Мысли вслух выходца из СССР - как стать богатым

                Глупости,  скажет кто-то.  Зачем мне быть  богатым.  Просто  богатым?   Смешно.  А  душевное  богатство?  Интеллект?   Да, я вообще  никогда  не  думал  об  этом!   Нужным  быть  кому-то,  счастливым,  здоровым – другое  дело.  Да  не  нужно  мне  ничего! 

Слышите,  не  нужно!  Да  и  не  завидую я  никому  и  никогда!  Не  нужны  мне  никакие  богатства!  Я  же  сказал – мне  ничего  не  нужно!  Читатель,  если  это  твои  слова  и  мысли, -  поздравляю,  никакие  богатства  тебе  не  угрожают!  Не  будет у тебя  проблем,  связанных  с  необходимостью  суетиться,  зарабатывая  состояние,  а  затем  думать,  как  его  сохранить  или  правильно  потратить. 

Ведь  ещё  Рокфеллер  сказал: « Главное  не  заработать  деньги, а сохранить  их».   Это  мысли  Рокфеллера,  они  тебе  чужды  и  совершенно  неинтересны.  У  них,  Рокфеллеров,  свои  заботы.    Согласится  ли  со  мной  читатель,  что  нытик,  скряга   и  классический  лентяй,  которого  так  прекрасно  описал  Гончаров  в  своём  замечательном  романе  «Обломов»,  богатым  быть  просто  не может.  Разве,  что  получит,  вдруг,  наследство  от  умершего  родственника. 

Но  ведь  в  силу  своей  лености  такой  Обломов  не  сможет  распорядиться  упавшим  с  неба  состоянием.  Зачем  это я  сообщаю  вам  общеизвестные  вещи?  Удивительно,  но  в  России  это  пока  не  общеизвестный  факт.  Народец  наш  до  сих  пор  мечтает  о  золотой  рыбке  и скатерте – самобранке.

А  жизнь  последнее  время  сталкивает  нас  с  интересным  явлением -  расслоением  общества  на  бедных  и  богатых.  Для  развитых  стран  явление  это  привычное,  а  для  нас  всё  ещё  любопытное.  Так  вот,  мои  наблюдения  говорят  о  том,  что  чтобы  быть  богатым:  во-первых,  этого  надо  хотеть;  во-вторых, верить  в  то,  что  это  вполне  реально;  в третьих,  работать  в  этом  направлении. 

Скажете  наивность?  А  вот  и  нет.  Убеждённость!  Закатал  рукава  -  и  вперёд к осуществлению  своей  мечты!   Ах,  мечта  убогая?  Тогда  не  скулите  с  утра  до  вечера  о  том,  что  вот  им  помогло  одно,  а  этим   другое,  что,  родившись  бедным,  ты  обязательно  должен  им  остаться  на  всю  жизнь  и  утешать  себя  мыслью,  что  ты  богат  духовно  и  это  важнее. 

Просто  ты  лентяй  и  так  себя  оправдываешь.  Прекрасная  по  этому  поводу  существует  поговорочка: «Если  вы  такие  умные,  то  отчего  такие  бедные?».  Народ  сочинил.  Как  говорят,  «в тютельку».  Ещё  в  стародавние  времена  чистоплотность  называли  богатством  нищих.  К  чему  это  я. 

А  когда  нет  совершенно  возможности  быть  состоятельным,  то  можно  хотя  бы  отличиться  тем,  что  быть  аккуратным,  чистюлей.  Тогда  покажется,  что  ты  не  так  уж  беден.  А  нищие  грязнули  -  это  отвратительно!  Дорога  в  никуда,  вернее  к  болезням,  душевной  тоске,  безразличию  ко  всему  окружающему,  иногда,  как  следствие,  к  пьянству. 

Это  тот  ужас,  что  часто  показывают  нам  в  передаче  «Пусть  говорят»  -  нищее  убогое  существование  спивающихся  русских  деревень,  где  не  встретишь  человека  с  высшим  образованием.  Эту  жизнь  «насекомых»  обожают  показывать  по  первому  каналу,  уверенные  в  том,  что  это  повысит  рейтинг  канала,  но  чаще  всего  добиваются  обратного – люди  переключают  канал.

Почему  мне  захотелось  высказаться  на  эту  тему?  Да  была  я  недавно  в  небольшом  русском  городке  на  Оке,  где  у  меня  масса  знакомых  осталась.  Посетив  одних,  я  удивилась,  что  за  13  лет  их  жизнь  совершенно  не  изменилась -  всё  также  дохнут  пчёлы  у  неудачного  пчеловода,  всё  так  же  падает  перекладинка  в  туалете,  на  которой  висит  туалетная  бумага,  всё  те  же  разговоры  о  переезде  равном  пожару,  всё  те  же  грязные  подъезды  и  даже  тот же  почтовый  ящик  у  двери  моей  бывшей  квартиры. 

Те  же  разговоры,  что  я  им  не  завидую  и  мне  ничего  не  надо.  Существует  ещё  один  вариант  избавить  себя  от  проблем  земных – просто  переложить  их  на  плечи  творца.  Дал  мне  жизнь  и  будь  любезен – сделай  меня  счастливым.  А  я  подожду,  постою  в  сторонке.  К  слову,  процент  таковых  в  последнее  время  всё  возрастает  вместе  с  возрастающим  влиянием  на  народ  РПЦ.

Что  я  за  человек  такой,  что  мне  всегда  всё  было  надо?  И  завидую  я  тем,  кто  трудом  своим  чего-то  добился  в  жизни.  Рассудите  люди,  может  во  мне  чего  не  так?    К  моей  великой  радости  попала  я  и  в  другой  дом.  Его  много  лет  с  любовью  строил  и  обустраивал  для  своей  семьи  прекрасный  целеустремлённый  работящий  человек.  Всегда  оставаясь  при  этом  человеком. 

