Осторожно, счастье!

Милой Катеньке Ананичевой, которая каждую весну создаёт Чудо


  Весна в этом году, похоже, решила пошутить. Обнадежив город двухнедельным теплом, звонкой капелью и прозрачным, невероятно голубым небом, она вдруг предательски покинула самарские улицы, и уж куда отправилась – неизвестно. Зато зима этому несказанно обрадовалась. Завьюжил мокрый снег, противно хлюпающий под ногами. Город погрузился в серую слякоть.
  У Вероники на эту весну были свои планы. Ее мысли занимала только одна мечта, которая грела ее всю холодную зиму. Аполлон. Редкая бабочка, занесенная в Красную книгу. Вероника хотела вырастить ее в домашнем инсектарии, как вырастила уже десятки других бабочек. Над каждой бабочкой она дрожала, как над хрустальной, заботливо меняя им кормовые растения и создавая условия, максимально приближенные к естественным. Каждый раз, отпуская выращенную бабочку с ладони через открытое окно, Вероника ощущала смятение. Такие чувства, наверно, испытывают родители, отпуская ребенка во взрослую жизнь или же, учителя, провожающие свои выпускные классы.
  Конечно, о том, как растить Аполлона думать было немного рановато, гусеницы появятся в Самарской области ближе к маю, то есть в запасе есть еще два месяца. Но мечтать же никогда не вредно, не так ли?
  Аполлона Вероника видела всего раз в жизни. У бабочки было сломано крыло. Девочка ничем не могла помочь бедняжке. Пока она искала в бездонной сумке фотоаппарат, бабочка поднялась в воздух и, прихрамывая, полетела. Вероника проводила ее грустным взглядом. Да, сейчас, она смогла пролететь, но долго ей жить не оставалось. Первый же воробей или еще кто, моментально пообедает красавицей.

  Вероника шла домой со школы. Седой порывистый ветер рвал на небе серые полотна угрюмых туч. С каждым его рывком в лицо бросались сотни мокрых снежинок. Шапку же, понадеявшись на вчерашнюю весну, она не взяла, а теперь прибавила шагу, втянув голову в плечи.
  Дома никого не оказалось, только заскреблась в коробке черепаха Томочка. Вероника бросила сумку в угол, щелкнула кнопкой чайника. На столе лежал забытый утром учебник алгебры и книга «Редкие бабочки Самарской области». Там, где-то на 25 странице, огромная фотография Аполлона. Вероника вздохнула и открыла книгу. Ее она перечитывала уже, наверно, раз тридцать.

  В апреле в город  ворвалась весна. До мая оставалось всего ничего. Сегодня Вероника решила подготавливать домашний инсектарий. Уроки пролетели быстро, в классах царили шум и веселье. Весна, кому ж там до учебы…
  Планы нарушили друзья – сегодня решено идти гулять. Вообще-то, отвлекла одна Лера – она потащила ее по магазинам. Пока подружки под руку шли к трамвайной остановке, Вероника смотрела на оживающий город. Солнце освещало стены девятиэтажных домов, ветви деревьев тянулись за его лучами. Воздух был влажный и теплый, а ветер стал нежным и ласковым. Крохотные и пушистые комочки-воробьи пили из лужицы воду. Свистели синицы. Самарские улицы наполнились весенним шумом – ребячьим смехом, птичьим верещанием. Даже люди будто стали теплее – почти каждый встречный прохожий улыбался подругам. Просто так. И от этого на душе становилось светлее.
  Девочки прогуляли по городу почти до темноты. Вероника вернулась домой уставшей, но довольной.
  Веронике повезло, что завтра воскресенье. С утра она принялась за инсектарий, через полчаса он был готов. Проверила фотоаппарат. «Работает, - удовлетворенно подумала Вероника. – Где-то еще футляр лежит… найти бы».

  Вероника щелкнула по кнопке компьютера и  включила принтер. Застучали клавиши. «Аполлон фотографии».«Enter». Распечатать… Зашумел, глотая бумагу, принтер. Раздался гудок сообщения. Вероника вздохнула и аккуратно  взяла отпечатанную фотографию. «Скорее бы май»– подумала она.

  Вероника смеялась, болтая с Лерой у нее на кухне.
- Завтра еду в парк. Уже конец мая, пора искать гусениц. Составишь компанию?
Лера рассмеялась.
- Куда же я денусь от тебя?
- Ну, смотри. Завтра, в десять, у школы встретимся и поедем.
- Хорошо, - согласно кивнула Лера.

  Вероника проснулась поздно. Кинулась собираться. В рюкзак положила карманный атлас-определитель, фотоаппарат, инсектарий и коробочку для кормовых растений. Вроде бы все. Вероника выглянула в окно. Солнце сияло. Вперед!
  Лера уже стояла возле школы и раздраженно набирала смс.
- А вот и ты! – хмуро сказала она. – Ты бы еще через часок подошла.
- Лер, ну прости. Я не специально, - примирительно сказала Вероника.
- Если бы не весна, я бы еще полчаса вредничала, - улыбнулась Лера, – ну, что, пора в путь-дорогу?
- Полетели, - засмеялась Вероника.

Около часа девочки уже были в парке. Лера с визгом пыталась спастись от какой-то мухи, а Вероника посмеялась от души. Лера больше всего боялась насекомых.
- И этот человек отправился со мной за гусеницами? – смеялась Вероника.
- Смешно ей! Знала, кого брала, - обиженно протянула та.
- Ладно, я в поиск.
- Я помогу. А кого искать-то?
- Держи, - Вероника вынула из сумки справочник. – 25 страница.
- Поняла, товарищ командир.

  Вероника внимательно осматривала все дорожки. Пока ничего. В парке было тихо, только свистела какая-то птичка. Ветер легонько качал ветви деревьев. Уже около двух часов они с Лерой заглядывали под каждый кустик, под каждую травинку в надежде найти гусеницу. Безрезультатно. Вероника уже отчаялась что-то найти.
  Она присела на скамейку. Тишина. «Так необычно, - подумала Вероника. – В городе всегда шум, я уже отвыкла от тишины». Она сидела и думала, что делать дальше. Аполлона она найти уже и не надеялась, но почему-то заглянула под скамейку. Там, от травинки к мягкому зеленому листку ползла гусеница. Иссиня-черная, с красными крохотными пятнышками. Вероника не верила своим глазам. Это была гусеница Аполлона. Бережно, чуть дыша, Вероника положила ее в инсектарий. Дыхание перехватило.

  Вероника любовно выхаживала свою кроху, записывая в тетрадку, когда гусеница окуклилась, когда поменяла цвет. Утром, в воскресенье, Вероника проснулась рано. Июньское солнце палило в окно. Ветер ворвался в открытую форточку. Вероника пошла проверить свою воспитанницу. На тонком стебельке белого очитка дрожала белоснежными, полупрозрачными крылышками бабочка. Вероника осторожно взяла ее на ладонь, подошла к окну. Бабочка пошевелила усиками, расправила крылышки, чтобы подсохли на солнышке. Через две минуты она вспорхнула и улетела. Вероника долго смотрела ей вслед. Потом захлопнула форточку и улыбнулась.


Рецензии
Удивительно вырастить Аполлона, да и найти гусенницу или куколку! Дождаться раскрытия, солнечной подзарядки и выпустить! Вы - волшебница!
Видел некоторых парусников давно - в 50-х годах в детском саду под Москвой.
"Дача Гальцевых или дневник шестилетнего" в главе "Чисто-поле"- если интересно.
С уважением к Вам, Вячеслав-9.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   12.03.2013 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова)

Даша Досекина   15.03.2013 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.