35. Евангелие от Арбузной Корочки. Эпилог

                В народе, живущем далеко на севере, появится маленький человек, который станет учить людей любви и сочувствию, но вокруг него будет много лицемеров, поэтому ему будет очень трудно. Никто из тех лицемеров и знать не захочет, что такое истинная благодать, но от того человека останутся мудрые книги и все сказанные им слова, и позднее люди увидят, что обманывали себя.
                Митар Тарабич (сербский пророк 1829-1899)
 
   Вначале было Намерение, и Намерение было  у Бога, и Намерение и было Богом.
Был человек, посланный Намерением; имя ему Дорожная Пыль.
     Когда настали тяжелые времена, пришел он к своим, чтобы помочь им, но  они его не приняли, а только смеялись, говоря: «Это же Дорожная Пыль, смешной книжник! Как можно  верить ему?»
И я тоже насмехалась над ним, говоря: «Я не верю тебе».
Тогда пошёл он один, чтобы доказать, что есть выход для жизни их.
Но трудам его не суждено было завершиться. Завалило его, и люди думали, что умер он. В то время послан был ему ангел. Ангел спас его от смерти, провёл его душу через дыру между мирами, и он попал в мир магов.
Долго странствовал Дорожная Пыль в мире магов и говорил с лучшими из них, и учили они его терпеливо, как брата своего, и когда пришло время, вернули его в наш мир. И пришёл он и стал учить людей.
     Я была с ним и с теми, кто вначале отверг его. С каждым днём приходили к нему новые люди, чтобы послушать его. В один из дней взошёл он на гору мусора и говорил с неё, обращаясь к ученикам своим и тем, кто пришёл послушать его.

- Я не тот, кто говорит: "Придите ко мне, идите за мной и через меня получите то, о чём говорю". Меня нет в том, что говорю, ибо не моё, и я - не Он. Посему не исполнить я пришёл, но восполнить. Блаженны те, кто исполнят, ибо ныне не Он должен исполнить, но вы. У Бога нет других рук, кроме ваших, и дух его в вас живёт.  Кто сохранил связующую нить, пусть услышит, кто порвал её в беспутстве своём, пусть свяжет ее сызнова, ибо грядёт Он и уже слышен шелест травы под идущими стопами Его. ВРЕМЯ ПРИШЛО!

     Вы, наполняющие мусорные баки нерождёнными телами сыновей и дочерей своих, это я вам говорю. Не нужны ему ваши восхваления и песнопения и стояния на коленах. И не нужны проводники слова его. Он приходит в сердце каждого, кто хочет слышать. Он подарил вам этот мир и Землю. Вы – дети его и ответственны за частицу его духа в вас и процветание мира вокруг вас. Вы всё время что-то просите у отца своего, но сами ничего не даёте. Каждый из вас знает, что делать, да не каждый хочет, говоря: «А вдруг это не он велит», и ждет от другого. Но знайте, время пришло и другого времени не будет. Вы есть излом времён, ибо вам досталось быть оселком, на котором он проверит, достойны ли вы Отца своего.

     Вы, презирающие женщин, видящие в них только утеху своих пороков и служанку. Это я вам говорю. Тот, кто унижает и не ценит сестёр наших, не ценит и братьев своих. Разве вы забыли Спарту? Разве не знаете вы, что великого мужчину может воспитать только великая женщина, свободная и сильная? Попираемая женщина - мать труса и ничтожества, подобного тому, кто её попирает. Кому нужна такая жена? Разве только рабу самого себя, плодящему рабов. Блаженны те, кто поднимают женщину в глазах её, кто растят девочек в любви, а мальчиков в строгости и дисциплине.

     Вы, безумствующие в похоти и пьянстве. Вы, не делающие греха только из-за страха быть пойманными, ничего  не переступающие внутри себя, ибо там пусто и нет черты. Это я вам говорю. Время пришло для другого мира. Мира не целей, но ценностей, мира женского, взрастающего в вас. И каждый пусть обратится лицом к ним и поставит во главу угла. И все цели пусть будут служить ценностям. И всякий, скрывающий зло, знай, что вскармливаешь его, ибо тайна для зла - что молоко матери для младенца. Если, кто решил сделать что-то, спроси себя сначала, что это даст братьям и сестрам твоим в добре, счастье и любви. Ибо этот новый мир расти будет не снаружи, а внутри. Этот мир битвы самого с собой, со своей ничтожностью, уничижающей дух отца твоего в тебе. Блаженны те, кто сумеют заменить в каждом поступке своём цель на ценность и непреклонно следовать ей, говоря: «Пусть мне не достигнуть её, пусть у этой дороги нет конца, но мне нужна только дорога».

     Вы, говорящие, что только агрессия и конкуренция способны двигать миром, только страх и подчинение ведут к мобилизации и процветанию. Это я вам говорю. Разве у вас не было матери и отца? Разве ж вы плоды агрессии и страха? Разве любовь и братство дарят меньше сил человеку? Разве лучшие воины - это те, кто боятся своих командиров? Разве победа злобы не есть поражение победившего? Тысячи лет человек не менялся, потому что прятался в своей раковине от того мира, что создал сам. Пришло время разбить раковины, пришло время расти.

