Новая жизнь. Часть 8. Глава 11

   Раскаты грома сотрясали старенький деревенский домик, вспышки молний ослепляли окна. Я ещё, наверное, никогда в жизни не видел такой грозы, столь близко и бурно проходящей.
-  Надеюсь, в доме есть громоотвод? - по-польски спросил Марик.
-  Я тоже... - вторила ему Агнешка, обхватив руками колени.
   Мы выглянули в окно: свет погас не только у нас, но и во всей деревне.
-  Видно, в подстанцию ударило.
   Агнешка начала искать свечи, почти на ощупь, лишь яркие всполохи голубого цвета озаряли комнату перед тем, как раздавался очередной раскат.
-  В такие минуты ощущаешь силу Бога и собственную немощь, - не знаю, зачем я это сказал, только все обернулись и мне показалось в темноте, что нас троих связывала еле заметная светящаяся красная нить, от сердца к сердцу. Чего только не померещится в такую ночь!
   Агнешка нашла старую керосиновую лампу и зажгла её. Тусклый свет озарил наши лица.
-  Сейчас только страшилки как в детстве рассказывать! - Марик засмеялся, но тихо и невесело.
   Из комнаты Петровны не доносилось ни единого звука. Полная тишина, словно все отсутствовали.
   Будто читая мои мысли, Агнешка сказала:
-  А вдруг там уже никого нет, и Старец ушёл, не попрощавшись? А Мария...
   Но никто из нас не решался войти. Ноги, словно ватные, приросли к полу. Нас трое вокруг стола в неярком ореоле коптящей лампы, за окном бушует гроза и хлещет по стёклам дождь, за дверью спальни тишина, и, кажется, даже духи, посещавшие её, покинули этот мир.
   Агнешка подошла к Марику поближе и попросила её обнять:
-  Мне холодно и страшно! - это прозвучало по-детски наивно и искренне.
   Марик посадил её к себе на колени и крепко обнял.
-  А ещё говорила, что грозу любишь, трусишка...
-  Не сегодня и не сейчас, - пролепетала она и мы встретились взглядом.
   Мне снова стало неловко, я всё время чувствовал, что мешаю этим двоим обрести друг друга. А её взгляд словно спрашивал: "Неужели совсем не ревнуешь, ни капельки?"
   Гроза продолжалась. Марик поглаживал свою возлюбленную, уткнувшись носом в её плечо. Я молился за них, молча глядя в окно, просил Бога соединить два одиноких сердца таких дорогих и любимых мною... Агнешка читала мои мысли. "Пусть так. Лучше, чем пустые надежды. Я желаю тебе счастья, искренне, от всей души. Пусть это будет Марик, он очень хороший и любит тебя всем сердцем, я знаю, мой огненный цветок..."
   Очередной удар молнии разрубил дерево неподалёку пополам и одна половина с грохотом отвалилась в сторону.
-  Езус, Мария! Господи, смилуйся над нами! - Агнешка подскочила и перекрестилась, они подошли к окну посмотреть, как полыхает сердцевина, оставшаяся стоять, но дождь вскоре погасил пламя, не дав ему разгуляться. Это знак или совпадение? Ответ на мою молитву?
   Холодный озноб пробежал по коже, оставалось только догадываться. В этот момент в комнате появился ещё один источник света, он шёл от Старца и отражался от каждого предмета в этой комнате. Удивительное, непередаваемое ощущение. Покой и благодать наполнили душу, все страхи как ветром унесло. Кажется и гроза притихла.
-  У вас есть неделя. Это всё, что я смог сделать. Через семь дней я приду, чтобы проводить её. Не теряйте время, используйте его, помогите Марии закончить свои земные дела, подготовиться к переходу, - его глаза изменились, я увидел в них глубокую печаль, любящего всем сердцем человека. Зачем он дал мне понять свою боль, обнажил чувство, которое делало его беззащитным? Очертив круг рукой, Старец исчез так же внезапно, как и появился.
   В доме появился свет и наступила полноценная тишина, грозы будто и не было, лишь тихий шёпот летнего дождя за окном да тиканье старинных часов на стене... Минуты, уходящие в вечность.


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/09/575


Рецензии
Чрезвычайно романтичная глава! Грустно, что придётся прощаться с Марией.
Старец великолепен!

Доброго дня, Наташенька!

Надя Сорокина   06.12.2023 11:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Наденька!
Самая красивая любовь - платоническая...
Мария пронесла её через всю свою жизнь.
Рада тебе всегда!
Скучала...

Натали Бизанс   06.12.2023 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.