Странные встречи-3. Роберт- из воспоминаний

Как часто, проходя мимо цветочных ларечков, вспоминаю огромный букет хризантем, подаренный мне в Москве интересным человеком- Робертом М.

Странная встреча.

А началось все обычно - поездка в Москву по делам. Совсем не хотелось ехать. Даже ужасно не хотелось ехать. И что я в Москве не видела?
 Но все-таки- юбилей Москвы.

А дома оставался неоконченный, только начатый ремонт, две дочки, у которых начинался учебный год, вечно отдыхающий муж, "объевшийся груш", не желающий искать работу, вечно открытые бутылочки с целебным напитком его-пивом и его друг(друг пива и друг мужа- Сергей С.)

Все осточертело. "Не хватает денег тебе, ты и работай!", а потом:"Займи 50 рублей!"-это от мужа.
"Я бы тебя постоянно бил...Муж твой все с молотком да с топором ходит, а ты..."-слова соседа. Ему же не объяснишь, что муж-то с пилой, или молотком только ходит, но прибиваю, пилю, что-то исправляю-я, своими музыкальными ручками!Соседям не скажешь, что пашешь по 25 -28 часов в сутках.

В общем, достало! И дочки:"Мама, едь, хоть отдохнешь от этого ада! Мы обои наклеим!" Две малявки.

В Москве все как всегда- поселилась в Измайлово. Когда все определилось с распорядком, решила город посмотреть - в метро и куда-нибудь съездить. Поехала...

Вот только что-то случилось, когда вышла на станции купить мужу очки - голова закружилась, или давление подскочило - не знаю.Вот только смотрю -и ничего не узнаю. Куда идти? Откуда приехала? Ватность.

Подошла электричка. Зашла с толпой. Толпа рассосалась по вагону. А я- к двери поближе. На двери-карта метрополитена. Подумалось- почитаю названия, вспомню куда ехать. Сперва читаю- понятны буквы, только смысла понять не могу. Потом и буквы растеклись. Ничего не вижу- все плывет. Парень стоит с рюкзаком за плечами и тоже изучает. И что-то спрашивает у меня. Я ему:"Знаете, я не могу вспомнить, где это. И сама, похоже, буду дорогу спрашивать" "А ВАм куда нужно?" "В ИЗмайлово" "В Измайлово, я знаю, я там был в прошлом году, я Вас провожу. Можно?" "Можно."

А в голове все плывет и кружится.

По дороге рассказал он, что инженер, приехал из Америки, здесь у него много друзей.
Когда вышли из метро и подошли к гостинице ,он показал свои руки- он безоружен, его можно не бояться. Я тоже развела руки ладонями вверх:"У меня нет оружия, я мирный человек." "Но я - американец" "Я-русская"
Говорил он с небольшим акцентом. А одет как обычно, как и я - в джинсы и клетчатую рубашку. Обычный янки. Но на мне была не клетчатая рубашка, а светло-зеленая. Ничего необычного.
"Как тебя зовут?"-спросил он.
"Ирина"
"Ирина? Ирина",-медленно повторил голубоглазый блондин.

"А как зовут тебя?"
"Робе-ет"
"Роберт?"
"Да, но произносится Робеет",-поправил меня Роберт. "Р" на американском английском почти не слышная.
"Что ты любишь?"-спросил Р.
"Мороженое"
"можно, я куплю тебе мороженое?"
"Можно"

Так я познакомилась с Робертом М. Интересный собеседник, рассказавший много интересного про СССР, Шотландию, Штаты, про свою семью и отношения к России.
В гостинице все мне стали завидовать- вот, уедешь в Штаты, нас не забывай. Р.был в то время холост. Но я -человек принципиальный. Мы даже не целовались,уж не говоря об интимных отношениях - ведь я была замужем. Вместо встреч с Пугачевой и Киркоровым,на которые у меня были пригласительные, мы бродили во вечерней Москве. Я не сожалела.

"Я-не такой, не думай"-говорил мне Р. О чем ? Я не поняла.

"Что ты хотела бы посмотреть в Москве? Может ты хочешь куда-нибудь сходить?"-спросил Р.
"Я ни разу не была на могиле Высоцкого!"
"Высоцкий- знаю, я там был."

Мы договорились ехать на следующий день.

На следующий день он зашел в гостиницу за мной, мы поехали на метро. Ощущение заботы, защиты, силы обволакивало меня.

Бродили по кладбищенскому парку, фотографировались около фигуры Высоцкого с гитарой. Много говорили. Он расспрашивал меня про мою семью, про моих дочек, рассказывал про своего ребенка, родившегося в Москве. Внебрачного. Рассказывал про свою маму, про свои увлечения советской и русской техникой(обзову так).

"Русские девушки мечтают выйти замуж за иностранцев",-сказал Р.
"Не все",-ответила я.

"А ты бы поехала в Америку?"
"Не знаю. Я никогда об этом не думала."

Время бежало незаметно, наступил день отъезда.
Мы встретились вечером- у меня образовалось свободных часа два.

