Синьор Марио

СИНЬОР МАРИО!

2007 год.

Синьор Марио,глава богатейшего клана Лигурийского побережья.

Когда то его род,был герцогским,но по современным меркам,это

промышленники и предприниматели.

У него было два сына и две дочери.

Последний из них вел все дела.

Заводы и плантации виноградника ,оливковых деревьев простирались на

большой территории.

Теплиц,различных овощей и зелени,было не счесть!

Сеть супермаркетов!

Мне довелось с синьором познакомиться,когда ему было 93 года.

Это был высокий,стройный мужчина,с  утонченными  чертами лица.

Красивыми ,зелеными глазами и аристократическими руками.

Его покидали силы,но ум его был ясен и деятелен!

Баданта,так называлась моя должность!

По-русски .сиделка с обязанностями домоработницы.

Мне эта работа очень нравилась.по многим причинам.

Средневековый замок! Герцогский герб на  шесте и флаг на флагштоке.

Где изображены ,лев,змея и еще что то,что я не поняла.

Наши покои ,были внутри этого замка,но были перестроены в современном стиле.

Стены были шириной около метра.

А совсем рядом,все дышало стариной!

Огромная библиотека,с почерневшими от времени книгами.

В прекраснейших золоченных и посеребренных переплетах!

Столовая! Посередине стоял огромный дубовый стол,почерневший от времени.

И что меня несказано удивило,огромная  хрустальная люстра,

которая крепилась с четырех сторон,цепями,необыкновенно изящной работы.

С одной стороны во двор,были огромные окна с витражами.

Другая сторона была глухая,вдоль той стены стояли шкафы типа буфетов,

где стояла старинная посуда.

Я  думаю,всем этим давно никто не пользовался,а все стояло,для памяти.

Это были всего две комнаты,которые мне удалось увидеть!

Синьор Марио,не был прикован к постели,но силы так покинули его,

что он не мог самостоятельно сесть на кровать!

Жили мы по рассписанию.

Каждое утро ,я помогала ему встать,посадить его в коляску и отвозила в ванную

комнату.

Это была огромная комната,где находилась ванна,унитаз,биде и большая раковина для

умывания.

Как истинный аристократ,он просил меня удалиться и сам как мог умывался.

А на унитаз он не мог сесть и с о смущением просил  меня помочь ему.

и тут же просил выйти вон.

После умывания,завтрак!

Стол был накрыт как на пять персон!

Никогда нельзя было предвидеть,чем  он захочет позавтракать!

Поэтому на столе обязательно стояло  в подставке свежесваренное яйцо в смятку.

Четыре-пять сортов сыра.Джем. Мед. Масло сливочное. Печенье.нескольких сортов.

Хлеб двух сортов,испеченный дома. Чай. Кофе. Молоко.

Пока он кушал,я застилала постель чистой простынью.

После завтрака,я с синьорором всегда выходила во внутренний двор замка.

А был он прекрасен!

Я подвозила его к розарию,который благоухал за несколько метров!

Розы были посажены квадратами.

Каждый квадрат был разного цвета.

И вся площадь розария представляла собой красивое разноцветное одеяло.

Садовник так чередовал цвета,что они из темных тонов ,постепенно переходили в более

светлые и следующие ряды наоборот.

Это было завораживающее зрелище.

К розарию вела дорожка,над которой ,по шпалерам тянулся с одной стороны виноград,

с другой киви!

Вдали,виднелся бассейн,выложенный голубым мрамором.

В саду было много экзотических деревьев и красивых скульптур!

Погуляв с полчаса,мы возвращались и синьор отдыхал.

Я же начинала уборку.  В розарии рвала свежие розы и ставила их

в красивые вазы.

их было четыре.Две вазы я ставила в комнату,где лежал синьор Марио.

Одну на окно,другую,на комод,что бы этой красотой любовался синьор!

Одна ваза была на обеденном столе!

И конечно я не забывала про себя.

У синьора Марио,были свои предпочтения в еде.

На обед у него обязательно должны были быть,бараньи мозги.

Он очень любил камбалу средиземноморскую.

Как ни странно в России это одна из дешевых рыб.

В Италии ,наоборот,одна из дорогих!

Тушенные цукини.фосоль и зелень.

Кушал он очень мало.

Очень любил вишню,алычу.

Специально для него была посажена вишня,очень крупная.

Я тоже люблю вишню и как раз в это время она поспела.

Мы с ним каждый день съедали по кг вишни.

Ужин его состоял из чашки очень насыщенного бульена.

В укромном уголке,находился небольшой курятник.

Там было пять курочек,которых я кормила и поила.

Ежедневно в гнездах было два-три яйца.

А я питалась,не как герцогиня,а как королева.

Выйдя за чугунную ограду замка и перейдя через дорогу

я ходила в супермаркет,собственность синьора.

И брала там все,что моей душе угодно!

Для домашних нужд,моющие средства,шампуни,кремы!

Кушала я все,что любила!

Но немного времени спустя,синьор Марио совсем ослаб.

И мне приходилось утро начинать с мытья синьора с головы до пяток!

Как истинный аристократ,он очень стеснялся меня,как женщину,

несмотря на то,что ему было 93 года.

Я ему внушала постоянно,что бы он мне доверился,потому что глядя

на то как он запустил себя,это нельзя было оставлять так как было.

А было все тело покрыто струпьями,от сухости,на спине два огромных пролежня .

Один диаметром 8-10 см.,другой 5 см.

А мужское достоинство,от постоянного нанесения крема и присыпки

покрылось панцирем ,лопнуло в нескольких местах и кровило.

Первым делом я накипятила оливкового масла,купила детский крем.

С утра набирала тазик теплой воды.  благо было лет о.

И начинались наши утренние процедуры!

Первым делом я промывала ему м очевой пузырь!

Умывала лицо,мазала кремом. и так до пяток!

Мужское естество мазала оливковым маслом.

Через неделю,я смеялась и говорила,синьор Вы как юноша!

и действительно все проблеммы с кожей исчезли.

С пролежнями я тоже вела непримеримую борьбу.

Через три месяца,остался один диаметом 2 см.

Но меня наняли на три месяца. Приехала основная баданта.

Она уезжала на Украину в отпуск.

Синьор Марио оценил мои старания и закатил скандал своим детям

О том,что бы я осталась!

Но мне надо было уезжать в Россию.

Мне щедро оплатили мою работу.

Почти в два с половиной разв больше,чем многим в этой месности.

И на память подарили цепочку из белого золота и сердечко усыпанное мелкими

бриллиантиками.

Я уехала в Россию,но через год меня разыскали и просили приехать к ним.

Но я не могла оставить маму.

Вот так мне пришлось в своей жизни познакомиться и представителями герцогского рода.


Рецензии
Необычайно интересно виденное cвоими глазами ,прочувствованное cвоим сердцем!Таких воспоминаний очень мало,к тому же все написано с теплотой и легкой грустью...

Галина Софронова   20.11.2012 19:06     Заявить о нарушении