Гулёна

Жила-была рыба Гулёна: бока нагуливала, нагуливала и нагуляла. Ух, какие! Поди ж ты! Как вильнет хвостом – так всё море сразу волнуется, из себя выходит. Хороша Гулёна! И ведь знает, что хороша.
Плыл  по морю Чудо-юдо-рыба-кит. С пашнями, с городами, с заводами, со звоном колокольным. И вдруг всё на нем закачалось, посыпалось. Что такое?
А это Гулёна балуется, боками своими любуется. Налюбовалась и дальше собралась гулять.
- Эй, Гулёна! Выходи за меня замуж! – кричит кит, - Я мужик богатый – с землицей, с пшеницей, со звоном колокольным! Слышь, меня?!
Гулёна глазищами  своими туда-сюда поводила, губки бантиком выпучила и будто не слышит. Дальше плывёт.
Обиделся Чудо-юдо. Сроду ему никто отказать ни в чем не смел. А тут… Рыбёха какая-то хвостом крутит! Эх, позорище мужику на старости лет! Плюнул на всё и рыбакам сдался добровольно.
- Берите, - говорит, - всё моё - с пашнями, с лесами, с горами, с колокольней, с фонтаном… Ничего мне не надо. Вечно вы меня поймать не могли, а я добро копил да посмеивался. И зачем? Чтоб теперь позволить насмеяться над собой какой-то рыбёхе? Столько лет живу, а ума не нажил.Стыдно-то как... Сварите-ка из меня уху. Я наваристый, не сомневайтесь.
Обрадовались рыбаки, а вытащить Чуду-юду на берег – силенок не хватает. Семь рыбацких деревень собралось тащить рыбу-кита, с города народу набежало в подмогу. Бестолку. Вздохнул Чудо-юдо горько и сам выполз на берег, чтоб людям помочь. Нате, мол, берите меня, готовьте да ешьте досыта.
И до того он был огромный, что море без него совсем обмелело. Негде стало Гулёне бока нагуливать. Опомнилась она. Заметалась на мелководье и кричит Чуде-юде:
- Кто меня замуж хочет? Берите скорее, я согласная, а то похудею!
Услышали все Гулёну и глядят на кита.
- Не любит она меня, – вздохнул кит, - о боках своих только и заботится.
Пожалели люди Чуду-юду. Не стали есть. Море за ним само явилось, обласкало солёными волнами, окропило слезами-брызгами, обняло по-братски. И отправились они вобнимку домой в свои берега. Так и дружат по сей день.
А куда Гулёна уплыла, куда подевалась - никто не знает. Говорят: даже рыбакам это неинтересно.


Рецензии