Новая жизнь. Часть 8. Глава 12

   Вскоре неожиданно для всех открылась дверь, Мария стояла на обеих ногах, как когда-то, твёрдо. На ней было одето, наверное, одно из лучших платьев, волосы причёсаны, взгляд горит и даже морщинки, казалось, почти разгладились на лице... Агнешка бросилась ей навстречу и, целуя, обмыла слезами.
   Кажется, глаза были мокрыми у всех, столь трогательной и эмоциональной оказалась эта встреча.
-  Ребятушки мои, идите ко мне! - она обняла нас всех, плотно прижав друг к другу. - Не знаю, как вам это удалось, но я самый счастливый на Земле человек, и Бог мне вас послал тогда на радость и в утешение!
   Её улыбка озарила наши сердца, даже горечь разлуки забылась. Пусть у нас остаётся только неделя, но зато какая! Не в агонии и горячке, а в полной физической форме.
-  Господи, сколько дел-то накопилось! - от неё шла энергия, бившая ключом, как от ребёнка, который неутомим, пока не свалится с ног от усталости. - Вы, детки, ложитесь спать, уж скоро рассвет, а я наспалась, нужно и честь знать! Пока записи свои переберу, перечитаю, нужно их в порядок привести, - это твоё наследство, Агнешка, хочу чтобы ты могла в них разобраться, даже если что-то по-русски не поймёшь, Эрик поможет, - она ещё что-то нам говорила тихим и мелодичным голосом, таким убаюкивающе-добрым, что мы, попадав на кровати, тут же провалились в глубокий сон, как дети под бабушкину сказку.
   Снилось мне, что я пытался связать две половины разрубленного молнией дерева, но у меня это плохо получалось. Казалось, если приложить их друг к другу, то они срастутся вновь, пусть с ожогом внутри, но будут жить. Отломанная часть была тяжёлой и мне стоило больших усилий вновь и вновь поднимать её, чтобы водрузить на место. Вроде бы стало что-то получаться, но я потерял верёвки, а без них всё разваливалось... 
   Проснулся мокрый, как после душа. За окном светило полуденное солнце, щебетали птицы, где-то мычала корова. Я - единственный, кто остался в доме и проспал дольше всех. И почему не слышал, как все поднялись? Почему никто меня не разбудил?
   На столе были разложены аккуратными стопками тетради. Пахло чем-то очень вкусным, свежеиспечённым. Жарко и очень светло.
   Я быстро умылся студёной водой из умывальника, оделся и вышел во двор. Марик таскал воду для бани, играя мышцами, с такой счастливой улыбкой на губах, словно в вёдрах было налито шампанское.
-  Доброе утро, ойтец!
-  Скорее, день! - проворчал я, недовольный тем, что много времени потратил впустую.
   Марик засмеялся:
-  Все хотели дать тебе возможность отоспаться, ты так сладко посапывал! - его смех ещё больше разозлил меня. Но я сделал глубокий вдох и усмирил непонятно откуда накатившую волну негодования.
-  Где все? 
-  Не знаю, в поле пошли, травы собирать или изучать, кто их знает...
-  Тебе помочь?
-  Спасибо, я уже заканчиваю...
   Я вернулся в дом, набрал номер по сотовому, поговорил с Наташей. Связь была плохая, но самое главное смог рассказать. Она обрадовалась, что Петровне лучше и, главное, со мной всё хорошо. Её голос вызвал жгучее желание поскорее вернуться домой, но у нас была другая задача. Пришлось объяснить, что на неделю задержусь. Она вздохнула и попросила звонить каждый день. Её самочувствие, слава Богу, стабилизировалось, родители помогают с Эрикой. Но нам всегда так тяжело быть в разлуке...
   Не зная, куда себя применить и чем занять, я снял рубашку, взял топор и начал рубить дрова, а потом складывать в дровник. Подключился Марик к работе, мы по очереди рубили и складывали, пока чурки не закончились.
Стирая пот со лба, Марик сказал:
