Глава 3. В путь. Часть 1

Глава 3. В путь

Утром пришло время отправляться в путь. Вся нежить вышла провожать меня, но держалась поодаль, опасаясь встревожить моего коня. Бер настоял, чтобы я снова попыталась для начала войти в контакт с небольшой группой людей там, где он с бойцами будет неподалеку. На сей раз попытка вышла удачной, и встреченная мной на дороге компания лесорубов не бросилась врассыпную, разрывая утреннюю тишину криками дикого ужаса. И даже более того, никто не попытался тут же, превентивно, отхватить мне голову топором. Я поздоровалась, доверительно сообщила, что мне не посчастливилось заблудиться в этой жуткой чаще, рассказала, как все было страшно и плохо, пока не попались на встречу эти замечательные добрые люди, которые наверняка подскажут, как выбраться из леса.

- Зря, ты поехал сюда в одиночку, мальчик, скверные это места, ой скверные… Езжай туда, откуда мы идем, если поторопишься – за полчаса будешь в нашей деревне, а там дороги и расходятся, хочешь в столицу, а то, может, на юг или к границе, куда тебе надо – туда и поедешь. А отсюда уезжай быстрее, не место тебе тут!

Я поблагодарила их и немного отъехала в сторону деревни, пока они не скрылись из виду. Потом свернула в лес, спешилась, привязала коня и стала прощаться со своими друзьями. Было много объятий, теплых искренних слов, ободрений, пожеланий удачи. Бер стоял чуть вдалеке ото всех, опустив голову, не в силах смотреть на мой отъезд. Я не осмелилась подойти, и мы так и не сказали друг другу ни слова на прощанье.

С тяжелым сердцем я тронулась в путь.

Вскоре подъехала к деревеньке, про которую говорили лесорубы, и поехала вдоль по главной улице. Любопытные крестьянские дети, раскрыв рты, беззастенчиво разглядывали незнакомого всадника. Навстречу то и дело попадались взрослые, кидающие на меня и моего коня не менее заинтересованные взгляды. Оставалось только надеться, что мои хладнокровные друзья раздобыли благородное животное в местах, достаточно отдаленных от этого села. Да и вообще было непривычно и неуютно видеть вокруг столько незнакомых живых людей. Я старалась не показывать насколько мне не по себе и прилагала просто дьявольские усилия, чтобы не озираться по сторонам настороженным зверем. Когда подъезжала к выезду из деревни, меня вдруг окликнул какой-то немолодой мужчина, одетый чуть богаче остальных сельчан. Он резво выскочил наперерез и, пользуясь мгновением моего замешательства, решительно перехватил поводья вороного.

- А что это ты, малец, один едешь, да еще, похоже, что прямиком из Брошенных Земель? Что тебе там надо было? Кто такой будешь?

- Я Альфред сын Дитфрида, сбился с дороги еще вчера вечером и заблудился в тумане. Сам того не понял, как попал в Брошенные Земли, всю ночь плутал, утром нашел дорогу и встретил на ней около часа назад дровосеков из этой деревни, они подсказали мне путь. Отпустите, мне надо ехать!

- Всю ночь провел один в Брошенных Землях и сам выбрался к утру? Ты нас за дураков тут держишь?! Да и не слышал я ничего ни про Дитфрида никакого, ни про Альфреда. И чего это ты такой бледный, а малец?

Честно говоря, я растерялась. Проколоться вот так сразу в первой же деревне было особенно обидно. Стала прикидывать, как бы половчее обезвредить бдительного сельчанина, приложив рукоятью меча, и идти на прорыв. Но тут в разговор вмешалась миловидная женщина средних лет, которая все это время стояла неподалеку и с интересом прислушивалась к нашему разговору.

- Ну что ты пристал к парнишке? Бледный он, потому что страху натерпелся. Попробовал бы сам переночевать в наших гиблых лесах, посмотрела бы я на тебя утром! А отца его я знаю, Дитфрид – видный такой дворянин – как-то останавливался в моем трактире по дороге в свое поместье, давно, правда, это было, еще лет десять назад или около того, но я его запомнила, да и парень его похож на отца, ростом только поменьше. Пойдем со мной, мальчик, перекусишь, отдохнешь с ночи, расскажешь как у отца твоего дела, пойдем, вот как раз мой трактир.

