Новая жизнь. Часть 9. Глава 4

   Когда они вернулись в дом, Марик сиял как солнце в зените, а вот Агнешка была не в себе. Она прятала от меня глаза и испытывала чувство вины. Я не мог при всех обсудить эту тему, удобного момента не представилось с ней поговорить.  Между тем, день подошёл к концу, Петровна, благословив нас всех, отправилась спать. Я тоже попрощался с ребятами и лёг в кровать, чтобы, закрыв глаза, погрузиться в размышления, а подумать было о чём: уходящий день был очень богат информацией, которую нужно было ещё переварить.
   Молодые о чём-то тихонько шептались, но недолго, вскоре и они разбрелись по своим местам. Часы с кукушкой щёлкнули один раз, бой был остановлен, но характерный звук срабатывал каждые пол часа. В окно смотрела грустная Луна. Марик на соседней кровати давно уже посапывал, а мне всё никак не засыпалось, разыгравшееся воображение уносило в пещеру к чудесной книге, хранящей в себе тайны нашей планеты...
   Вдруг лёгкие шаги, почти невесомые, и перед взором предстала Агнешка в длинной белой ночной рубахе, подобно ангелу в свете Луны с распушенными волосами. Сначала я подумал, что она прокрадывается к Марику, но нет.
-  Эрик, ты спишь? - еле ощутимое прикосновение, в сердце проникла боль её душевных терзаний, будто пламя прошло по коже, оставив невидимый глазу ожог.
-  Не сплю, хочешь поговорить?
-  Если это возможно...
-  Давай, только не здесь, перебудим всех. Оденься теплее, я сейчас выйду.
   Натянул штаны и свитер, тихонько прикрыл дверь. Агнешка уже ждала на улице, одетая поверх рубашки в тёплую вязанную кофту Петровны, и дрожала так, словно через неё пропускают электрический ток.
-  Что с тобой?
-  Мне нужно тебе признаться!.. - из глаз тут же потекли слёзы.
-  Господи, да что произошло?! - я взял её за руку, она была совсем холодная, что случается с Агнешкой крайне редко, в минуты сильной подавленности.
-  Я предала тебя, мою любовь! - она всхлипнула и окончательно разрыдалась.
   Прижав её к груди, дал выплеснуться, ненавязчиво используя силу утешения.
-  Славная моя, глупенькая девочка! Никого ты не предавала, кроме себя самой, когда не позволяла счастью войти в твоё сердце. Ты придумала идеальную любовь и решила быть верной этой иллюзии. Но я не могу разделить твои чувства, ты хорошо это знаешь! У меня есть Наташа. Всё, что я могу тебе подарить, - это моё сострадание, Агнешка. А Марик готов и в горе, и в радости быть с тобою всегда.
-  Ты всё знаешь?! - она опешила.
-  Давай, присядем, - возле куста благоухающей сирени, размещалась укромная лавочка. - Кажется мы потревожили соловья, - я улыбнулся. - Если ты о поцелуе, то да, я видел вас...
   Она посмотрела на меня огромными неповторимо-наивными глазами.
-  И тебе всё равно?! - удивление, разочарование, мольба и мука в одном вопросе.
-  Нет. Я рад за вас и хочу, чтобы вы оба были счастливы!
   Она закрыла лицо руками, словно от стыда, полыхая потоками лавы своих бурлящих чувств и эмоций.
-  Что же мне делать?
-  Жить... и быть счастливой! Всё так просто, Агнешка, - я оттянул ладони от её мокрого лица и мы встретились взглядом, - посмотри на меня! Видишь? Я тоже люблю тебя, очень сильно, как сестру, дорогого, близкого человека. У тебя нет передо мной никаких обязательств. Будет только легче, если ты оставишь свои бесплодные мечты. Почему бы вам не попробовать быть вместе? Ближе Марика у нас никого нет. Он не раз доказал тебе искренность и глубину своих чувств. С ним ты можешь обрести полноценную семью.
   Она замерла, прижавшись ко мне, жадно впитывая энергию, которую я с радостью ей передавал. В траве стрекотали цикады, где-то вдали квакали лягушки, Луна бледным профилем подглядывала за нами. На сердце было спокойно, ночь тиха, и мне хотелось, чтобы девушка, сидящая рядом, обрела гармонию с миром и с самой собой.
-  Ты свободна, Душа моя, и никому ничего не должна. Слушай своё сердце, оно не обманет, и не бойся быть взаимной.
-  Ты мой свет, Эрик!
-  Хочешь жить с болью, мучить себя и его? Зачем?! Мир - прекрасен и многогранен, мы созданы Богом для счастья и любви, посмотри вокруг! Всё в природе гармонично, кроме нас, потому что мы разучились быть единым целым с мирозданием, Богом и даже с собственным телом. Тебе нужна любовь, тепло и ласка мужчины. Ты - живой человек, не монахиня, в конце-то концов, а молодая, красивая, здоровая женщина!.. И что? Собираешься похоронить себя заживо в моей тени и думаешь, что я должен быть этому рад? Нет, моя хорошая, я не позволю тебе совершить такую глупость!
-  А если я перестану чувствовать тебя, перестану слышать биение твоего сердца, если не смогу вовремя помочь?!
-  Это страхи, за которые ты хватаешься, чтобы не давать себе волю, продолжаешь цепляться за цепи, что сама себе выдумала. Ничего между нами не изменится!
   Она ещё раз внимательно взглянула мне в глаза, просканировав всё нутро, пытаясь убедиться, что я не вру и ничего от неё не скрываю.
-  Я потеряю тебя. 
-  Опять, двадцать пять! Нет. Никого ты не потеряешь. Я останусь прежним, таким же как был, твоим другом, братом, отцом, кем угодно. Всё будет как прежде, только ещё лучше. У меня есть семья, но это не мешает мне любить вас с Мариком до глубины души. Это чувство духовное, чистое, безгрешное, святое. Я не испытываю из-за него страданий и угрызений совести. Моя душа спокойна и открыта вам. Того же я желаю тебе всем сердцем, Агнешка! Ты имеешь полное право обрести своё личное, женское счастье и в этом нет ничего плохого! - я поцеловал её в лоб, ещё крепче обнял.
   Если бы эта девочка знала, как много места ей отведено в моей душе, то давно перестала бы сомневаться в себе! Есть нити, которые просто невозможно порвать, на них не действует ни обида, ни ревность, они остаются прочными навсегда и связывают нас из жизни в жизнь, и для этого не нужно обладать человеком, его нужно просто любить.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/15/1034


Рецензии
Агнешка хотела вызвать ревность у Эрика, но у неё ничего не вышло.
Мудрые слова сказал Эрик! Надеюсь, они успокоят Агнешку.
Доброго дня, Наташенька, дорогая!

У меня в соседнем дворе 2 кормушки: для воробьёв и для синичек. Кормлю их каждый день. Столько прилетает! А возле нашего дома бывают одни галки и голуби.

Надя Сорокина   10.12.2023 13:07     Заявить о нарушении
Очень рада, что рядом с тобою столько птичек, Наденька!
Они знают, где их любят и заботятся...
Я тоже зимой корм покупаю для маленьких, хотя им у нас проще живётся...

Натали Бизанс   10.12.2023 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.