Глава 5. В гостях у нежити. Часть 1

Глава 5. В гостях у нежити

Нам повезло добраться до владений нежити, ни разу не нарвавшись на княжеский патруль, ведь большую часть сил Эрик успел перекинуть с границ Брошенных Земель на перехват нашему крестьянскому войску. Судя по всему, его шпионы были прекрасно осведомлены о наших планах и имели в своем распоряжении средства для быстрой связи с князем, скорей всего, почтовых голубей, или гонцов на лошадях, которых могли менять на специальных станциях. Мы не учли эту вероятность, полагая, что сможем действовать неожиданно для противника, за что серьезно поплатились.

Когда мы углубились в земли нежити, я попыталась подготовить своих товарищей к тому, что они вскоре увидят, и велела ни при каких условиях не пускать в ход оружие. Представляю, каким таинственным и зловещим казался им темный лес в подступающих сумерках. А для меня он был бесконечно родным и знакомым. На сердце стало спокойней, не покидало теплое ощущение, как будто я, наконец, возвращаюсь домой. Чтобы исключить возможные недоразумения, иными словами, чтобы нежить, не разобравшись, не перебила весь мой уцелевший отряд, я принялась орать во все горло на родном языке защитников Портала, едва только мы приблизились к границе их патрулирования. И вскоре я услышала, что мне отвечают. Нежить окружила нас, но предусмотрительно не спешила выходить из кустов, опасаясь произвести на моих несчастных спутников слишком сильное впечатление. Я в нескольких словах обрисовала своим неживым друзьям сложившуюся ситуацию и попросила убежища для себя и своих соратников, которые, к слову сказать, в ужасе сбились в кучу и тревожно вглядывались в ведущие со мной переговоры зловещие кусты. Нежить повела нас в сторону крепости, незримо сопровождая, прячась в тени, чтобы не травмировать лишний раз своим видом моих товарищей и без того безумно напуганных. Дорогой я, как могла, успокаивала их, уверяя, что теперь бояться нечего, и они среди друзей.

Когда перед нами начала вырастать темная громада резиденции нежити, я увидела, что от нее кто-то сломя голову несется нам. Даже в полумраке я не могла не узнать его издалека, такого огромного и родного. Мое взбудораженное сердце пропустило пару ударов. С пронзительным воплем «Бер!» я соскочила с коня, передав Эрвина на попечение ближайшего всадника, и со всех ног кинулась на встречу. Бер легко, как ребенка, подхватил меня на руки и нежно прижал к груди.

- Моя девочка вернулась! Живая! Вот умница!!!

- Бер! Родненький! У нас ничего не вышло, только зря людей погубили. С нами раненый, помоги!

Без лишних слов Бер опустил меня на ноги, подошел к всадникам, аккуратно принял на руки Эрвина и бережно отнес его в крепость. Я попросила положить раненого в моей комнате, ведь она была на тот момент самой теплой и жилой. Остальных людей разместили в апартаментах неподалеку. Очаг уже горел, в нем закипала вода. В первую очередь я поспешила заняться своим несчастным другом, Бер помогал мне, а вскоре ранениями Эрвина всерьез занялся Годун, который ворвался в комнату бегом, узнав, что у нас есть пострадавший. Годун как раз говорил что-то про то, что надо отвести скопившуюся жидкость и дать расправиться легкому, но тут в комнату зашел Крев, сопровождаемый Яром, и потребовал дать срочный отчет о том, что произошло. Я в нескольких словах обрисовала ситуацию, не переставая по ходу доклада помогать Годуну. Вождь нежити великодушно не стал настаивать на подробностях и ушел, попросив зайти к нему утром. Вскоре раны Эрвина были обработаны и перевязаны, и вся нежить вышла из комнаты, оставив нас одних.

Эрвин неотрывно смотрел на меня пронизывающим, каким-то нехорошим взглядом. Мне стало не по себе, чтобы прервать затянувшееся молчание я принялась нести какую-то бодрую чушь, на тему того, что мы у друзей и все теперь будет хорошо. И что сейчас он сам может лично убедиться в том, что я не лгала, когда рассказывала ему о живых мертвецах. Но он прервал меня.

- Тот влюбленный вурдалак, который встретил нас и притащил меня сюда, это и есть та причина, по которой ты меня отвергаешь?

Я задохнулась от возмущения.

- Что?!

- Очень лестный для меня выбор! Я уже смирился с тем, что у тебя кто-то есть, что не судьба. Ну, думаю, зато повезло кому-то, наверняка хорошему и достойному человеку, а тут… это ведь просто гадко! Ты хоть представляешь, как смотришься рядом с ним? Вообще, зачем тебе это? На что ты надеешься?

- Да как ты смеешь грязными руками в такое личное, чистое и светлое?! Что ты вообще понимаешь?!

