Душные бедняки

Чего боялись люди из далекого прошлого? Чего они ждали от встречных, прохожих? Боялись их силы, их злости? Гуляя по городу, заходя в лавки, трактиры, гости в конце концов, чего люди ждали друг от друга? Наше время мне понятно – силу давно победила бумажная продукция. Деньги много лет назад вышли за рамки “обменного курса”, они двинулись дальше. Для многих они заменили все остальное: эмоции, гордость, принципы. Забавную идеологию можно наблюдать в себе и окружающих, вышагивая по многолюдным улицам. Человек с пятитысячными купюрами здесь чувствует себя гораздо свободнее того, кто прячет в своих одеждах сторублевые. Тепережды мы боимся заходить в открытые двери, если размах заведения не покажется нам соразмерным нашему кошельку. Эдакий самоконтроль – а вдруг меня не пустят в фойе гостиницы, если у меня нет в кармане эквивалента ночи в ней? Как на меня посмотрят, коли я попрошу самый дешевый номер? Хватит ли у меня смелости сказать, что цена – главный мой критерий? Какой же я в таком случае непутевый неудачник по жизни, как же я до такого дошел? Кто же захочет приютить бедняка...
 Даже непонятных и плохо управляемых русских нещадно возлюбил весь мир за одно простое качество – умение “сорить деньгами”. Окажитесь вечером в турецкой деревне, коих бесконечное множество в прибрежной полосе. Улыбающиеся в вашем присутствии русско-говорящие мусульмане турецкого происхождения, втюхивающие вам то, чего по их (или вашему) мнению, нет в православной России. Задумываются ли они об истоках и результатах русско-турецких войн? Кто-нибудь вообще вспоминает всерьез прошлое? Сколько в нашей жизни осталось действий, не имеющих “экономический аспект”? Кто мы вообще такие без сроков, проектов, зарплат и объединяющей весь мир уверенности, что завтра мы заработаем больше, чем вчера?

Я желаю тебе счастья, здоровья и бабла... Успехов на работе, в личной жизни и бабла... Уверености в себе и бабла... Но все понимают, что огромное количество бабла делает огромное количество пожеланий избыточными. Деньги – это еда, секс, постель и место под солнцем.
Кажется, даже в образе истинного гения нас манит именно этот его порок – равнодушие к деньгам. Как столь одаренный человек, имеющий все по сути предпосылки к богатству, оказывается в нищете? Как после этого не гордиться собой! Ведь безо всяких понятных обществу (но безусловно присутствующих) талантов, мы умудряемся жить более-менее сносно.

А карьерный рост что такое? Не поступательное ли обогащение другими словами? Наблюдая за тоннами людей, плетущихся на неинтересную им работу, я разрабатываю план мести всем экономистам.

А еще вновь и вновь проклинаю нашу всеобщую трусость, позволившую деньгам заменить турецкие сабли на турецкие сладости, а русского мужика русским кошельком.


Рецензии
Мне понравилось Ваше выражение " душевные бедняки"
Как не странно, но ими полна вся Россия! Те которые купаются в богатсве им наплевать на душу лишь бы кошель пополнялся. А те у которых нет денег, тем тоже не до души, им бы заработать на завтрашний день! Всеобщее обнищание России продолжается, этому активно способствует телевидиние. Власть тоже над этим особо не заморачивается, выделяя на культурную жизнь народа деньги, которые больше разворовываются чем идут по назначению, решает проблему точетно. Начинать надо с проводить комплексную работу с своим народом, особенно с молодёжью. Если она это не сделает то это сделают уже западные политтехнологи но уже в своих интересах! С уважением.

Николай Пономаренко   09.03.2015 06:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.