103 Зарницы памяти. Подсудное дело

ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[103й]////
ПОДСУДНОЕ ДЕЛО

••>> Начкар Журавель
••>> Борода
••>> Разоружение караула
••>> Отыскали виновника

29 июля 1972 г. (суббота)

Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу.
      Козьма ПРУТКОВ

      Вчера заступил в караул у Знамени полка. Начальником караула назначен Володя Журавлин. Ночь отстояли нормально. И ничто не предвещало неприятностей. Но сегодня с 10 утра Журавель забил на всё и вся, und{1}, покинув караульное помещение, пошёл за нашей казармой играть в настольный теннис. (Кстати, в эту игру он играет неплохо!) Даже смена часовых в 12 прошла без него! В 14 надо было на пост заступать мне.
      Без десяти я подошёл к нему. Игра в «пенис» шла с азартом. И наш начкар выигрывал у Парлышева из первой аэ с разгромным счётом.
      — Вовка, пошли! Сейчас смена часовых! Выставишь меня на пост!
      — Юр! Ну, чего мне там делать? Сами не поменяетесь? Суббота, в штабе никого! Не первый курс!
      — Володя, не морочь мне яй*а! Что это, детские игры? Это караул! Перестань х*йнёй заниматься! Подзалетим так когда-нибудь с тобой!
      — Ну, не будь занудой, Юр! Давай-давай! Неси службу, юноша! Я сейчас! Ещё пару партий и всё! Только Карлуху натяну, как следует!
      Вот же сучка! И «Юр», не захотев быть занудой в глазах товарища, поплёлся в караулку. Взял карабин, снарядил его патронами и сменил на посту Юрана Делябина.
      (А ведь по сути это – подсудное дело для всех, кто нёс в тот день службу в карауле! И для меня тоже! Это статья УК РСФСР «Нарушение правил несения караульной службы и подготовки к ней». Вот и получается, что в угоду того, чтобы не поссориться с товарищем из своего экипажа, я сознательно, беспринципно пошёл на нарушение!.. До сих пор не могу себе этого простить!.. Ну почему из-за одного долбо*ба должны страдать все и все его прикрывать?? И это почему-то называется товарищество! Мои правильные действия должны были быть такими! Я должен был сказать: «Журавлин! Я иду в караульное помещение, беру карабин! Если через минуту после этого ты не приходишь следом, я из казармы звоню командиру эскадрильи! И поеб*ать мне, такое товарищество, из-за которого можно сесть на энное количество лет! Мне моя жизнь, судьба и мечта дороже твоей игры в пенис!»)
      Как потом рассказывал Делябин, вернувшись в караулку, он (свободная смена), сказал Белобородько:
      — Ухожу обедать. Слышишь? Калитку-то запри!
      — Ладно! Отеб*сь! — вякнул Белобородько.
      Юран с чистой совестью отправился в столовую. А Борода, естественно, калитку не запер (сейчас ведь будет возвращаться Журавлин и что, вставать, открывать?). И, как отдыхающая смена, тут же плюхнулся на топчан, чтобы отключиться.
      Я стою на посту, мечтаю о подвигах во славу Родины, и вдруг с удивлением замечаю, как дежурный по полку втаскивает к себе в конуру три карабина. Откуда они, до меня дошло сразу! Кинулся крутить ручку индуктора сигнализации. И крутил до тех пор, пока не явился заспанный, потный и злой Белобородько.
      — Чего тебе? Ты ещё долго трезвонить будешь?
      — Ты знаешь…
      Он, не дослушав меня, оборвал:
      — Я спрашиваю: долго ты ещё будешь крутить индуктор? Ты потом будешь отдыхать, я тоже буду крутить!
      — Что долго? — разозлился и я. — Идиоты! Знаете, где ваши карабины? У дежурного [по полку]! Меньше надо спать! Ш-ш-шляпы! А теперь зови Журавля! Довыкабеливались, суки!
      Белобородько роняет на пол свою челюсть, резко повернулся и вышел.
      Дежурный по полку (лётчик-инструктор из первой эскадры{2}), недолго думая, доложил о случившемся начальнику штаба полка. Тот прибыл в штаб. И Журавлину, Делябину и Бороде пришлось идти к нему на ковёр{3}.
      Мне был слышан весь «разбор полётов», доносившийся из кабинета начштаба.
      — Вы где были?
      — В туалете. Живот прихватило, — соврал Журавель.
      — А вы?
      — Я пошёл на обед, — сказал правду Юран.
      По-видимому, все уставились на Белобородько. Ибо он, не дожидаясь вопросов к нему, возмущённо закричал:
      — А я здесь причём? Я – отдыхающая смена! Причём тут я?
      (Вот же сссука! Вот же гнида паршивая!)
      Наступила пауза. И тогда, прикрывая двух этих м*даков – Журавля и Бороду, – Делябин проговорил:
      — Мне не надо было уходить на обед, пока не вернётся со ср*нья начальник караула!
      Ну вот! Нашли самого виновного – Юрана! А то, может, и я ещё виноват?
      Ну, как с такими идти в бой? Чёрт его знает!

