Китайская грамота глава восьмая

Желтое море

Первый день в «Дзин ши тане» прошел в хлопотах обустройства, знакомства с отелем и мелких хозяйственных мелочах. Проснувшись на рассвете следующего за этим дня, я решил  поискать дорогу к морю. И пошёл не туда. Понял это километра через четыре: поскольку море явно не должно было находиться так далеко от гостиницы. А кого спросить? Россияне в пять утра почему-то спят. А китайцы – нет. Китайцы уже спешат на работу. Поэтому я подошел  к пожилому рабочему китайцу в оранжевой строительной куртке и попытался жестами выяснить у него: в каком направлении находится море.
Вот я старательно изображаю руками лодочку, рыбку, волны, стрелу, знак вопроса... Бесполезно. По-видимому, рабочий человек до того ошарашен столь ранним возникновением перед ним в приморском тумане иностранца, что ни о чем ином и думать не может. Так мне казалось.  Потеряв всякое терпение, в отчаянии,  спрашиваю его по-русски:
- Скажите, пожалуйста, где находится море? Там? – и показываю куда-то рукой.
- Да, да! – внезапно отвечает китаец.
Обрадовавшись долгожданному ответу, я немедля отправился дальше. Действительно, море оказалось именно там…   
В прибрежных водах Желтого моря - очень много водорослей, всякой изумрудно-зеленой морской травы, и в целом - биомассы , состоящей из устриц, мидий, креветок, крабиков, морских звёзд, огурцов…  Всё это дышит, живёт, шевелится… А дно каменистое. Потому что всюду выходы скальных пород. Они и из моря торчат, особенно во время отлива. Посреди дзиншитанского побережья, на котором мы находимся, располагается гавань для небольших рыбацких судов, промышляющих всей местной прибрежной живностью. Джонки подходят в конце дня к небольшому портовому крану и разгружаются. Ветер относит в сторону неповторимое амбре, исходящее от выгруженных на берег темно-маслянистых куч. А над гаванью от берега до берега возвышается шикарный, как смокинг джентльмена, белый мост, гордо именуемый Золотым.
Вода в море холодная, она меня обожгла при первом знакомстве, привыкать не решился, вылез и больше не залезал. Лучше со стороны посмотреть, позагорать. Красиво и хватит. Вдоль берега с загорающими русскими и прохаживающимися китайцами регулярно туда и обратно проходит китаянка в широкополой шляпе с большой сумкой. В ней кульки с раковинами. В раковинах – вареные устрицы и мидии. Попробовал и то, и другое. Раковины очень понравились. Экзотично выглядит еда в такой природной «упаковке».


Рецензии