- И что тут понимать?

- А пошел бы ты…

Я подскочила на ноги и понеслась к дверям, но меня догнала и остановила негромкая просьба:

- Лильда, останься…

Весь гнев куда-то разом испарился, и на его место душной волной нахлынул стыд. Ведь мало того, что я умудрилась поскандалить с израненным и страдающим другом, так еще намеревалась удрать, когда он так нуждается в моей помощи и сочувствии. Хороша, что тут скажешь…

Я вернулась и села возле кровати, опустив голову. Он протянул мне руку, я взяла ее и прижала к своей щеке. Тихо прошептала: - «Прости меня», и разрыдалась, уткнувшись носом в постель. Он легко и нежно проводил ладонью по моим волосам, говоря что-то ласковое, что должно было меня успокоить, но от этого я только сильней заходилась слезами. Подвывая, жаловалась на то, какой конченной сволочью чувствую себя по отношению к нему лично и еще ко всем тем, кто пошел за мной и погиб. Он утешал меня, говорил, что все они сражались не за меня и не за него, а за себя, за свою жизнь, свободу и счастье, и это был их собственный осознанный выбор. По крайней мере, мы попытались, сделали все, что могли, и о том, что шансы на победу невелики, прекрасно знали с самого начала. А что касается лично его, то сам он с радостью готов простить мне все, что угодно, только бы я перестала, наконец, так убиваться. До меня потихоньку дошло, как эффективно я ободряю и поддерживаю раненого товарища, и я заткнулась.

Эрвин попросил пить, я принесла воды и помогла ему напиться. Долго сидела рядом, сжимая в руках его холодную ладонь, ждала, когда уснет, но его лихорадило, бедняга метался и постанывал в редком забытьи, из которого тут же пробуждался. Проснувшись в очередной раз от собственного стона, он печально взглянул на меня и пожаловался на холод. Не понимая до конца, что делаю, я скользнула под шкуры и аккуратно, опасаясь потревожить раны, прижалась к нему, согревая своим теплом. Он пригрелся и заснул спокойным тихим сном, и я последовала его примеру. Последней мыслью залетевшей в потяжелевшую голову было, что будет, если утром нас придет будить именно Бер. Не хватало еще нового тура объяснений на счет моей скромной персоны в целом и морального облика в частности, теперь уже с его стороны, хотя, насколько я знаю Бера, он вряд ли позволит себе закатить сцену ревности. Скорей всего, что бы ни творилось в его душе, сделает вид, что ему ни до чего и дела нет, в крайнем случае, отпустит какую-нибудь едкую шутку.

Но утро пощадило меня, послав пробуждение на рассвете. Я осторожно соскользнула с кровати и покинула комнату. Попросила одного из людей Эрвина тихо посидеть с ним, на случай если что-нибудь понадобится, когда он проснется, и отправилась в покои Крева, где меня уже нетерпеливо дожидалась верховная ставка нежити в своем обычном составе.

 Как могла подробно рассказала обо всем, что случилось с тех пор, как покинула крепость. Особенно тягостно было вспоминать проигранное сражение, но я постаралась и тут рассказать все как можно точнее, поскольку в предстоящей войне для защитников Портала могла оказаться неоценимой любая информация: количество и состав войска, применяемая тактика, вооружение и многое другое.

Меня внимательно слушали, задавая временами уточняющие вопросы. Не смотря на то, что Крев держался как всегда открыто и доброжелательно, а оба военачальника нежити смотрели на меня с сочувствием, я не могла не почувствовать их разочарование и подавленность. Оно и понятно – фактически я так ничего и не добилась, восстание было задушено, войско практически полностью уничтожено, и мы снова вернулись к тому, с чего начали, когда я покидала крепость. Несмотря на все пройденные испытания, похвастать было решительно нечем.

Крев подытожил мой доклад:

- Что ж, княжна, ты совершила практически невозможное, намного больше, чем можно было всерьез ожидать от молодой девушки, посланной в одиночку в стан врага. И все-таки этого оказалось недостаточно.

Я промолчала в ответ, опустив голову, было нечего возразить.

- Очень хорошо, что ты сумела вернуться живой. И то, что тебе удалось спасти предводителя восстания и нескольких повстанцев тоже радует, они еще могут оказаться полезны, правда, пока еще не знаю, как именно.

Я попыталась вставить несколько слов на их счет, но Крев не позволил прервать себя и закончил мысль.

 - В любом случае твои соратники получат в нашей крепости защиту и любую помощь, какую мы только сможем им предоставить. Но речь сейчас не об этом, а о том, что нам теперь делать дальше.

- Полагаю, теперь мне придется отправиться к Алии и сделать все возможное, чтобы рассорить союзников?