Сначала  многолетний  бизнес,  где  не  сразу  и  не  всё  получалось,  а  уж  затем  и  естественное   желание  жить  достойно.   Трудяга,  одним  словом.  Да  плюс  образование,  желание  применить  куда-то  с  пользой  свои  силы  и  труд.  Не  воровал  он. Знаю  точно.  Много  лет  трудился  и  добился  благополучия. 

А  сейчас  в  этом  прекрасном  и  уютном  доме  будут  расти  две  маленькие  девочки.  Бог  вознаградил  эту  ранее  бездетную  семью  и  подарил  им  заслуженное  счастье  материнства  и  отцовства.  Дети  эти  будут  расти  в  любви  и  достатке. 

А  слабо  и  другим  последовать  их  примеру?  Когда  кое-кто  говорит  о  «дармовых  деньгах»,  вспоминаю  эту  семью.  Ничего  даром  они  не  получили.  Они  из  простых  русских  семей,  где  работящие  родители.  Вот  вам  пример – совсем  не  обязательно  всю  жизнь  пребывать  в  нищете,  если  ты  родился  в  простой  семье.

Убеждена,  что детям до  5  и  старше 5  лет обязательно  нужно  говорить  простые и понятные  слова: "Человек  достоин  уважения  и  может  собой  гордиться уже  за  то,  что  он  состоялся,  как  личность - смог  зарабатывать  деньги  на  прокорм себя и  своей  семьи, если  он  ест  свой  собственный  хлеб  и  ни  от  кого  не  зависит".

Думаю,  что далеко  не  все  говорят  эти  слова  своим  детям. Это  же  так  примитивно! Заработать  свой  кусок  хлеба! Смешно. А потом  кормят  своих  отпрысков  до  скончания  своих  дней. А наследник "ищет  себя"  десятилетиями.

В  последнее  время  в  социуме  появились  некто,  кого  раньше  называли  барчуками. Их учат,  а  затем  пристраивают  куда-нибудь,  где  приличный  доход и  присмотр  родителей. С  юных  ногтей  они  получают  от  "предка"  престижную  иномарку, приличный  пансион  и  возможность  посмотреть  мир.

Хорошо,  если  этот  отрок  хотя  бы  проявляет  благодарность  к  родителям. Но  так  бывает  не  всегда. Молодой  человек  не  познает  цену  деньгам,  пока  не  будет  жить  самостоятельно  на  то,  что  заработал - самому оплачивать  всё  в этой жизни.

Далеко  не  у  всех  хватает  мудрости  попытаться  сделать  из  своего  ребёнка  полноценного  гражданина - отселить  подальше  и  не  баловать помощью. А  вот  тогда  всё  и  выяснится. И  для  родителей,  и  для  "детки".

Раньше  подросшему  отроку  отец  семейства  выделял  землю,  а  всё  остальное  дети  осиливали  сами - строили  дом, обзаводились хозяйством,  женились  и  должны  были  содержать  свои  семьи. А  если  отрок был  не  в  состоянии  "хозяйствовать" по  какой-либо  причине,  то  проживал  в  семье  брата  и т.д.  Но  работать  он  был  обязан.

Прошли  те  времена. Наступили  новые.  Но,  думаю, всегда  будет  почётно  есть  свой  хлеб  и  жить  под  собственной  крышей. Собственное  жильё  для  россиянина  значит  гораздо  больше,  чем  для  жителей  других  стран.  Хорошо  подумав,  согласитесь  со  мной.

Так что, дерзать  нужно,  граждане,  а  не  ныть  всю  жизнь!  Ничего  не  сделав  для  своего  благополучия,  чего  на  жизнь  жаловаться,  когда  ты  сам  виноват  во  всём!   Ещё  нравится  одно  высказывание:  сделав  себя  счастливым  и  богатым,  ты  помог  человечеству  быть  таковым. 

Человечество  состоит  из  отдельных  людей.  И,  если  каждый  отдельный  человек  сам  решит  свои  проблемы,  то  и  страна  и  народ  в  целом  будут  счастливее.  Слишком  примитивно?  А  есть  другие  варианты  сделать  свою  жизнь  достойной?  Как  вы  думаете?   Или  всю  жизнь  ждать,  когда  тебе  поднесут  твою  мечту  на  блюдце  с  голубой  каёмочкой? 

Жизнь  коротка.  А  нытьё  ничего  не  меняет.   Я  знаю  точно,  что  ни  одну  рецензию  на  своё  сочинение  не  получу.  Вот  если  бы  я  обличала,  призывала,  возмущалась  негативу  в  нашей  жизни – народ  бы  горячо  откликнулся. 

А  здесь  вроде  и  спорить  неудобно  и  не  о  чем.  Спи  спокойно,  дорогой  читатель,  я  тебя  убаюкала. От  всевозможных  катастроф  и  трагедий  у  тебя  пропадает  сон.  А  думать  ты  будешь  совсем  не  так,  как  я,  у  тебя  своя  жизнь  и  свой  жизненный  опыт.  Интересно,  всё-таки,  а  есть  ли  те,  кто  думает  так  же?


Рецензии
Да, я думаю, вы правы. Статья мне понравилась. Мы часто надеемся на государство, но забываем, что государство это, по большей части и есть мы. И надеяться кроме как на самих себя - не на кого.

Валентин Губарев   20.07.2015 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый, Валентин за отзыв. Рада, что нашла единомышленника. Удачи Вам. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   20.07.2015 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.