Бегство из замка Блуа

ВИДЕО: http://youtu.be/TfJQOfVfT3U

Счастье регентства: http://www.proza.ru/2012/08/13/1327


Мария Медичи была абсолютно уверена в том, что чем больше драгоценностей насобирает сама, тем будет богаче бриллиантовый запас Франции. Но ее современники не разделяли подобной теории, видя в ее мании на дорогие блестючки жадность от чистого сердца и расточительство от всей души. А потому точили зуб королевских размеров на ее Королевское Величество. Ну и, как водится, человека охотнее всего съедают те, кто его более других не переваривает. Так что, хотя францеправительница в интригах своего двора была достаточно искушена, скушали и ее.

Собственно, дело-то житейское, ведь всегда после радости - неприятности, по теории вероятности. А посему, счастливо отправив семь лет страной, и попутно отправив эти пустые годы псу под хвост, несчастная была отправлена в замок Блуа. Как говорится, береженого Бог бережет, а не береженого - конвой стережет.
- Ой, недобрый знак, - сетовал внутренний голос.
- Не ходила бы ты туда, там тебя ждут страдание и смерть.

Ну как же не пойти, если они так ждут, да и родной порфироносец неоднозначно дал понять, что Блуа - дело добровольное: хочешь -  сиди, не хочешь - умри. Так что выбор был не богат. Но в отличие от покойной бабы Кати, скончавшейся в этом же замке, Мария никого не травила, ночь святого Варфоломея с гугенотами не праздновала, да вообще, в своих глазах была белой и пушистой - в противовес «черной королеве»*. Поэтому, отсидев в заточении чуть менее двух лет и левую ногу, аристократическая невольница решает, что за примерное поведение ей положен побег.

Именно этот момент и запечатлел известный художник. Мария здесь представлена, словно божий одуванчик, и подозрительно спокойной, как удав. Но не в смысле - дайте ей кролика, и она его спокойно удавит, а словно накачанная транквилизаторами. Разумеется, в таком блаженном состоянии сама она сможет максимум поймать попутку до вытрезвителя. Поэтому под белы рученьки ее ведет Минерва к толпе каких-то доходяг с копиЯми и факелАми наготове. Очевидно, что это добрые люди, готовые сопроводить венценосную особу хоть в рай, хоть в ад - в хорошем смысле этих намерений.

Но низверженная монархиня имела более широкий кругозор со своего тупого угла зрения и не торопилась заглянуть в неизведанное. Соратники с другим углом и кругозором не поняли, чего ей приспичило ехать в Ангулем, да еще и в столь безбожный час - ни Ночь, ни Заря,которые, кстати, парят над ее светлым ликом. Но спорить не стали, поскольку Мария ни много ни мало считала себя краеугольным камнем, который отвергли государственные строители. И никому не хотелось быть раздавленным ею, как в моральном (учитывая ее характер), так и физическом смысле (учитывая ее телосложение)**.

Рубенс усилил ассоциацию с мессией, создав композицию в виде перевертыша популярного сюжета поимки Христа. Инверсия прослеживалась во всем: от времени суток и окружения до пола и габаритов главных героев. То есть, вместо вражеского вечернего ареста щуплого мужчинки друзьями организован утренний побег для массивной тетки. Ну и конечно же, развязка сюжетной линии у этих детей Божьих тоже была принципиально разная.

После дерзкой выходки Марии в Блуа (точнее, ИЗ Блуа) Ришелье решил, что достаточно насиделся в секретариате и пора бы использовать эту возможность для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Первым делом генсек тайно договаривается с Марией, подкупив ее обещаниями примирить с Людовиком и драгоценностями от Армани***. И уже летом 1619 Мария получает провинцию Анжу с замками Луары. А в сентябре в курьезном замке Кузьер, обливаясь скупыми слезами, обнимает всепрощающего сына.
 Вот такие сочинения «Как я провел лето» читать было бы куда интереснее, чем современные изложения на тему «Образ Онегина в "Горе от ума"» или комменты школьников к «Войне и миру».

Договор в Ангулеме: http://www.proza.ru/2012/08/20/1377


* После смерти супруга Екатерина Медичи до конца своих дней облачилась в траурные одежды, за что получила прозвище «Черная королева».
** «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20:17-18) - Иисус иносказательно говорит о себе.
*** Арман де Ришелье был генеральным секретарем с 1616 по 1622


Рецензии
"Ну и, как водится, человека охотнее всего съедают те, кто его более других не переваривает. Так что, хотя францеправительница в интригах своего двора была достаточно искушена, скушали и ее".
..."Блуа - дело добровольное: хочешь - сиди, не хочешь - умри. Так что выбор был не богат".
"Очевидно, что это добрые люди, готовые сопроводить венценосную особу хоть в рай, хоть в ад - в хорошем смысле этих намерений".
"И никому не хотелось быть раздавленным ею, как в моральном (учитывая ее характер), так и физическом смысле (учитывая ее телосложение).
"Вот такие сочинения «Как я провел лето» читать было бы куда интереснее, чем современные изложения на тему «Образ Онегина в "Горе от ума"» или комменты школьников к «Войне и миру».
С этим трудно поспорить.:) Хотя здесь спорить не принято.:)

Нина Серёгина 2   22.12.2015 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.