У Прозайцев есть литературное будущее.. Размышлизм

ПОЧЕМУ  МЫ ЗДЕСЬ, А НЕ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ 

Есть ли литературное будущее у Прозайца? о чём умолчал Кравчук» (Фурта Станислав)

Вот так вот не меньше не больше – размышляет уважаемый автор.

Статья очень интересная, хотя, сколько на эту тему написано, сказано и пересказано, сама вот 105 раз писала, и все-таки на пару часов отложила роман о Мастере, чтобы поразмышлять на подобную тему.

Автор уверяет нас всех, что  литература высокого качества имеет право быть только в бумажном варианте. Хотя тут же приводит пример с неким товарищем, который немало опубликовал на бумаге, но глаза бы не смотрели на опубликованное.

Это уж точно, да при наличии какого-то количества денег опубликовать можно вообще все, что угодно, а сколько опубликованного со склада идет на свалку ( в макулатуру) благо бумага еще пользуется спросом и ее можно переработать.

Но не это главное, сегодня и премии какие только не раздают, чего стоит последний проект с Борисом Сивко, которого с ходу в той же самой писательской организации  наградили орденом Сергея Есенина, хотя журналисты там таких стихов насоставляли при помощи программы, что упасть и не встать любому, причастному к литературным кругам.

И все-таки бумага, книга печатная, какой бы ужасной она не была, мерило нашего таланта?

Не могу говорить за всех, скажу только за себя любимую. Как и кого принимают в СП и печатают слышала из первых уст от своего дедушки( правда, не родного, а второго мужа моей бабушки) , но это не меняет сути( это был вполне застойный 1980 год).

С кем надо спать, дружить, когда вступать в партию, чтобы  напечатали, включили в план я лично знала, еще когда первые школьные сочинения писала.

И меня не столько даже смутил факт вступления в партию, чтобы напечатали, сколько  то, что спать надо будет с ровесником моего дедушки, а секретари и начальники тогда были такого же возраста.И без этого никак не обойтись, господа-товарищи, пока  они у руля, придется подчиниться.

Помнится, мы это подробно обсудили с моей лучшей подругой в классе 10-ом на московской кухне, и я пришла в тихий ужас оттого, что в итоге могу согласиться на такой шаг, ради того, чтобы пробиться, чтобы вышла книжка. А тут еще наткнулись на очень известного поэта, который нам за рюмкой чая объяснил, как много он может для нас сделать при определенных условиях. И на самом деле мог, в чем сомнений не было...И многим более сговорчивым помогал, если бы дедушка не уволок меня оттуда, то и мне бы помог, вероятно, оценив мой уникальный талант( кстали, в рукопись он даже не заглянул, что меня и взбесило).

Вот с той поры на все  ЛИТО и  писательские организации появилось табу, никогда , ни за какие деньги, ни в какие союзы литераторов вступать ради связей, и знакомств не собиралась.

И после этого нас будут уверять в том, что  там была литература, отбор, критика, там не надо было партбилет или  папика(дедушку), который порекомендует и протолкнет. Да даже войти  в ЦДЛ можно было только с членом СП, в знаменитый ресторан -точно, в чем приходилось убеждаться не раз.

Ну ладно тогда,  а ведь совсем недавно один из престарелых уродов едва –едва научившийся слагать жутко эротические стишки, еще недавно это было писком моды, так вот, он тут же открыл свою мастерскую, исключительно для молодых поэтов обоих полов, чтобы обучать их стихосложению, о котором понятия не имел, и кое –чему еще.

Дурочка, моя ученица,  туда все-таки отправилась( офис оказался довольно далеко от центра , среди частных домов),  это я просто представляю, как она неслась от прокуренного и пропитого гения, научившись видно всему, и получив кучу обещаний быть опубликованной во всех изданиях. То, что там нет стихов этого самого алкаша, она даже не задумалась, решила, что он сначала ее шедевры опубликует, потом свои.
Это к вопросу как делалась тогда бумажная литература, на которую молятся автору старшего поколения.

Не потому ли у нас шедевр на шедевре и шедевром погоняет там.
Что же касается литературных сайтов, на которых по мнению  многих остаются те, кто не угоден издателям и редакторам, и не вступил в те самые СП.

Смею предположить, что среди нас очень много людей у которых есть забытое давно в шоу-бизнесе и литературе чувство собственного достоинства и уважения к себе,  а не  к престарелому Латунскому, у которого остались какие-то иллюзорные связи в том мире.

Сайты дают для этого вполне приличные возможности и ту свободу, которой не может быть,  стоит только вступить в любое СП, и найти себе покровителя в лице того самого большого начальника.

При том, что сегодняшние меценаты, в отличие от тех,  хороши  хотя бы тем, что они, если дают деньги, хотя бы не лезут со своими советами и поучениями, как надо писать стихотворения. Не редактируют так, что уже ничего не узнаешь, и становится не лучше, а хуже, но он ведь и здесь должен свою божественную длань приложить.

