Стёртый из памяти файл

    Поздний летний вечер. Из такси с шумом вывалилась небольшая компания молодых людей. Улица была пустынной, хотя располагалась почти в центре города.

 – Что за глухомань, где это нас высадили? Не вижу ни одного магазина! Макс, я же просила моро-о-о-женого! – капризно протянула блондинка. – Ты сказал, что где-то тут есть круглосуточные магазинчики.

 – Ну да, должны быть! Ирка, не ной, сейчас найдём… Вот и магазинчик. Света, ты будешь мороженое?

 – Не хочу. Я домой хочу. Поздно уже, завтра на работу рано вставать. – Светлана, похоже, тяготилась необходимостью общаться с бывшими одноклассниками. Вечер явно затянулся, и, хотя  её никто не ждал, действительно хотела домой. Потому что всё, как всегда! «Ирка, Ирка, Ирка!» А она – бесплатное приложение к яркой, раскованной, эффектной подруге… «Зато я – умная», думала Света. Но это не помогало. Настроение было безнадёжно испорчено.

 – Да брось ты, время ещё детское! Сань, хоть ты ей скажи, чего она выдумывает? И так редко встречаемся. Как школу закончили десять лет назад, так и не виделись почти. Светка, совесть имей, не ломай компанию!

 –  Свет, ну, правда, давай ещё погуляем. А может, по пивку? А, девчонки? Максим?
 – А можно и по … Опа! Это что за магазин такой? Это не продуктовый, по ходу. Интересная лавочка какая!

    Магазин на самом деле был явно не продуктовый. Во-первых, темнота. Только витрины со странным товаром были слегка подсвечены голубовато-лиловым светом, струящимся откуда-то снизу. Во-вторых, продавец. Лица почти не было видно, только тускло блестел лысый череп. Весь в чёрном, на руках – чёрные же перчатки. Странный аромат витал в воздухе – немного сладковатый, напоминающий индийские курения. Но в интерьере магазинчика ничего восточного не было…

 – Проходите, молодые люди. Что вас интересует? Ах, да… Вы же не знаете, что я могу  предложить. Впервые у нас. Мороженого с пивом не держу. Но у меня есть для вас кое-что гораздо интереснее. Нет-нет, девушка, не делайте такое лицо! Это не наркотики. Я предлагаю  ароматы. Вы даже не представляете, какое чудесное воздействие оказывают запахи на организм человека, на его настроение, состояние души…
    Вот, например: эликсир воспоминаний. Стоит только открыть пробку и вдохнуть аромат, как  память вернёт вас в самые счастливые мгновения жизни. Вы станете испытывать те же чувства, те же эмоции… Или вот: эликсир притягательности. Пару капель за ушки, и вы станете пользоваться сумасшедшим успехом у лиц противоположного пола…

 – Ну, про феромоны мы слышали. А что за «эликсир воспоминаний»? Можно посмотреть?

 – Конечно! Можно даже понюхать! Это абсолютно безопасно, никакой магии, просто набор эфирных масел. Особый набор… Пожалуйста!

 – Макс, давай ты первый! Нюхай!

   Максим приоткрыл пробку небольшого флакона из матового зеленоватого стекла. Зажмурил глаза и сделал вдох. Затаив дыхание, приятели ждали реакции. Через пару минут Макс очнулся.

 – Я беру. Это кайф, полнейший кайфец! Вспомнил, как мы с батей на рыбалке окуней ловили. Такое щемящее чувство  радости, защищенности. Я и забыл уже, как это бывает! Заверните мне парочку, нет, пять флакончиков. Сколько с меня?

 – Молодой человек, вы что! Это единственный экземпляр. Уникальный. И вам я его не продам, и не просите.

 – А какого…

 – А зачем Вы тогда ему вообще дали попробовать? Макс теперь не отстанет, он же привык брать всё, что ему хочется. Любой ценой. Да, Максик?

 – Слушай, Светка, стерву не включай, а? Сама подыши этой штукой, поймешь, почему мне захотелось иметь такой эликсир!

    Пока Светлана, осторожная и недоверчивая по натуре, обдумывала, стоит ли ей ввязываться в эту авантюру, «А вдруг Максим врёт? Хотя, не похоже…», флакон выхватила Ирина и, по обыкновению не задумываясь, открыла крышку… Снова двухминутная пауза…

 – Вау, ребята! Я вспомнила свой отдых на Фиджи, ну, помните, я вам рассказывала? Ну, меня Эдик возил… Море, песочек, отель «пять звёзд»! Сашик, ну не злись, ведь это было до того, как мы поженились! Я же не виновата, что ты можешь заработать максимум на тур в Анталию. Кстати, ты не хочешь попробовать? Классная штука! Полный эффект присутствия. Я, кажется, даже загорела немного, хи-хи…

 – Нет. Я и так прекрасно помню все лучшие моменты жизни. И я счастлив – здесь и сейчас, с тобой. Жаль, что это не взаимно.

 – Ладно, давайте. Полный эффект, говоришь? Я решилась.

 – Должен Вас предупредить, Светлана. Память зачастую выкидывает такие фокусы… А после воспоминаний бывает так трудно вернуться к реальности. Вы уверены, что хотите этого?

    Света застыла с флаконом в руке. Пожалуй, она знала, что ей сейчас привидится. Выпускной. Она, совсем юная, беззаботная и полная надежд. Рядом Саша. Они танцуют под Селин Дион, « My Heart Will Go On».  Поцелуй, от которого у неё закружилась голова… Прогулка в ночном парке. «Света, Светик-семицветик мой… Я люблю тебя!»  Восторг, счастье – полное и такое огромное, что не умещается в груди! «Я тоже… Тоже люблю тебя…» Зачем, ну зачем эти воспоминания, которые она десять лет старательно стирала из памяти?!

 – Свет, ну блин, ты будешь дышать-то, чего тормозишь…

 – Ой, ну Светик, как всегда, что-то скрывает! Све-е-ет? Ты чего?...



… – Ну что, поехали, покатаемся? А что, вечер только начинается! Вон такси едет… Шеф, тормози!

 – Я мороженого хочу!

 – Да тут магазины закрыты давно. Сейчас в центр поедем, там круглосуточные работают. Купим тебе пломбиру, принцесса…


Рецензии
Все герои - живые; их судьбы и характеры отлично переданы всего несколькими лёгкими штрихами!
Талантливый, мистический, печальный рассказ...

С искренним теплом

Рина Михеева   02.08.2012 22:24     Заявить о нарушении