Новая жизнь. Часть 8. Глава 9

   Мария тихо застонала, приходя в себя. Именно так и было, её душа гуляла уже между мирами, но ещё не рвалась серебряная нить, и она могла возвращаться время от времени, и я терпеливо ждал этих минут.
-  Сынок, ты всё ещё сидишь со мной, старой, а меж тем уже стемнело, не помру я сейчас, не бойся, иди покушай, молодых проведай. Всё будет хорошо, я пока не исповедуюсь, туда не собираюсь! - она похлопала меня по руке и одарила материнским ласковым взглядом.
   Мы оба знали, что предстоит скорая разлука, а в такие минуты сердце чувствительно как никогда.
   На кухне накрыт стол. Агнешка доставала что-то очень аппетитно пахнущее из печи и чуть не выронила, увидев меня, но вовремя спохватилась. Водрузив чугунок на подставку, она бросилась мне навстречу и обняла с таким жаром, что я почувствовал себя неловко перед Мариком.
-  Ты приехал! Успел! Как она?
-  Пока держится. Давно слегла?
-  Уже с неделю. Удар был. Хорошо, что я была здесь, иначе б она так и лежала на полу, пока не пришёл бы кто-нибудь... Ноги теперь не держат, а разум всё ещё светлый... Знаешь, я никогда ни о ком ещё так не заботилась. Только нашла родную душу, и вот, на тебе!
-  У Бога свои планы, Агнешка. Вы встретились в самый нужный момент, и это - главное! Она нужна тебе, ты - ей. Петровна и на Небе будет за нас молиться...
   От этих слов у неё появились слёзы:
-  Я не хочу, чтобы она умерла! Помогите мне! Одна я бессильна, но если мы втроём возьмёмся за дело, то всё получится!
-  Мы попробуем, но на всё воля Господа...
-  Давайте, к столу, что ж я вас голодными держу!
   Марик, вздохнув, сел первый. Агнешка положила тушёный картофель по тарелкам, на столе стояла банка маринованных огурцов и чёрный хлеб.
-  Простите, что так скудно принимаю.
-  Не вздумай извиняться, это я, болван, не подумал о том, как вам жить на одну пенсию вдвоём!
   Я достал из кармана пиджака бумажник, и несколько купюр положил на стол.
   Агнешка замотала головой в знак протеста:
-  Вы сами не богачи, Эрик, перестань! Я справляюсь!
-  Мы так решили с Наташей, а за нас не беспокойся, Виктор поднял мне зарплату. Завтра же поедем в ближайший магазин и купим всё необходимое, поняла?!
-  И я, дурак, не подумал! -  Марик, почесал затылок, испытывая неловкость.
-  А тебе вообще думать не с чего за те копейки, что ты получаешь!..
-  Ты забыла, у меня есть деньги с продажи дома.
-  Помню! Вот и держи их на дом! Не вечно же ты будешь по съёмным квартирам скитаться!
-  Пока Эрик не определится нет и смысла что-то покупать.
   Я вспомнил про продукты в машине и вышел во двор. Тишь и благодать, мирно стрекочут кузнечики. "Как ты там, моя Родная? Всё ли у тебя хорошо? Ещё и дня не прошло, а я уже так соскучился..."
   Марик всё ещё уговаривал Агнешку принять деньги, когда я вернулся.
-  Твоё, моё - НАШЕ! Мы все - родные люди, какие могут быть тут вообще разговоры?!
-  Это Наташа собрала... - я развернул то, что было.
-  И вы конечно же ничего не ели в дороге!
-  Спешили, да и сама знаешь, когда волнуешься, аппетит пропадает, ты же ничего толком и не объяснила в телеграмме.
-  Прости, на большее не хватило.
   Все замолчали и начали спокойно есть. Картошка с овощами, такая вкусная, с запахом дыма из печи. К ней пригодились и наши бутерброды.
-  А как же Петровна?
-  Она не ест по вечерам, иначе заснуть не может. Я только грею на ночь стакан молока, она ничего другого и не хочет.
-  Тяжело тебе пришлось?! - Марик погладил её по руке.
-  Я не жалуюсь. Есть о ком позаботиться, это дорого стоит!
-  Агнешка, может я останусь, тебе помощь нужна, воды натаскать, дров нарубить... - Марик посмотрел на неё с такой мольбой, что мне стало его жаль.
-  Поживём - увидим. Работы тут хоть завались, дело не в этом.
-  А в чём?
-  Подумай сам...
   Она встала из-за стола и ушла в спальню Петровны.
-  Я что-то не так сказал? - Марик посмотрел на меня недоумевающим взглядом.
-  Нет. Ты всё сказал правильно. Но позволь ей решать самой. Не переусердствуй!
   Мы стали убирать тарелки. Вернулась Агнешка, её огненная коса и выбившиеся из неё локоны, словно огонёк озаряли пространство тихого дома.
-  Зайди, Добрый отец, тебя зовут, - у неё вновь появился сильный акцент, так она говорила, когда начинала волноваться.
   Я прошёл в комнату, тусклый свет настольной лапы освещал лишь часть пространства, больная лежала в тени.
-  Вы поели, дети? - её голос ещё был полусонным или уже...
-  Спасибо, Мария Петровна, всё было очень вкусно!
-  У хорошей хозяйки всегда всё получается, Агнешка будет прекрасной женой! - больная вздохнула и вновь впала в состояние "анабиоза". Я присел с нею рядом.
  "Чем тут можно помочь?"

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/07/696


Рецензии
Агнешка, Марик, Эрик - целая команда людей со сверхспособностями. Но, похоже,
тут они будут бессильны...

Здоровья тебе, Наташенька, дорогая!

Надя Сорокина   01.12.2023 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Солнышко моё!
Сегодня в обед такую слабость ощутила, лежала, не могла подняться, а надо!
Надо везде и всем...
Слава Богу за всё! Пока шевелимся!
Обнимаю, родная!

Натали Бизанс   02.12.2023 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.