Советская колбаса

Не стал бы выстаскивать из анналов давнюю писульку.
Но уж очень надоели рассказы убогих совков о было прелести советской жизни.

***


 Это  только говорят, что в шестидесятые годы закончилась послевоенная советская нищета. Не так уж она в то время еще и закончилась.

***
1965 год. Весна. Мне тринадцать лет и я закончил шестой класс.

Приезжаю к Зеленогорск к бабушке[1], желающей побаловать внучка, закончившего учебу. На мне  недавно купленные в ДЛТ[2] шевиотовые брюки черного цвета за четырнадцать рублей[3]. И пиджак, перешитый из старого, полученного с порцией эстафетного барахла от Станкевичей [4]. 

Пиджак изначально был с тремя накладными карманами, что смертельно не вписывалось в моду данного сезона. Ну, просто невозможно было приличному человеку в тот год надеть подобный пиджак. А купить мне новый, вместе с шевиотовыми брюками, родители никак не могли. Денег не было. В связи с чем та же бабка в очередной приезд к нам на проспект Мечникова сделала данному пиджаку «upgrade». Отпоров накладные карманы и пришив на их места полоски ткани, имитирующие нагрудный карманчик и клапаны боковых.

Вареная колбаса типа «отдельной», или «докторской» была весьма неизменным атрибутом питания нашей семьи. Весьма любимым мною атрибутом[5]. Потреблялась в виде худосочных бутербродов с чаем. На колбасное изобилие денег также не хватало.
Двое мелкотравчатых инженерно-технических работников советских предприятий обеспечить комфортное существование себе, и двум сыновьям, не могли по определению. 

По приезде в Зеленогорск я заказываю бабушке в качестве лакомства полкило докторской, оговорив ее согласие на вольнодумное поедание сего деликатеса без хлеба.

Сжираю, дорвавшись, полукилограммовый кусок колбасы.

Объедаюсь до тошноты и рвоты.

И это уже в шестидесятых.

Вот так-то мы и жили при при вожделенном для дебилов совдепе …

 ________________

[1]  Всего девять месяцев прошло, как мы с родителями уехали с Малой Посадской и полгода с момента переезда бабки в полученную по обмену комнату в Зеленогорске. На проспекте Ленина, в доме с аптекой. Это стало нашей загородной базой на четверть века. До бабушкиного ухода.

[2]  Дом Ленинградской Торговли. На улице Большой Конюшенной, в то время – ул. Желябова. Бывший военный коммерческий универмаг (до совдепа). Родственное здание в Москве (но в два раза меньше – с одним торговым залом) – Главный Военный Универмаг (уже при совдепе) на Воздвиженке. Теперь уже уничтоженный (прим. авт. 2011 г.)

[3]  Четыре с половиной бутылки водки.

[4]   Ближайшая родня по материнской линии.

[5]  Правда были еще ветчина, буженина и копченая колбаска, которыми баловались мы с родственниками во время  семейных встреч пятидесятых годов, но это были дорогие деликатесы, которые к описываемому моменту стали уже абсолютным дефицитом.


1999 г.


Рецензии
Кто там на иврите- не врите!

Яцук Иван   02.06.2020 23:33     Заявить о нарушении
Ты опять тут гадишь?
Тебя гонят, а ты лезешь.

Юрий Лучинский   03.06.2020 08:43   Заявить о нарушении