      Вдогонку:

      ••>> — Шурик, не переживай! Дисциплина – моё второе имя!
      — А разгильдяйство – первое!
                Из худ. сериала «Товарищи полицейские»

<•>> >> Мus in pice {4} <<•

  [+] Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, не будь он окружён дураками.
      Франсуа де ЛАРОШФУКО
<<•><><•>>
  [+] — Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
      — А от чего же?
      — От того чувства, которое есть во мне, в нём, в каждом солдате.
         Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<•><><•>>
  [+] — Убеждениями с этим народом ничего не поделаешь! Тут не убеждения требуются, а одно из двух: либо хлеб, либо... команда!
      Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, «История одного города»
<<•><><•>>
  [+] — А насчёт значения, – то ведь ещё бог знает, в чём будет полагаться, через несколько лет, значение порядочного человека у нас в России: в прежних ли обязательных успехах по службе или в чём другом?
      Фёдор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ, «Идиот»
<<•><><•>>
  [+] Холостой человек думает о службе, а женатый о жене.
      Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ
<<•><><•>>
  [+] Армия вышибает из молодых людей дурные мысли. Иногда вместе с мозгами.
      А. КАЧАЛОВ
<<•><><•>>
  [+] В армии так: прапорщик сказал, что бурундук – птичка. Значит, птичка, ищи перья!
      NN
<<•><><•>>
  [+] — Для Уоткинса лучше попасть в руки пиратов, чем ко мне в руки!
      Из америк. худ. к/ф-ма «В центр солнца»
<<•><><•>>
  [+] — Что за ёлки-метёлки?
      — Ёлки-моталки!.. Я говорю, что здесь – ёлки-моталки!
         Из худ. к/ф-ма «Формула любви»
<<•><><•>>
  [+] — Псих он! Ну, ничего, в армии его к дисциплине приучат!
      Из худ. к/ф-ма «Я шагаю по Москве»
<<•><><•>>
  [+] — Лейтенант... Старшой я... Ага!
      Из худ. к/ф-ма «Бриллиантовая рука»
<<•><><•>>
  [+] — Вы дежурный?
      — Как видите! Больше здесь дураков нет!
         Из америк. худ. сериала «Подпольная империя»
<<•><><><><•>>
_____________________
      {1} Und (нем.) – и
      {2} Тоже мне деятель! Нигде в уставе не написано, что дежурный по полку имеет право тайно разоружать караул!
      {3} Ещё великий уставник! Запрещается проводить разбор всех нарушений во время несения караульной службы. Только после смены караула! И кто нарушает – начальник штаба полка! Класс!
      {4} Мus in pice (лат.) – Мышь в горохе. Так говорят о трудном, почти безвыходном положении.


Рецензии