Нарочанский Горизонт

Слушая бардов, неважно каких времен, понимаю, что есть люди с близким мировоззрением, но к тому же облалающие аудиогеничным опытом. Так вот, эта заметка скорее будет легким введением в мир романтичной политики и отдохновения от идиотско необходимых забот. Бардовское движение зародилось в конце 60-ых не как реакция на уход сталинизма, как принято считать, а все гораздо глубже. А откуда появился Битлз или покорители Эвереста?
Из Беларуси... Так принято сейчас считать ). А как Вы думали, ведь АГ.

Жили были Вася да Маша. Сначала они хорошо и в разных городках СССР жили. Васе захотелось с гитарой на своем мотоцикле-Урале дрынчеть словами поэта Высоцкого, Маше быть похожей на всенародно любимую Марию Родович ( Чарауливыя марки..). Настало время покупать билеты. Но здесь уж Вася не оплошал. И абсолютно честно открыл бизнес в современном стиле. Поскольку билетов до Москвы в Чугуеве как правило в кассе не наблюдалось, он не ясно по каким инстинктам проявил смекалку, а точнее, зная действие Шоколадкой, стал скупать те самые билеты-бумажки и перепродавать. И результат был.

Ехал дальше Вася по банному случаю в спальном вагоне. Ну это такие замашки на оставшиеся еще с Брежневских времен, где в вагонах стенки были обшиты натуральным орехом, а кресла в купе - реальным велюром. Очевидно было все равно, всем и всяким, что Жестович попытался в районе Орши закрыть свой журнал по молекулярной эволюции и переключиться на запахи близлежащих дам, но слова проводницы прозвучали предупреждением. Вася же с подобным этикетом пока знаком не был.

Прорычал рупор Орши о том, что мы находимся на перекрестке Европы, и с облегчением обсудив достоинства родных клозетов и буфетов, мы сотряснулись от колес. И вот на МЕНЯ (да , на меня), с верхней полки пал некий предмет в бамбуково-кожаном футляре. Я конечно же был рад, что упал не монитор Samtron, а свалилась скрипка Песняров, бо тот ящик, который я полулегально перевозил из ИБХ в ИМБ , потянул бы на сотрясение мозга. Ох уж эти политики, но слова сочувствия я прослушал на чистейшем белорусском, если не сказать глубоко-Белорусском языке. Да и в купе странная картинка проявилась. Заклеенная намертво коробка с Самтроном вдруг раскрылась...

И что, Вы думаете, оттуда посыпались листочки с призывами о свержении режима? Нет - там были ноты и черновики музыкальных партитур . Но чтобы так мноого ? Вася даже испугался.
Познакомились, - Борткевич. Песняры делали ставку на нейтралитет.

Пашти аналог со мной случился в 1992 году. Во времена всеобщего дефицита мой Папа купил неплохой по тем временам телевизор, даже с ДУ. А я в то время начал обживаться в Москве. И случилась у меня творческая командировка в Минск, и зачем унижать контору - Институт Биоорганической Химии, пытаясь заставить страдать бумажной фигней. Када я туда приехал, немножко бросился в глаза не факт отсутствия оборудования и компьютеров, а время начала работы столовой - 9.00. Абалдеть, я подумал, как же классно живут Белорусские ученые, если они уже в 9 обедают.
Наука - не наука, в то время все схолластикой занимались, но меня то в Минске принимали как столичного гуся. Но сьесть не хотели. Бо грант, да и компьютер ИБМ ПС 80-86 с устанолвленной базой данных все же на мне висел.

Но вот беда !!! Тот самый IBM-PC в Минске с поезда снят был активистами БНФ (а на самом деле, бог его знает кем). Вот к импортным надписям дежурные кабальеры ЕЩЕ КАК ТО ЛОЯЛЬНО ОТНЕСЛИСЬ, но вот к названию телевизора, красовавшегося у меня на третьей полке (сей девайс был куплен моим отцом и подарен мне на предполагаемую свадьбу) остались явно неравнодушны. Там красовалось - "ГОРИЗОНТ 408" !

Тот указ в идиотское время назывался - "О защите потребительского рынка". Ну хорошо - указ. Там - идиоты. Но зачем Вы у меня меня монитор Samtron иностранного производства и предназначенного для технического обеспечения интеграции белорусско-российской науки ИЗЪЯЛИ ???

Подхалимов и дебилов, безусловно, хватает везде. Но вот в вышеописанном случае я обращаю внимание на следующее: низкий уровень самооценки с осознанием божественного предначертания на подчинение, и поклонение, и желание иметь справедливого хозяина, вкупе  с неспособностью к выборам я не встречал нигде, даже в Туркменистане. Уже тогда мне показалось, что и мою Республику ждет гнет диктатора.

Мне представляется, что люди, стремящиеся к власти на любом уровне, будь то таможня, семья, государство, лес, познание космоса, - представляют опухоль (в случае с Диктаторами - злокачественную), они просто не представляют себя вне борьбы за самоутверждение на уничтожение, но сами то не понимают, что они родились слабыми, и с точки зрения космоса очень даже смешны и неприемлемы ему, а потому будут забыты еще в пеленочно-историческом возрасте. Понимаете, дедушка Брежнев ведь много создал, даже Пинк Флойд в Москву пригласил. А здесь...

А тот предмет, упавший на меня в Орше, оказался пакетиком листовок БНФ, к слову, там и фамилии указывались...

А Барды поют, мне белорусские очень нравятся, и стилистика и смысл понемногу отходят от воспевания красоты сосенок и журавлей.

Я так далёка сгiну ад тябе мая радзiма
Што толькi праведныя мяне успомнять
Я ж толькi шчасце тваё хачу пабачыть
Алi ж не беднасцi и гнёту час...


Рецензии
До сих пор с удовольствием слушаю Песняров - нет теперь таких голосов как у Борткевича и его коллег по цеху! Спасибо:)

Гера Фотич   05.08.2012 13:14     Заявить о нарушении
Гера. С удовольствием сейчас пообщался бы с Бортвичем, но они сейчас настолько зациклены на наследии. В Контакте можно найти и Мулявина...

Геннадий Жесть   05.08.2012 22:13   Заявить о нарушении
Вы знаете, захотелось еще пообщаться. Как то в 90-ых проходя по метро увидел билетик в Россию. Ну и купил. Оказались - ПЕСНЯРЫ ! Земляки...
Я сидел в третьем ряду , и как же было приятно нынешних мэтров с цветами через свои колени сеять...
Молодость моя....

Геннадий Жесть   05.08.2012 22:39   Заявить о нарушении
Спасибо! Поставил к себе домой! Белвежская пуща... мне 15 лет Я это помню! Грустно:))

Гера Фотич   06.08.2012 08:20   Заявить о нарушении
Да, бежит время. Кстати, Пахмутова написала Беловежскую Пущу, именно в то время, когда приезжала в пионерский лагерь Зубренок на Нарочи, я там родился и провел детство. А Песня ЖИВЕТ !

Геннадий Жесть   08.08.2012 21:32   Заявить о нарушении