Кстати, знакомое со школьной скамьи  стихотворение Марины Улыбышевой на эту тему, очень хорошо иллюстрирует то, о чем я говорю, так было и в Омске в меньшей мере, конечно, поэты были помельче, и уж конечно, в дорогой столице, только защитники бумажной книги странно молчат о том, что творилось тогда, все кажется милым и прекрасным

http://stihi.ru/2009/12/17/7101

В Чертаново

Марина Улыбышева

Стучали под землёю электрички.
Сердясь, что возмутительно плохи,
в Чертаново у чёрта на куличках
один поэт ругал мои стихи.

Он тыкал в строчки с натиском боксёра,
меж тем, как я сидела чуть дыша,
и от его здорового напора
ломался грифель у карандаша.

Он карандаш бросал, молчал сердито.
Я - от стыда и бог весть от чего,
то злые слёзы смахивала скрыто,
то с вызовом смотрела на него.

Природа за окном беззвучно мокла.
Он в назиданье с полки дёргал том
и так читал, что вздрагивали стёкла
в оконном переплёте голубом.

Подумаешь! Всё это учат в школе!
Но вдруг под кожей пробегал мороз.
Я плакала всерьёз о чьей-то боли,
уже не замечая этих слёз.

Он провожал меня к двери сурово
в осенний дождь, в полночную пору
и говорил мне: "Приходите снова!"
Я думала - уж лучше я умру!

Но умереть мне было невозможно,
переступить законы естества.
Я шла к себе. С деревьев осторожно
всю ночь слетала жёлтая листва.
 
Но что же у нас сегодня и здесь, на сайтах, почему у нас вопреки прогнозам мэтров есть будущее?

- Возможность опубликоваться, не заискивая перед теми самими мастерами, и не решая для себя дилемму, «отдавать душу или не отдавать» за сомнительную публикацию.
- Возможность систематически работать не в стол, а в реальном времени.
- Возможность общаться с равными.
- Сохранить душевное равновесие и относительный покой, необходимый для творчества.
- Получить действительно полезные знакомства без насилия над собственной душой и телом.
- Дух соревновательности и  дружеские советы людей, действительно талантливых и независимых.
- Возможность послать подальше все  объединения писателей, которые как торговцы в застойные времена значили для каждого из нас значительно больше, чем теперь.
- Свободу выбора для читателя, который  выберет или не выберет тебя.
- Новейшие, часто фантастическе технологии, которые очень помогают в формальной стороне творчества, а уж не говорю о бесчисленном  количестве копий.
- Возможность подарить собрание сочинений на диске всем, кому это нужно, а не  бросать их в неведомое море, не надеясь на обратную связь.

По поводу рекламы на сайте.
Желание, чтобы прочитало как можно больше людей, боюсь из того же старого времени, когда в "Роман газете" очередной шедевр расходился миллионными тиражами, доходил до каждого, какая жуткая иллюзия, если бы узнали авторы сколько людей их просто открыли из получавших, они бы инфаркт получили. Но они даже и не пытались узнать, с радостью обманывались и всех обманывали.

Надо ли так суетиться нам здесь? Зачем? Настоящих  Читателей, как и друзей,  не может быть много. Потому найти надо своих, пусть их будет десяток, два, но настоящих, а большие цифры - это миражи, бесполезные и бессмысленные.. Разве такая реклама нам всем нужна, не пора ли на уникальных, а не на массовку переходить?


Господам из бумажных изданий я уже предлагала,  попробовать  напечатать свои нетленки в издательствах , «по требованию» и наконец взглянуть правде в глаза – много ли  потребуют книг ваши читатели, много ли будет заказано и выкуплено, и тогда уж судить о чем-то. Зато с 5 тысячами не надо будет носиться и куда-то их пристраивать. дарить каждому встречному и поперечному...

Оставаясь с 2006 года на литературных сайтах, я лично по-другому стала относиться к бумажным публикациям, они потеряли свою магическую силу, перестали волновать. Ясно, как мало они значат даже для автора.

А когда мой любимый племянник , у которого есть книга сказок, чуть ли не для него изданная, пришел с флешкой, и попросил сбросить на нее тексты , потому что  так удобнее, и книгу не надо в школу нести, и всем показать и подарить можно электронные тексты, я протрезвела окончательно, даже страничку сделала «Сказки заповедного леса», что привело его в полный восторг, а книга, что книга, она тяжелая, как говорит  мой Алексей.
А когда у них появятся читалки, что будет?
- А как вдохновляет  читатель, вдруг прорвавшийся именно к тебе, и готовый читать и обсуждать, крылья вырастают. А там часто такое случается?

То же самое со страничкой памяти моей Елены.  Там помещены зарисовки, планы и конспекты уроков литературы, которые я для нее готовила пару лет назад. Если это издавать книжкой, - к кому она попадет, из тех, кому нужна, сколько людей ее не получат?

Когда есть страница, все, кто хочет, может туда зайти, незнакомые люди находят и пользуются материалами – на сколько это удобнее и работоспособнее – говорить нечего.

Думаю, в этом убедился каждый, а потому именно у сети, у литературного сайта есть будущее, только работай и работай...