Ее приятное лицо согревала доброжелательная улыбка, не переставая болтать, она мягко, но настойчиво забрала у мужчины поводья вороного и повела меня к своему трактиру. Я пребывала в еще большем замешательстве, окончательно растерявшись и не зная, что делать. Если она заманивает меня в ловушку, то выбраться из ее трактира будет гораздо трудней, чем вырвать свои поводья и ускакать прямо сейчас. Она конечно же не знала и знать не могла никакого Дитфрида, поскольку он был придуман вчера вечером Бером лично, так что же тогда могло заставить ее столь неожиданно вмешаться и помочь мне? Что разумней в этой ситуации – проявить осторожность, но выдать себя, или довериться незнакомке, в надежде обрести союзника? В конце концов, исходя из целей, стоящих передо мной, предпочтительней все же рискнуть.

Я спешилась, отвела коня в стойло и зашла в трактир. В такое раннее время там никого не было, кроме хозяйки. Она улыбнулась мне.

- Садись, успокойся, выпей пива, я пока соображу, чем тебе можно подкрепиться.

- Как зовут тебя, добрая женщина?

- Магдалена. Для тебя, пожалуй, тетушка Магда. А тебя, девонька, как зовут?

Я поперхнулась пивом.

- Что ты говоришь, тетушка Магда, какая я тебе девонька?

- Ну, передо мной-то можешь комедию не ломать. Мужчине твой маскарад глаза еще может отвести, но женщины на этот счет более наблюдательны, - она рассмеялась, - так что я не могла не вмешаться, видя, как тебя пытает наш староста, будь он неладен! Ты можешь мне все рассказать, старая Магда умеет хранить секреты.

- Спасибо тебе, Магда, ты и сама того не знаешь как помогла мне. Я расскажу тебе все, что смогу, только скажи мне вначале, как ты относишься к князю Эрику?

Веселая улыбка растаяла, она внезапно помрачнела.

- А ты действительно, похоже, издалека раз не знаешь. Из-за князя я потеряла единственного сына. Никто здесь не рад, что на троне воцарилась эта тварь, разве что кроме падали какой, вроде нашего старосты. Таким как он, хорошо живется при новом князе, кто-то же должен наблюдать за людьми, докладывать о тех, кто возмущается и чинит беспокойства. А князь жалует своих псов. Простых же людей душат поборами и налогами, кругом голод, беспросветная нищета, но принято говорить, что все мы живем богато и хорошо, и с каждым днем становится все лучше. За один этот наш разговор, если станет о нем известно, не сносить мне головы. Но, я вдова, и после смерти сына уже ни чего не боюсь. Его год назад забрали в услужение князю, а полгода назад я узнала, что моего сына запороли до смерти. Кажется, за разбитое княжеское блюдо. Вот и думай сама теперь, как я отношусь к нашему князю.

- А у нас оказывается много общего, тетушка Магда. Я тоже потеряла из-за князя единственного родного человека - отца. Его звали Воган.

- Ты хочешь сказать, что ты – Лильда?! Но ведь говорили, что тебя убили люди Эрика, сразу же после казни Вогана?

- Да, собирались, но руки оказались коротки. В этих лесах нашлись силы, которые мне помогли. Только теперь они сами нуждаются в помощи, ну а я собираюсь расквитаться с князем!

- Ты пугаешь меня, девонька! Мне не по себе от одной только мысли, на какие силы ты намекаешь, ведь в наших лесах гнездится настоящий ужас!

- Нет, настоящий ужас – это мой добрый дядя. Да, пожалуй, еще то, от чего лесная нежить уже сотни лет спасает человечество, но говорить об этом подробно я не имею права, тебе придется поверить мне на слово.

- Прямо как обухом по голове! Мало того, что ты – сгинувшая княжна, так еще и с нежитью, говоришь, подружилась? А сама-то хоть живой человек? – она нерешительно потрогала меня, потом отколола булавку от шали и слегка уколола, я вскрикнула, больше от неожиданности, чем от боли, и отдернула руку, - да вроде живая. И как же теперь в это поверить? Хотя, если поразмыслить, твоя история настолько дикая, что может оказаться правдой.

- Магда, пожалуйста, поверь! Мне нужна твоя помощь, я собираюсь найти других людей, недовольных князем Эриком, и организовать восстание. Но мне нужно как-то поддерживать связь с теми, кто помог мне и остался сторожить эти леса, а ты живешь рядом с ними, только руку протяни, к тому же ты хозяйка трактира, и если у тебя вдруг остановится какой-нибудь незнакомец с весточкой от меня, это не вызовет ни у кого подозрений.

- Нет уж, уволь меня, девонька, уж с кем я никогда дел не имела, и иметь не собираюсь, так это с нежитью! Хорошо ты придумала, я тут рядом, только руку к ним протяни! Ничего я к ним протягивать не буду, и вообще я в лес не хожу, да и никто без крайней нужды не ходит, и правильно это, раз, оказывается, не врут те страшные истории, и места эти действительно нечистые. Идти по своей воле в лапы к нежити, это ж надо придумать!

