обо мне. Не каждая дочка так к своей матери относится.

При этих словах настоятельница не выдержала и заплакала.
- Мама.., - только и выговорила.
Женщина изменилась в лице, замерла, потом нащупала голову, лицо говорившей и произнесла:
- Прости меня...


Отпевали умершую в церкви при монастыре. Монахини молились, а настоятельница плакала. Рядом с ней стояли две ее дочки, которых она вызвала на похорон их бабушки.                                                                                                                                                                               


Рецензии
История о соблазнах и ответах на них ...

Владимир Ус-Ненько   03.08.2012 17:40     Заявить о нарушении
Можно и так сказать...

Джу Джулия   14.08.2012 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.