-  Как думаешь, она знает?
   Я посмотрел на него, не сразу поняв о чём...
-  Да, конечно.
-  А выглядит такой счастливой!
-  Ещё неделя полноценной жизни, не каждому даются такие подарки! К тому же, она знает, что за ней придёт любимый, что может быть лучше?!
-  Придёт, чтобы проводить. Как это возможно? - его глаза стали грустными.
-  Марик, мне тоже частенько приходится провожать, но только здесь. Туда, куда он ходит, как к себе домой простым смертным доступа нет...
-  Мне не совсем понятно, что это значит, - он потряс головой сбрасывая пот со лба.
-  Не всё нам нужно знать. Всему своё время. Просто прими на веру, что так есть и всё.
-  Польёшь на меня водой?
-  С удовольствием.
   Вода из колодца Петровны казалась такой же, как у Старца в роднике, будто тот самый ключ бежал под землёй к её дому и наполнял этот колодец. "Всё в этом мире возможно!" - подумал я, вспоминая глаза Старца, отражающие звёзды при дневном свете...
   Потом настала моя очередь, и Марик окатил меня от души, так, что я испытал полный восторг. Вот за этим мокрым делом нас и застали Агнешка с Петровной. Мы даже не услышали когда они появились, фыркая и взвизгивая от ледяного потока.
Они обе смотрели на нас любящим взглядом.
-  А полотенце-то что ж не взяли, мальчики? - Петровна побежала в дом.
   Я заметил, каким горячим взглядом Агнешка пробежалась по Марику, и отвернулся, чтобы не подать виду. То, что она была неравнодушна к этому молодому человеку, - факт. Да и как не влюбиться в такого красавца? Выглядел он гораздо старше своих лет и физически прекрасно сложен. Карие глубокие глаза, родинка возле нижней губы, волнистые каштановые волосы... Думаю, по нему вздыхала не одна девчонка в Польше. 
   Вспомнил, как мы встретились на мосту. Каким ребёнком он тогда ещё был во всех смыслах этого слова. И буквально за каких-то два года стал совсем другим, мужчиной, на которого можно опереться, готовым на многое ради своих близких. Впрочем, дури ещё хватало в этой светлой голове, но разве может быть по-другому в эти-то годы?..
   Дурацкое пророчество всплыло в памяти: "Твоя девушка появится в жизни только через несколько лет, до этих пор все будут не те... У вас появятся прекрасные дети: два мальчика и дочь. Ты должен только подождать, вот и всё". Говорил ли я тогда отсебятину или был подключён к информации? Кто теперь поймёт. У Агнешки не может быть детей... Как сложатся их отношения. Не разлучит ли это нас? Потерять кого-то из них будет тяжело.
   Я бросил взгляд на дерево, рассеченное вчерашней грозой, которое во сне я пытался соединить. Возможно ли?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/11/981


Рецензии
В этой части романа заинтриговали чудеса перемещения и доброта Марии Петровны. Старец тоже - удивительный персонаж!
Много разных приключений свалилось на головы героев.
Читается с интересом, Наташенька.
Здоровья папе и Вам тоже.
Доброго всей вашей семье, с которой познакомилась на страничке у папы.

Татьяна Завадская   13.03.2024 20:47     Заявить о нарушении
Танечка, доброго дня, моя Дорогая!
Спасибо огромное!
Папочка с понедельника снова с нами, слава
Богу после прочистки боли отступили.
Выхаживаю, как могу, как умею.
Пока лежит. Встаём только для похода в туалет.
Слабый, но держится.
Включаю веселые фильмы для поднятия духа, хохочет.
В целом состояние сносное.
Мальчики помыли его вчера, помогли почувствовать себя чистым, дома, в уюте.
Сын старший очень помогает, слава Богу, справляемся.
Спокойствия вам, мира и здоровья!
Храни Господь!

Натали Бизанс   14.03.2024 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.