- Жаль, а мне показалось, что ты отважная женщина! Ведь ты рассказывала про то, что сделал князь с твоим сыном и вообще правду обо всем, что творится кругом, совершенно незнакомому тебе человеку.

- Ой, ну просто дура я старая, вот и рассказала тебе все, как на духу, да твоя-то тайна страшней оказалась. Но в леса я не ходок, ты, девонька, и не уговаривай!

- Не обижайся, но и вправду ты – дура, тетушка Магда, ну говорят же тебе, прожила я у них не один год и ничего, кроме добра, не видала, к тому же, детей и женщин, заплутавших в лесу, они только пугают. А когда скажешь, что ты от меня, от Живочки, так вообще тебе обрадуются, как родной. Договоришься с ними о тайнике где-нибудь в лесу, туда и будешь складывать от меня весточки. Неужели не хочешь князю за сына отомстить, выходит, страх твой сильнее? – она помолчала немного, задумавшись.

- От Живочки, говоришь? Это ты что ли Живочка?

- Да, они меня так называют, думаю, прозвище вполне сойдет для пароля, по которому можно узнать моего посланника.

- Лучше бы, конечно, чтобы узнали, - она криво усмехнулась, - не хватало еще, чтобы твои друзья меня прибили, не разобравшись.

- Узнают, обязательно узнают!

- Ладно, Живочка, можешь слать ко мне гонцов, если конечно у тебя они когда-нибудь будут. Сейчас, так понимаю, кроме меня и друзей в лесу, у тебя и нет никого? Как ты вообще собираешься такое большое дело одолеть, да еще на глазах княжеских шпионов, вроде нашего старосты, а их-то полным полно кругом?

- Я еще и сама толком не знаю. А ты не слышала про каких-нибудь недовольных или заговорщиков?

- Недовольны князем практически все, только, к сожалению, мне не доводилось еще слышать об организованных заговорщиках. Так что извини, но направить тебя некуда.

- Что ж поделать, поеду искать дальше. Главное, что благодаря тебе у меня появилась ниточка к друзьям, да и от старосты ты меня спасла, спасибо тебе, Магда!

- Погоди, поешь сначала и отдохни хоть немного. И давай еще от греха подальше я в твои штаны набитый ветошью мешочек аккуратно вошью, и грудь тебе забинтуем. Все-таки шансов у тебя тогда за парня сойти чуть прибавится, да еще говорить старайся пониже. И падали этой, нашему старосте, ты должна была нагрубить и оплеуху дать за то, что он благородного дворянина смеет задерживать, а не отчитываться перед ним, как напроказивший мальчишка. И вообще старайся держаться самоуверенней и наглей.

- Понятно, спасибо тебе и за это, постараюсь учесть ошибки.

Вскоре я, отдохнув и перекусив, покинула трактир и выехала из деревни. На душе значительно повеселело, все-таки мне здорово повезло! Как говорится, на ловца и зверь бежит. Не успела еще толком отъехать от крепости, а ряды сторонников нежити против князя Эрика уже удвоились, и теперь они насчитывают не одну самонадеянную дуру, а целых две! Впрочем, если удастся наладить какую-никакую организацию, или хотя бы войти в контакт с уже существующей, помощь Магды для установления связи с крепостью нежити будет просто бесценна.

Размышляя об этом, подъехала к перекрестку дорог и повернула на юг. В столице мне пока не стоило появляться, впрочем, как и пересекать границу владений Алии, а вот в южном направлении можно было попытаться разыскать одного старинного друга Вогана. Его звали Бальдер, и, к сожалению, я ни разу не была в его поместье и лишь приблизительно знала, где оно находится. Зато он несколько раз подолгу гостил со всей семьей у моего отца. Помню, когда они появились в первый раз, мне было около восьми, и единственный сын Бальдера взялся опекать меня. Его звали Эрвин. Мы целыми днями пропадали, гоняясь друг за другом по отцовскому саду, а когда они уехали, я очень скучала и даже заболела от расстройства. Но зато, сколько было радости, когда они приехали вновь! Все детство я была окружена только няньками и слугами, а настоящие друзья, такие как Эрвин, были редкой удачей. Если повезет, вскоре снова его увижу, интересно каким он стал?


Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/07/24/892


Рецензии
Это я уже читал, вот только не отметился. Винюсь. Теперь обязательно дочитаю.

Генрих Пол   16.08.2013 23:16     Заявить о нарушении
Генрих, очень рада снова видеть Вас на своей страничке.
С уважением,

Елена Снисаренко   18.08.2013 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.