- Похоже, что так. Бер устроил несколько провокаций на границе княжеств, но из-за вынужденной близости к нашим территориям они не достигли своей цели и только сильнее распалили наших врагов. Поэтому, как ни больно мне в очередной раз взваливать на тебя весь груз ответственности за судьбу этого мира, но ты снова остаешься нашей последней надеждой.

А ведь совсем недавно я что-то такое уже слышала, прямо дежавю.

- Хорошо, я не против этой так называемой дипломатической миссии, во что бы она для меня не вылилась, но, Крев, ради всего святого, хоть примерно скажи мне, как я смогу повлиять на немолодую, искушенную в политике княгиню? Что пообещать ей, о чем солгать, чем пригрозить? Ты правишь уже не первую сотню лет, по сравнению с твоей мудростью и опытом Алия – малый ребенок, так посоветуй мне! Дай хоть на этот раз какие-нибудь инструкции!

Не знаю, чем конкретно была вызвана эта внезапная вспышка раздражения, я и сама не ожидала, что так накинусь на вождя нежити. Возможно, причина крылась в банальной усталости, хотя более вероятно, что пережитое за последние дни изменило меня, заставило с другой точки зрения взглянуть на заведомо невыполнимые приказы и на тех, кто их отдает, ведь я успела уже попробовать себя и в этой роли. И было бы абсолютной бессовестной ложью сказать, что она мне понравилась. Но в любом случае я никогда бы не смогла предугадать реакцию Крева на свои слова. Я могла допустить, что это окажется гнев или строгое замечание, уничтожающее ледяное презрение, смех, наконец, спокойным, деловым тоном перечисляемые инструкции, но никак не виноватая растерянность.

- Лильда, ну откуда ж я знаю, что на уме у твоей двоюродной тетки, в каких она отношениях с твоим дядей и чем ее можно затронуть? Ты должна лучше, чем кто-либо из нас, разбираться в характере своей монаршей родни и в современной политической ситуации, ты же с самых ранних лет жила при княжеском дворе. А большая часть, как ты выразилась, столетий моего правления была посвящена не дипломатическим интригам, а обороне Портала, и общался я все эти годы только с вот этими тремя хорошо известными тебе личностями, такими же, как и я сам, живыми трупами, да еще изредка поощрял или выговаривал кого-нибудь из бойцов! С кем я должен был, по твоему мнению, оттачивать искусство высокой дипломатии? Может с иномирцами? Да только у нас, как правило, разговор с ними короткий, дипломатическим отношениям просто некогда завязаться!

- Понятно, Крев. Жаль, что ты не можешь помочь мне.

- Мне тоже очень жаль, княжна. Поверь, мало удовольствия посылать человека на опасное задание, снабдив бесценной рекомендацией: сделай то, не знаю, что и не знаю, как. А тем более, если этот человек – ты! Наверное, ты до сих пор не понимаешь, насколько дорога стала каждому из нас. После твоего отъезда, все бойцы ходили понурые, почти перестали шутить, рассказывать байки, смеяться, играть музыку. Вместе с тобой ушли радость и веселье, в крепости стало уныло, пусто и безжизненно, - он вдруг запнулся и хмыкнул, - да безжизненно – точная характеристика!

Я невольно усмехнулась, хотя, кажется, получилось немного криво.

 - Думаю, у нас есть еще несколько дней в запасе, отдохни, посоветуйся с Бером, может, продумаете вместе стратегию переговоров. Видишь ли, на данный момент он разбирается в людях, в том числе в их политике и психологии, значительно лучше любого из нас в силу определенной специфики его функциональных обязанностей. В отличие от нас Бер еще не окончательно разорвал свои отношения с человечеством.

После заключительных, несколько двусмысленных слов мне стало слегка жутковато. Я немало времени провела, общаясь с нежитью, сроднилась с ними, но, видимо, так и не поняла их до конца. Каково это, нежизнь в теченье столетий? Невозможно представить, не испытав, от одной этой мысли по коже пробирал мороз.

Предводитель нежити и оба его военачальника остались обсуждать полученную от меня информацию применительно к вопросам предстоящей войны, а я отправилась к раненому в сопровождении Годуна. Я рассказала, что Эрвина лихорадило всю ночь, и он долго не мог заснуть. Годун пообещал в самом скором времени приготовить снотворное и лекарство от лихорадки.

Кроме всего прочего, Годун был прекрасным врачом и алхимиком, его глубокие и разносторонние познания неустанно поражали меня. В его распоряжении было несколько расторопных и неглупых помощников, которых он сам же и обучал. Помню, он пытался вложить хоть какие-то знания и в мою дубовую голову. Его занятия были познавательны и интересны, а я старалась изо всех сил, но все равно учебный процесс почему-то шел очень туго, со скрипом. Бер за это же время добился от меня много больших успехов в постижении благородной науки махания мечом и кулаками. Нет, Годун тоже был очень хороший учитель, тут скорей все дело оказалось в моей предрасположенности, в том, к чему по-настоящему лежала душа.