Он стоял возле гостиницы. Таким растерянным я его никогда не видела.
"Я тебе сказал неправду... Не знаю, как ты это примешь...Прости, я не хотел лгать, но русские девушки, когда видят иностранца с машиной, кидаются на него...Я сказал тебе, что я инженер, но это не так..."
Я стояла, пытаясь обрывки фраз собрать воедино и понять, о чем речь. Для меня Роберт стал другом, с которым интересно, который бывает ребенком и бывает взрослым(он и был старше меня на несколько лет-год рождения не пишу,зачем?, а родился 12 декабря в Атланте).

"Не инженер? А кто?-подумала я,-учитель?"

"Понимаешь, я богат. Я ОЧЕНЬ богат."

Все обрушилось от его слов. Захотелось бежать и забыть все наши гуляния под полной московской луной, все его смешные слова в немецком кабачке...Богат! Зачем?
Даже если я разведусь, а я разведусь - общение с Р.было глотком воздуха; и возврат к аду, который меня ожидал, показал невозможность такой прежней жизни. Но как примут его многочисленные родственники бедную из России? Сразу замаячил образ Золушки из старого черно-белого фильма- она в чепце и в фартуке.

Мы обменялись телефонами, перезванивались. Но...

Поставив на одну чашу весов миллионы и Америку, а на другую- моих девчонок, которые нужны только мне - я выбрала их.

Для чего нам в жизни приходятся такие странные встречи?


Рецензии
Может чтобы поднять самооценку?

Гималайский Кедр   26.07.2012 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и за ответ.
Возможно Вы правы.
Но получается, что ситуации схожие возникают на всем протяжении нашей жизни. Значит, мы себя недооцениваем или как-то поступаем неправильно?

Ирина Санникова   27.07.2012 07:48   Заявить о нарушении
"один раз Инь, другой раз Янь - вот тебе и Дао" лучшее, что пришло на ум в ответ, хотя, на самом деле я понимаю, что этот вопрос очень сложный и каждому приходится решать его на свой страх и риск и порой
очень трудно сделать выбор... А что значит правильный... по правилам или по праву...? Наверное все-таки правила должны работать на права, а право быть счастливым наверно есть у каждого, вот только как им воспользоваться...

Гималайский Кедр   27.07.2012 14:05   Заявить о нарушении
Да, получается, мы должны выбрать- или ...или...
И если вариант жизненных ситуаций повторяется, значит, надо поступить по-другому?
Сложный вопрос- выбор.Трудность в том, что выбрать должны сами,самостоятельно.

Ирина Санникова   28.07.2012 06:22   Заявить о нарушении
Человек должен быть многогранным... уметь быть мягким и твердым, говорить да и стоять на нет. А вот когда, что надо проявить, как вести себя в конкретной ситуации... конечно это ему решать. Ведь, на самом деле ситуации не могут повторятся, они могут быть только похожими...

Гималайский Кедр   28.07.2012 12:41   Заявить о нарушении
Да, ситуации могут повторяться, с изменением обстоятельств. Но как поступить правильно?

Ирина Санникова   04.08.2012 14:10   Заявить о нарушении
На самом деле, может даже особо думать не надо, правильное решение обычно приходит само исподволь, надо уметь слушать себя, доверять интуиции.
Конечно для этого надо бы обладать достаточной информацией о вопросе, но чаще важнее внутреннее состояние свободы от давления, от предрассудков, навязанных другими неверных мнений. Здесь вопрос не в том как принимать верные решения, а в том как очистить сознание от всего этого бреда что в него внедрили разными путями и который направляет его в нужную кому-то сторону. Вот и нужно просто как-то вернуть свою природную чуткость.

Гималайский Кедр   05.08.2012 09:13   Заявить о нарушении
Вот и стержень нашего существования - вернуть свое природное начало, сущность. А это не престижные шмотки и машины, квартиры и т.п.. Это- мишура, на самом деле мы (не все, думаю, кто-то нашел то, что ищу я)отошли от своего настоящего человеческого. Да и где оно? И есть ли?

Ирина Санникова   06.08.2012 11:39   Заявить о нарушении
Ну вот посмотрите, например, на облака, камни, деревья, пчел... птиц, животных... они ведь свою природную сущность не теряют. Человек в первобытное время думаю тоже не терял свою суть, а наоборот укреплял ее, иначе не выжил бы просто. А суть его в в уникальном чутком восприятии мира проявляющимся, например, в ощущении красоты, созерцании,
сочувствии и т.п. Благодаря этой сути он смог противостоять хищникам,
добывать пропитание, заботиться о условиях жизни - выживать. Выживание это общее стремление у всех живых существ, но у человека появляется
культура (в широком смысле слова), первоначально используемая как средство для выживания. Но, потом она приобретает самостоятельную ценность и у человека рождается новое стремление к самовыражению. Эти два стремления как инь и янь должны быть в гармонии. У первобытного человека она была, потому что восторженное отношение к миру сохранял, знал и себе цену и ближним.
Человек похоже понимал свою миссию множился, осваивал новые земли,
попутно развивал и культуру. В какой-то момент она стала слишком сложной, а человек отойдя от мобилизующей и гармоничной природной среды стал терять свою чуткость, увлекшись строительством пирамид, производством оружия, накоплением шмоток, развитием наук, систем мировоззрения и мышления.
И вот эта культура сама стала его подчинять себе и диктовать свою волю.
Тут сущность и теряется. А как же ее вернуть? Для начала надо
знать, что лучшие достижения этой самой культуры, все равно без этого
самого чуткого восприятия не родились бы. Если человек доходит до сути какой-то науки (любой области), искусства, даже ремесла - это уже шаг
к своей сути. А если в нескольких областях - он уже яснее видит путь к ней. К тому же относится и искусство ладить с собой, с детьми... с людьми еще не потерявшими в конец эту способность к чуткости. А эта чуткость в нем есть если он еще ощущает красоту и гармонию природы, например, беспокоится о своей природной сущности, больше чем о машинах и шмотках... просто ее надо развивать, и больше доверять ей и она начнет в нем отчетливо проявляться.

