Встреча

 (горная легенда)

У горной реки, неширокой,но бурной,
Где ветви сомкнулись в сплетеньи ажурном,
Где ночью купалась шалунья-луна,
Нечаянно встретились ОН и Она.

Какой-то заботой своей удручён,
Взглянул мимолётно на путницу Он,
На робкое "Здравствуй", кивнул равнодушно,
Совсем не приметив улыбки радушной.

Быть может нелёгок и долог был Путь,
И оба решили чуть-чуть отдохнуть.
Молча, на камень замшелый присели,
Теряя свой взгляд в водяной карусели.

И словно себе, Он негромко сказал;
-О, как я от жизни от этой устал!
Она промолчала, а Он продолжал:
-Как долго любовь я и счастье искал!
Но только напрасно объездил я свет!
Любовь - это призрак! Её просто нет!
А люди какие кругом? Дикари!
Как можно, скажи мне, такое творить!?-
Сгубили природу, срубили леса!
И как только смотрят на всё небеса?!

Но снова ответом ему тишина.
И словно немая, сидела Она,
Смотрела восторженно в воды реки
И трогала нежно рукой лепестки
Растущего рядом жасмина лесного...
А ОН, неуёмный, не выдержал снова:

-Я в горы уйду, где живут лишь орлы!
Построю там хижину возле скалы.
И пусть до конца я останусь один,
Но вольным орлом - сам себе господин!

И тут осторожно она отозвалась:
-А если б любовь тебе вдруг повстречалась?
За сигаретой в карман Он полез,
Сказал:"Не бывает на свете чудес!"

Скрывая лицо своё в белых цветах,
Она возразила:"Живём в чудесах!
Ты лишь оглянись и увидишь повсюду
Одно волшебство и великое чудо!
Взгляни-ка на речку, на этот жасмин,
На то, что сейчас здесь сидишь не один...

Он выпустил дым, отряхнул сигарету,
С насмешкой вглянул на чудачку на эту,
На плечи, покрытые ярким платком,
И вспомнил, что с нею ещё не знаком.
Спросил для приличья:"А кто ты такая?"
Она засмеялась:"Любовь Неземная!"

-Ну,что ж! Я гляжу, ты шутить мастерица....
Откуда, признайся, взялась ты, сестрица?
Любовь неземная...Взгляни мне в глаза!
-Взгляну! Только прежде, должна я сказать,
Что взглядом своим в твоём сердце, мой милый,
Зажгу я огонь неизведанной силы.
Подумай ещё, дорогой, и ответь:
Коль вспыхнет оно - не боишься сгореть?

-Волненья напрасны! Поверь, я не трус!
К тому ж, не бумажный - сгореть не боюсь!
Ну! Что же ты медлишь? Смелее, дружок!
Скорей растопи в моём сердце "снежок"...

Она повернулась,себя открывая...
-Меня не нашёл ты, по свету блуждая....
Коль счастья ты ждёшь для себя одного,
То знай - не отыщешь вовеки его!

И тронула локон, завитый в кольцо....
Он жадно смотрел на простое лицо:
Смешные веснушки, курносенький нос....
И снова сорвался коварный вопрос:
-Похоже, ты - счастье моё?! Или нет?
И это тебя! я искал столько лет?!

-Напрасно смеёшься! Прислушайся к сердцу:
Оно отворило навстречу мне дверцу!
Теперь, приготовься,встречай - я иду!
Прими же достойно удачи звезду!

И только ресницы взметнула она,
Горячая вмиг захлестнула волна.
А сердце прожгло "раскалённое жезло",
Но, рядом сидящая, тотчас исчезла.

-Ты где?!- закричал Он,- Куда подевалась?

-Теперь навсегда в твоём сердце осталась....
Ты к людям вернись и рассветной зари
Волшебные краски, сумей, подари!
Пусть снова поверят в весну и Любовь.
Пусть станут творенья понятны без слов!
Под кистью твоей оживут пусть цветы...

-Я знал,что ты - призрак!Будь проклята ты!

-Любимый! Меня не кляни ты напрасно.
Поверь мне - и жизнь твоя станет прекрасной!
Но, что бы ни делал - со мною твори!
Пусть сердце твоё о любви говорит.
И люди проснутся, как в сказке старинной,
Очистят свой храм, что зарос паутиной,
Отыщут ворота заветного сада...
А там и тебя ожидает награда...

...Шумела тихонько лесная листва.
Всё ниже клонилась к груди голова....
Вечерняя птица звала на Восток....
И тут Он заметил цветастый платок!

К сердцу прижав дорогую находку,
Пошёл Он обратно нетвёрдой походкой....


Рецензии
Галина, легенда в Вашем изложении очень понравилась. Верно сказано о значении любви.
Спасибо! Удачи Вам и успехов!

Виктор Терехов   02.03.2013 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо,Виктор!)
Ещё в середине девяностых я спорила с коллегами,утверждая, что мир спасёт именно ЛЮБОВЬ,а НЕ красота!

Галина Према   02.03.2013 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.