Второй вопрос, что работы еще очень много, и над электронными книгами – а только такие для своих парней и делаю, другие их не интересуют. А сколько надо организовать и отладить в сети?

Мы пошли другим путем,  избежали, унижения, зависимости от добрых дядек и теток,  физического и морального насилия, необходимости делать выбор,  и вряд ли кто-то о том пожалеет.

Потому  есть ответ на вопрос о нашем будущем. И оно значительно меньше зависит от Д.Кравчука, чем зависело бы от любого  Председателя СП, который решает, кого и почему надо публиковать, в какой очередности ставить, куда отправлять. Кстати, у строгих и тиранов родителей вовсе не всегда вырастали хорошие дети, скорее наоборот, а там, где была свобода и добрые отношения, не всегда все было так уж плохо, как кажется.

 А вот будущее бумажной книги очень туманно. Чтобы спасти ее, надо приложить неверояные усилия профессиональных людей, а где их взять? Что вообще нужно предпринять, чтобы так книга жила?

И к сожалению,  будущее настоящей литературы тоже, потому что там ее тоже давно нет, и она погибла еще раньше, по перечисленным мной выше причинам..

Если  литература высокого уровня, а не попса, возродится, то произойдет это в сети, а не на бумаге, в этом я совершенно уверена.
Конечно, если все худшее оттуда не перекачует сюда и не станет таким же важным делом и тут.
Но остается надеяться на лучшее, где наша не пропадала?

№№№№№№№№№№№

Вот отзыв, который подтверждает насколько важен интеренет для тех, кто разбросан сегодня по разным странам, но не желает забывать языка, и любит читать.
Вряд ли бумажная литература способна заменить сеть для этих людей, и это тоже очень важно и необходимо для нас всех.

№№№№№№№№№№№№№

Я читатель и не могу и дня прожить без хорошей книги. Читаю в основном литературу на польском языке… В последние 2 года у меня появилось больше свободного времени. А это означает, что появился тот «коридор свободного времени», который я решила заполнить чтением литературы на русском языке. В домашней библиотеке у нас нет русскоязычных книг. Друзья мне посоветовали зарегистрироваться на Прозе. Я с радостью подхватила эту идею и 10 месяцев назад зарегистрировалась. Во-первых, у меня появилась реальная возможность читать и создавать свою электронную библиотеку. Во-вторых, изучать русский язык. В-третьих, заниматься творчеством, посредством которого я нашла здесь друзей (10-12 пользователей), с которыми активно общаюсь, как на сайте, так и в скайпе.
Да, я не Автор, я читатель… Но все же, когда пишу, я отдаю свои мысли/чувства/эмоции/страхи/желания… вкладывая их в звук клавиатуры… И снова продолжаю писать пытаясь избавиться от того, что взрывает мозг… А иногда в ночной тишине пишу шариковой ручкой по девственно чистому листку вкладывая душу в слова…, и когда я не получаю полного удовлетворения от фраз подаренных бумаге я перепечатываю написанное на страничку Прозы…Это мой маленький вклад для тех пользователей электронного общества, кто хочет меня услышать.
Любовь, я прочитала о тех проблемах, которые сейчас есть у русских прозаиков…Это хорошо, что вы о них пишите.
====================================================
Мы заходим в интернет прежде всего для того, чтобы сказать и быть услышанными.
Любовь, пишите и радуйте нас.
Да прибудет ВАМ вдохновение!
*************************************
С уважением,
AN.-MAR.

Анна-Мария Кёр   11.08.2012 17:25   •   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии
А как насчёт мужчин? С кем им нужно было переспать?
Скорей всего, печатают по факту приятельства. В нашем городе так. Мне нужно было долго уговаривать, прежде чем напечатали мой роман в журналах. Потом сами признавались, что некоторых талантов прошляпили, они уходили и печатались в области.
Всё зависит от вкуса редакторов, членов редколлегии.

Всё верно написали, согласен.

Вячеслав Вячеславов   24.06.2014 11:04     Заявить о нарушении
Вячеслав, конечно, по-разному...
Свою тещу наш олигарх печатал, чтобы только отстала от него, спонсируя издательство, мне книгу подарил. Я видела разное, но такого ни разу, и тираж 5 тыс, не просто написали, что такой, а именно горы этих книг, они у моего зятя на даче валяются, якобы продали, чтобы теща не расстроилась...Она все своих фанатов и читателей ищет днем с огнем.
Но это вчерашний день, что можно напечатать сегодня, чтобы именно продать и это покупали и интересовались, я честно, не ведаю. Да у них(издателей) и интерес пропал. Вот дали бы мне издательство, позволили делать, что хочется, но так, чтобы те книги продавались, а не только издавались, и я бы не рискнула, вероятно...
Но говорят, 2015 год будет годом чтения и литературы, посмотрим, вдруг что-то придумают, чтобы не за Фаулзом с Вербером, да Кундерой, а за Ивановым и Петровым мы в очередь стояли и ждали новых книг ..
Любовь

Любовь Сушко   24.06.2014 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.