Кстати, в общественном плане это тема имеет отношение к кризису
цивилизаций 3 ого поколения (по Тойнби), с произведениями которого
Вы знакомы. Извините за многословность и недостаточную ясность мысли,
самому мне еще этой чуткости тоже не хватает:)

Гималайский Кедр   06.08.2012 21:29   Заявить о нарушении
Большое спасибо за Вашу многословность. Вы считаете, что возврат, развитие чуткости в человеке способно сохранить и развить цивилизацию? Имею в виду человеческую, т.к. сейчас- повсеместный кризис?
Согласна с Вами в том, что первичное проявление человека культурного,культуры, как раз было связано с выживанием. И на каком-то этапе произошло отклонение - подмена и замена нравственных ценностей. Может, выразилась неясно.
Но когда человек, имея излишки продуктов питания(в основном) осознал(скорее всего осознания еще не было) и почувствовал, что можно манипулировать людьми, подчинять их своей воле, не особенно озабочиваясь ( на заре возникновения человеческой государственности,)-что нравственно, разрешено, а что- нет, - и, от безнаказанности и возвеличивания персон властвующих, приходя к ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ,- вот и случился поворот - любыми способами овладение материальным, осязаемо-ощутимым - на первом плане. Какое тут сочувствие и чуткость! - Главное- упивание властью. Соревнование в догонялки со временем - "Я- фараон Аменхотеп(....)останусь в памяти человеков".
Размышляя, понимаешь, что все не так просто. Взять, к примеру, наших диктаторов, славяно-тюркско-русских - мог ли поступить иначе, к примеру, Михаил или Алексей (Тишайший)?В определенные моменты выбора?

Да и пример с фараоном- а куда деть тогда культ умерших и их многочисленные души? (имею в виду Египет)

Ирина Санникова   08.08.2012 15:41   Заявить о нарушении
По-моему, здесь вы попытались описать процесс деградации элиты, когда она просто скатывается к паразитизму. На самом деле излишки питания (более обще успех общества) это только предпосылка к деградации. Успех имеет особенность расслаблять, способствует утрате чуткости, особенно когда не было опыта. А когда затем приходят новые проблемы, элита (а это вообще-то уже не те люди пришедшие на гребне успеха, а их преемники воспитанные в уже других условиях) развращенная успехом уже не способна отвечать на вызовы (чуткости уже нет), но статус терять не хочет. И вот когда цель подменена, чуткость утрачена, вы правы, на что только элита не пойдет ради сохранения своего статуса. Общество с такой «элитой» становиться неконкурентоспособным. Кстати точно такие процессы происходят с культурными, научными и всякими другими элитами, да и с отдельным человеком.

Может ли чуткость (красота) спасти мир? Чуткость позволяет ее видеть. Это ключевое слово следует понимать максимально широко… Чем шире его понимать и яснее чувствовать во взаимосвязи чувственного и разумного, тем больше шансов, что поможет.
Чуткость позволяет смотреть в корень, видеть зыбкие чувственные основы нравственности, точных наук, любого искусства и ремесла, мышления вообще. Но оказывается ничего прочнее этих основ нет. Так что если чуткость не спасет мир, то ни что другое ни спасет, по моему наивному убеждению.

Вообще-то эта тема для меня интересна, я готовлю на нее публикацию в продолжение моего метафилософского эссе, правда, закончу наверно ближе к осени. Может быть в ней мне удастся раскрыть эту тему чуть поподробнее. Спасибо Вам за интересные вопросы.

Гималайский Кедр   11.08.2012 06:03   Заявить о нарушении
Да, о том, что чуткость -ее развитие, способно спасти мир -да! Потому что чуткость- это не только способность остро видеть, слышать, но и способность сопереживать и сочувствовать. Чего так не хватает в современном мире и обществе!

Ирина Санникова   11.08.2012 07:09   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, ее очень не хватает, и не хватало уже давно, просто сейчас
это стало уже, ну совсем, очевидно... и в этом есть шанс.

Гималайский Кедр   13.08.2012 21:12   Заявить о нарушении