     Вы, рвущие кусок у брата своего для себя, как псы голодные и несмысленные, которые едят, едят, потом блюют и снова на блевотину набрасываются. Это я вам говорю. Блаженны те, кто относятся к ближнему как брату своему и сестре. Научитесь отдавать, ибо вам дано было не для того, чтобы разбазарить на себя, а чтобы через душу и мудрость свою отдать другим. Разве не знаете вы, как мало надо, чтобы жить и ещё меньше, чтобы жить достойно? Не жалейте себя, когда отдаёте, ибо не своё отдаёте, но Его.

     Вы, манипулирующие другими, думаете: «Вот, я сделаю так и так, чтобы получить то и то. Я могу сосчитать больше шагов и не так легковерен». Вы, играющие в людей, это я вам говорю. Кто начальник, тот и слуга, и, чем более ты начальник, тем более ты слуга. Ибо к чему власть твоя, если не служишь и не отдаёшь в стократ? И сколько бы сил ни дал тебе Отец наш, отдать должен больше. Если ты немощен, если слаб телом, умом или духом своим, сделай счастье ближним от того, что ты есть, и они могут быть с тобой и радоваться. Если нет в тебе ущерба, сделай счастливыми тех, кто ближе к тебе. И чем больше в тебе сил, тем более круг счастья и братства твоего. Если дал тебе Отец силы великие, как поток могучий в половодье, затопи счастьем и радостью народ свой и всех братьев и сестёр, кто идёт за тобой. Ибо к чему тогда сила твоя, если она служит слабости?

     Вы, вечно жалующиеся, что вам недодали, обманули, обидели. Вы, маленькие бедняжки, это я вам говорю. Разве твоя жизнь не твоя? Разве ты не отвечаешь за  дар перед одаряющим? Разве берущий в долг не должен вернуть его, да ещё и сверх того? Вы создаёте почву для всех мерзостей мира, потому что не хотите отвечать за него. И вы повинны в несправедливостях его не меньше тех, кто вас притесняет. Пусть каждый из вас вытрет глаза от слёз жалости к себе, пусть встанет и скажет: "Это мой мир. Он создан для меня, и я здесь хозяин отсюда и до конца моего века".

     Вы, истощающие мир и тех, кто рядом, которым всё равно, что до вас и после вас, не знающие ни родства, ни дружбы, ни любви. Вы, говорящие: «Сначала надо возлюбить себя». Истинно говорю вам: вы – чертополох на пшеничном поле, и нет от вас плода.  Знайте же, большая косьба грядёт. Одна беда – косцов мало. Но выкосят они поле человеческое, и заколосится оно спелым колосом, одаряющим жизнь.

     Вы, ждущие, что вам скажут, покажут, разъяснят, говорящие: «Где тот, кто научит нас и даст надежду? Пусть скажет тот, кто умней и сделает тот, кто праведней». Это я вам говорю. Нет учителя, кроме самого себя. Кто сделает за тебя то, что твоё?  Не смотри вокруг и не ищи поддержки, а делай то, что по совести твоей. Не в том доблесть, кто не боится, а в том, кто боится, но делает, в ком совесть выше страха. Не бойтесь грядущего, ибо каждый получит то, что заслуживает. Не прячьтесь от мира в свои защитные скафандры. Нет скафандра, что даст отсидеться. Разве вы не знаете,  что главное в скафандре не защита? Истинно говорю, главное в скафандре не обгадиться, потому что, всё, что внутри вас, на вас же снаружи будет. Время пришло менять себя внутри, и нет другого пути, и нет защитного скафандра от себя.

     Вы, каждый день думающие: «У меня ещё есть время, завтра начну». Это я вам говорю. Время пришло, и уже осталось только сегодня.  Не важно, каким ты был и каким собираешься стать. Сейчас важно, какой ты есть и что делаешь в это мгновение, ибо времени уже нет, и мир ждёт от тебя сейчас.

     Так говорил Дорожная Пыль, и народ дивился на него. «Что должно случиться? Почему ты пугаешь нас?» - спрашивали они. Ничего не ответил им Дорожная Пыль. Только взял тележку, сделанную из старой детской коляски, и начал разбирать мусор под ногами своими и грузить в тележку. При этом он бубнил себе под нос: "Бог не дал нам всего, чего мы хотим, но дал всё необходимое, чтобы выполнить то, что мы должны сделать для него".

Аминь!


Рецензии

Аминь!Дорожная Пыль.
Это суть "...магическое, мудрое, чтобы читать и читать - и возвращаться, и в любом месте чтобы открыть - и не закрывать."
Спасибо.

Таня Леонтьева   23.03.2019 13:32     Заявить о нарушении
Два в одном.
Опечатка:"Я же не говорил вам, что без свободы воли нет пространства. Достаточно лишь представлениЕ о ней..."

Таня Леонтьева   23.03.2019 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня. Сейчас исправлю.

Дорожная Пыль   23.03.2019 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.