Побаски дядьки Кондрата - брёвнышко

  Случай, о котором я сейчас поведаю, произошёл со мной во времена далёкой юности. Жил я тогда на хуторе вместе с отцом и матерью. Хутор был расположен в бескрайней и ровной, как обеденный стол, степи. На многие вёрсты вокруг ни, тебе, леса или хотя бы рощицы, ни даже отдельного деревца не сыщешь. По этой причине древесина в наших краях весьма высоко ценилась, везли её сюда издаля и стоила она больших денег.
  В тот раз отправился я на ночные посиделки к девкам в соседний посёлок. Да и набрался там со знакомыми парнями самогонки. Так и провёл время. Однако, час поздний наступил, все расходиться стали. Поплёлся и я восвояси. А ночь случилась тёмная, кромешная - хоть глаз коли, ничего не видать. Бреду себе по степи, неведомым чувством угадывая направление к дому. Вдруг под ногами препятствие неожиданное возникло. Ну, я и распластался по земле со всего маху. Потёр ушибленное колено, унял боль в ноге. Но идти-то надо до хаты.
  Стал я подниматься, опёрся рукой о препятствие... пощупал в темноте... Ба!- да это же бревно валяется кем-то бесхозно брошенное. Несказанно обрадовался я сквозь пьяный угар полезной находке.
- В хозяйстве сгодится. Вот батяня доволен будет!- пронеслось в затуманенном алкоголем мозгу.
  Обхватил я довольный найденное брёвнышко и потащил за собой. Долго ли коротко текло время, точно не скажу. Однако, доволок всё же я лесину до нашего база и усталый, но счастливый, с чувством исполненного долга, тихо пробрался в спящей хате и увалился в своё спальное ложе...
  Наутро батяня грубо вырвал меня из лона сладкого сна:
- Кондрат, бесов сын! Что это ты там припёр и бросил посередь двора? Ну-ка, сейчас же иди и убери с дороги к чертям собачьим.
  Тут голова ужасно раскалывается с устатку, во рту будто кошки нагадили... но делать нечего, надо исполнять... батя не потерпит непослушания.
  Оторвался я нехотя от уютной постели и пошёл бревно своё прибирать.
  Глядь!.. А где там бревно?
  Вместо ценной древесины среди двора, там где я и бросил, вальяжно возлежал обычный бетонный столб, какие связисты применяют при прокладке линий электропередач. Как впоследствии оказалось, эти столбы развезли монтажники накануне по степи, чтобы подвести электричество в какой-то населённый пункт. А я с пьяных глаз принял бетонную громадину за древесный кругляк. Сам удивляюсь: как это я перенёс такую непомерную тяжесть на довольно приличное расстояние?
  Оправдывая себя, я рассказал отцу всё как есть. А он мне в ответ издевательски:
- Иди, Буратино, убирай свою чурку прочь с глаз моих.
  Но не тут-то было. Сколько я ни корячился, а не смог в одиночку даже с места сдвинуть ночной свой трофей. Только когда ехидно насмехающийся родитель подсобил, да и то с помощью ломов, удалось наконец сдвинуть столб под стену к сараю.
  Вот уж поистине справедливо гутарят: своя ноша не тянет!..


Рецензии
Спасибо, Владимир! Хороший цикл побасенок. Читается легко и с удовольствием. Успехов!

Дмитрий Криушов   12.05.2015 20:41     Заявить о нарушении
спасибо,Дмитрий,за добрый отзыв!

с ув.

Владимир Зангиев   12.05.2015 21:04   Заявить о нарушении