97 Зарницы памяти. Забота

ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[97й]////
ЗАБОТА

••>> Наблюдательность
••>> Когда Батя заболел, что делать?
••>> Лейтенант Трошин (продолжение)
••>> Болезнь, лечение, лекарства – в афоризмах и диалогах из кино

10 июля 1972 г. (понедельник)

— Я прилёг. Я заболел...
      Из худ. к/ф-ма «Покровские ворота»

      Кончается уже вторая неделя, как не летаем. В основном, по погоде. Хотя и была возможность мне одну лётную смену по кругам подлетнуть.
      В тот день мы, как всегда, для предполётных указаний экипажем построились у левой плоскости самолёта. Трошин дал ЦУ и пошёл в лётный домик. Неожиданно обращаю внимание на какую-то перемену в походке инструктора. Он шёл, как-то сгорбившись, глубоко засунув руки в карманы. Весь его вид говорил о том, что ему холодно. Действительно, дул ветерок, но не плотный – 3 м/с.
      «Заболел, что ли?» — мелькнуло в голове.
      Моя догадка подтвердилась, когда увидал, как Батя сел в кабину: он тут же закрыл и загерметизировал свой фонарь, перекрыл вентиль обдува от скоростного напора, обхватил голову руками и закрыл глаза.
      Я обратил внимание на это Володи и Шурко.
       — Что будем делать? — спросил я, когда лейтенант с Витюлей вырулили.
       — Может, откажемся летать сегодня? Я же отказался, когда у меня болело горло, — проговорил Журавель.
       — Ты не сравнивай! Так, только у тебя вылет сорвался. А так четверо гавриков летать не будут. И потом, как ты откажешься, когда уже мы все врача уже прошли? — резонировал я.
       — Ну, ногу там подвернул. А остальных пусть Хотеев отстраняет.
       — В число «остальных», конечно, входим мы?
       — Разумеется! — улыбается Вовка. Потом делается серьёзным: — Да, какая разница?
      Шурик только поддакнул. Но когда Батя приземлился, он живо забрался в кабину и тут же улетел с ним в зону.
       — Надо с Хотеевым поговорить. Это не полёты! — предлагает Журавлин.
       — Я думал об этом, — соглашаюсь я. — Но как бы это Валерию Ивановичу не понравилось бы. Скажет: «Чего это вы без меня решаете? Я летаю, значит, надо!..»
      Всё же мы направились искать КЗ. Но он был в воздухе. И нам ничего не оставалось, как ждать возвращения его или Трошина.
      Командир экипажа с Сашей приземлились много раньше запланированного. Я отобрал заправочный пистолет у механика и принялся заправлять Эл. Но, стараясь тянуть время, открыл клапан пистолета лишь на половину: может, Хотеев подойдёт.
       — Садись в кабину! — приказал мне Батя глухим голосом.
      Он был бледен, как медицинский халат.
      «Ох, и плох же ты сегодня, — подумал я, забираясь в кабину. — Как же с тобой лететь?»
      Я медленно забираюсь в передний «кабинет» и, поглядывая в сторону лётного домика, так же медленно стал пристёгиваться к катапультному креслу.
       — Что ты там копаешься? Запрашивай и запускай!
      В это время Вовка дождался Хотеева. Тот подошёл, стал на подножку и сдвинул Батин фонарь [кабины]. Батя открыл глаза.
       — Ты болен?
       — Так, немножко.
       — Зачем же летаешь? Иди, отдохни.
       — А они?..— Трошин показал на нас. — Вот ещё с 18м слетаю, сделаем два кружка...
       — Да ну, брось!
       — Товарищ лейтенант, — подал я голос из передней кабины. — Может, и в правду? Завтра полетаем.
       — Давай, вылазь! — приказал Хотеев.
      ...Но завтра полетать не пришлось. Погода резко ухудшилась. Пошли проливные дожди. Днём мы готовим полосу – черпаем и откачиваем воду, а вечерами и по ночами снова хлещут дожди.
      И так вот уже вторую неделю!

      Вдогонку:

      ••>> — А кактусу ангина не грозит?
         Из худ. сериала «Доктор Тырса»

<•>> >> Dii te ament {1} <<•

  [+] Здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте.
      Мишель КРЕСТЬЕВ, фр. писатель
<<•><><•>>
  [+] Нездоровый человек редко бывает в хорошем настроении, он вечно раздражён, всегда сомневается в себе.
      Юрий РОГОЗИН, «Фехтование на нервах»
<<•><><•>>
  [+] Иметь много болезней не зазорно. Если за всю жизнь ничем не переболел, – это беда.
      БАЙША, инд. философ
<<•><><•>>
  [+] — Что за воображенье, что медицина кого-нибудь и когда-нибудь вылечивала...
      Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<•><><•>>
  [+] — Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь.
      Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<•><><•>>
  [+] — Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержан, ну и здоров.
      Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<•><><•>>
  [+] — Класть же серьёзных больных в палаты и заниматься ими по правилам науки тоже нельзя, потому что правила есть, а науки нет.
      Антон Павлович ЧЕХОВ, «Палата № 6»
<<•><><•>>
  [+] — Вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны?
      Михаил БУЛГАКОВ, «Мастер и Маргарита»
<<•><><•>>
  [+] — На болезнь плакаться – бог смерти не даст.
      Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<•><><•>>
  [+] — Болезнь моя только в том, что за двадцать лет я нашёл во всем городе одного только умного человека, да и тот сумасшедший.
      Антон Павлович ЧЕХОВ, «Палата № 6»
<<•><><•>>
  [+] — Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима. Я думаю, напрягаю мозги, у меня много средств, очень много и, значит, в сущности ни одного.
      Антон Павлович ЧЕХОВ, «Вишневый сад»
<<•><><•>>
  [+] — О докторах мы вспоминаем только во время болезни.
      Из худ. к/ф-ма «Попрыгунья»
<<•><><•>>
  [+] — Тише, умоляю тебя! И не чихай!
      Из худ. к/ф-ма «Ищите женщину»
<<•><><•>>
  [+] — Так что, берегите нервы смолоду!
      Из худ. к/ф-ма «Система Ниппель»
<<•><><•>>
  [+] — Всегда можно узнать, кому ты больше всех нужен, по тому, кто первый пришёл к тебе в больницу. И, похоже, я пришёл первый.
      Из америк. худ. к/ф-ма «Совокупность измены»
<<•><><•>>
  [+] — Благодарю всевышнего, что болезни не оставляют меня без внимания, иначе моя жизнь превратилась бы в жалкое и бессмысленное существование.
      Из худ. сериала «Доктор Тырса»
<<•><><•>>
  [+] — Масик, ты будешь болеть или пойдешь на работу?
      — Я, Кусенька, поболею немножко.
      — Правильно, поболей, Масик, поболей. Всё равно не оценят!
         Из худ. к/ф-ма «Девушка без адреса»
<<•><><><><•>>
______________________
      {1} Dii te ament (ит.) – Да хранят тебя боги.


Рецензии