Когда мы зашли, Эрвин уже проснулся, но, похоже, чувствовал себя еще далеко не лучшим образом. Годун занялся им, а я помогала, чем могла. Потом назрела острая необходимость уделить толику внимания и остальным повстанцам, которые все это время просидели в своих комнатах, не смея высунуться, и шарахались в стороны, когда к ним по какому-либо вопросу заходила нежить. Я провела их по крепости, показала колодец и все остальное, что им следовало знать, попыталась перезнакомить со своими хладнокровными товарищами. Однако крепких дружеских связей пока явно не предвиделось, несмотря на то, что нежить держалась с ними очень приветливо и дружелюбно, а меня так и вовсе каждый встречный норовил придушить в объятиях. Похоже, по мне действительно скучали. Было здорово снова оказаться среди друзей.

Оказалось, что Бер уже распорядился на счет дров и провианта в расчете на всех, и его бойцы уже разделывали корову, пастух которой совершил ошибку, выбрав пастбище неподалеку от Брошенных Земель. Имея счастье неоднократно оценить кулинарные таланты нежити, я порекомендовала живым поучаствовать в процессе готовки, но никто не вызвался. Для укрепления дружбы между живыми и мертвыми катастрофически не хватало добровольцев. Странно конечно, с чего бы это вдруг?

Вскоре меня отыскал Бер, и мы начали вдвоем с этим специалистом по живым мучиться над тем, как перевести мое задание из разряда «безнадежные» в категорию «трудновыполнимые». Я сидела и вспоминала вслух абсолютно все, что знала, когда-либо слышала и даже просто думала об Алии и Эрике, а также о новейшей истории двух княжеств, включая политику и экономику. Бер внимательно слушал, задавая временами уточняющие вопросы, и пытался проанализировать полученные сведения. В конце концов, когда я абсолютно иссякла, а ни одной хорошей идеи так и не народилось, нами скрепя сердце было принято решение побеспокоить раненого, как наиболее толкового из находящихся в гостях у нежити повстанцев, и лучше, чем я, информированного о событиях, произошедших в большой политике за последние годы. На наше счастье Эрвин не спал и, узнав в чем дело, с готовностью вызвался помочь. Но, к сожалению, ему тоже не удалось натолкнуть нас на удачную мысль. Бер ушел, приуныв, но пообещал, что попробует на досуге еще раз все хорошенько обдумать. Я осталась ухаживать за раненым другом.

- Значит, ты тут надолго не задержишься? Поедешь вразумлять Алию?

- Да.

- Ты понимаешь, что это дорога в один конец? Разве что с заездом в гости к дяде?

- Понимаю, что ж тут неясного…

- И все равно?

- А что еще остается?

- Ну не знаю, например, не ехать, остаться в живых…

- А смысл? Если Эрик с помощью Алии доберется до Портала и Артефакта, то будет очень предусмотрительно заранее оказаться в числе мертвецов и, тем самым, пропустить все самое интересное.

- Это еще не свершившийся факт, возможны какие-то варианты. В отличие от визита к Алии.

- Что-то смутно припоминается, кое-кто еще совсем недавно мало задумывался о возможных вариантах, когда дело касалось уже проигранной битвы.

- Это было совсем другое!

- Разве?

- И смутно припоминается, кое-кто посчитал тогда необходимым и оправданным не считаться с моей точкой зрения.

- Эрвин, умоляю тебя, давай не будем снова друг друга мучить! Ты прав, я это признаю, но, к сожалению, не в моих силах изменить сложившуюся ситуацию, как бы сильно она меня ни удручала.

В комнате повисло тягостное молчание. Эрвин замолчал, но продолжал смотреть на меня с немым укором. Я отвела взгляд и попыталась завести разговор на другую тему, чтобы нарушить давившую тишину.

- Зато ты, наконец, познакомился с моими друзьями. Как тебе нежить? Какие первые впечатления?

- Я считаю, что тяготы существования в виде живого мертвеца - это недостаточное оправдание для того, чтобы так отвратительно готовить.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/07/24/1386
    


Рецензии
Мдя! Уже к мертвецам девушку ревнуют. Эк вы свою героиню...

Антон Болдаков 2   02.11.2012 11:47     Заявить о нарушении
Да, ревнуют и не беспочвенно. :)

Елена Снисаренко   02.11.2012 13:41   Заявить о нарушении
Самым крутым я считал одного из героев Эры Дракона - был там гном, любитель выпить. Допился до того. что у него жена поменяла ориентацию и ушла к другой (в плане бесстыдства эта игра успешно соревнуется с "Ведьмаком").
Однако вы сумели меня удивить!

Антон Болдаков 2   03.11.2012 06:19   Заявить о нарушении