Легенда Кру-Манка
Ритуальный танец благодарности – обязательная ежедневная составляющая жизни капари, проводился всегда – в невоенное время – во время заката, вне зависимости от погоды. Каждые 10 дней – или период в 1-у грету – по окончании танца вождь выбирал воина-юношу, который до наступления темноты был обязан отправиться в лес и убить птицу или животное, чтобы принести его в жертву У’такка, таким образом поблагодарив его за “благодатные лучи света”, а также в знак доказательства своей боевой подготовки. Подготовка и испытания воинов капари наводили ужас на других племён, но также и вызывали огромное уважение. Гра-Манка, оглядев своим мудрым взглядом 2 десятка боеготовых воинов, выбрал своего сына, Ши-Манка. Когда юноша, выбрав для охоты лук и стрелы, отправился в лес, племя, провожая воина взглядом, стало ритмично выкрикивать один из своих боевых кличей, что, по их мнению, должно было привести в испуг жертву, а охотнику – придать скорость и точность. Изредка бывало и так, что юноша возвращался ни с чем, но это означало, что “провинившийся” должен на следующий день “исправиться”, в противном случае его изгоняли из племени. Но Ши-Манка быстро справился с поставленной задачей и преподнёс своему отцу, вождю племени, тело маленького окапи с торчащей в боку стрелой. Вместе с телом животного Гра-Манка удалился в хижину жертвоприношений, где совершил короткий обряд и вернулся в свой дом. Капари разошлись по своим хижинам, а Ши-Манка решил навестить отца.
- Дорогой отец, позволь мне спросить у тебя кое-что.
- Спрашивай, Ши-Манка.
- С тех пор, как я стал войном, с тех пор, как ты нанёс мне мой первый боевой окрас, я задаюсь вопросом: почему мы ни с кем не воюем? Наша мощь велика! И зуоки, и перуоки, и нварду боятся нас. Я хочу показать себя в бою. Я смотрю на твои белые, красные и чёрные полосы, я вижу, скольких убил ты в молодости, и я хочу стать таким же. Мне скучны эти попытки охоты на беззащитных животных, мы зря призываем богов войны на помощь, чтобы расправиться над тем, кто никогда не нападёт на нас первым. Я не жажду стать самым сильным воином нашего племени, я жажду увидеть кровь себе подобного…
- Дорогой мой сын, я думаю, пришло время поведать тебе одну легенду. Когда мой отец был таким же юношей, как ты, он пришёл к своему отцу – Кру-Манка – и задал ему этот же вопрос. Последний не был удивлён, казалось, он ждал от сына этого вопроса, как и ждал я этого от тебя…, - договорив, вождь сделал паузу, подошёл к деревянному столу, на котором стояло обработанное специальной жидкостью блюдце, не горящее в огне, положил в него несколько лепестков какого-то растения, поджёг, и комнату начал наполнять странный, довольно резкий аромат, а из блюдца – идти дым. – Мой отец был юн, как ты, и жаждал опробовать себя в бою, как ты. Я надеюсь, что ты поймёшь эту историю правильно и не повторишь ошибок моего отца.
Легенда Кру-Манка гласит: однажды между древними племенами меоков и кринанга возникла война. Она была ожидаемой для обеих сторон: меоки были способным племенем, именно они, к примеру, начали использовать охру, а их шаманы славились своими ритуалами, которые делали несчастных счастливыми, а смертельно больных вытаскивали с того света; кринанга напротив же, были боевым племенем, и, несмотря на покровительство вождя меоков, рассматривали их как добычу. И случился день войны, и до того был подлым этот поступок, совершённый кринанга, что разгневался Ирш – бог войны – и явился к вождю кринанга, представившись путником, обещая, что если он не прекратит войну, то будет наказано всё его племя и что кринанга будут лишены всего, за что они борются. Вождь лишь рассмеялся и приказал скормить нахального путника крокодилам. Но путник растворился в воздухе, едва выйдя из хижины вождя. Уже к закату кринанга уничтожили всё племя меоков и, довольные, решили устроить себе бурную ночь, где они танцевали, гуляли, смеялись, вспоминая войну с улыбкой. Когда племя погрузилось в сон, начался страшный ливень, воды рек вышли из своих границ и утопили всю деревню завоевателей. Мой отец исследовал то место, где раньше жили кринанга, но не нашёл ни одной их стрелы, ни одной соломинки, к которой была приложена человеческая рука – ничего, - с этими словами вождь снова сделал паузу.
- А что было дальше? – с нетерпением спросил Ши-Манка.
- На этом легенда заканчивается, и смысл её в том, что Ирш покарает всякого, кто желает войны больше всего в жизни. Понимаешь, сынок?
- Но ведь это всего лишь легенда!
- Мой отец тоже так думал. Разумеется, он не поверил легенде, когда услышал её от моего деда, Кру-Манка. Мой отец желал доказать своему племени, что бояться какой-то легенды не нужно, что Ирш – их помощник в войне, а не враг, и собирался нападать на всех соседей сразу – нварду, зуоков, перуоков и остальных. А племя чиоков, которое дарило его племени красивых жён, вот это прекрасное растение, - Гра-Манка показал на источник зловония, - и шило одежду, мой отец решил уничтожить первым. Кру-Манка предупреждал своего сына, что он познает кару Ирша в случае атаки, но этот пыл ничем нельзя было остановить, ничто, кроме смерти, казалось, не могло остановить моего отца, но пока Кру-Манка был вождём, он не мог этого сделать. За ночь до войны Кру-Манка неожиданно исчез во время прогулки по своей деревне, что дало моему отцу полную свободу действий. Он провозгласил себя новым вождём племени и уже на рассвете начал войну против почти безоружного племени чиоков, очень быстро уничтожив их. Когда мой отец ворвался в хижину вождя чиоков и увидел там старца, чья голова была склонена к земле, он велел ему посмотреть в глаза врагу, если желал остаться в живых. Но вождь чиоков был непреклонен. Тогда мой отец занёс свой отравленный нож в воздух и яростно нанёс старцу рану, и тогда последний поднял глаза – это был Кру-Манка… Так, Ши-Манка, твой дед убил своего отца и лишился своего единственного помощника. Насколько мой отец был сильным воином, настолько он был бездарным вождём. Своим поступком он разорвал всякие отношения со всеми соседними племенами – и поэтому они боятся нас, потому что помнят грехи прошлого, - и хорошо, что мой отец прожил немного, оставив мне место вождя, когда я был ещё маленьким мальчиком. С тех пор наше племя не начинало войн. Другие племена иногда нападали на нас, пытаясь отомстить, а может, и из-за страха, что мы наберём силу и начнём новую войну, и мне пришлось пережить немало атак, чтобы сохранить наше племя в целости. Все боевые заслуги, которые ты видишь в моём раскрасе, я заслужил против своей воли… Сейчас отношения с другими племенами постепенно налаживаются.
- Отец, а как же кара Ирша? Твой отец получил её? Он ведь умер только спустя долгое время.
- Не в том смысл кары Ирша, что он отбирает у тебя душу, а в том, что он лишает тебя всего, за что ты борешься, самого дорогого, что ты имеешь, и заставляет твоих детей расплачиваться за твои грехи. Мы не должны ни с кем воевать…
- Тогда в чём смысл нашей подготовки? Зачем нам столько тренировок, делать эти жертвоприношения, бегать за животными, пока они не упадут без сил, если мы ни с кем воевать не собираемся?
- Мы рождены быть сильными и лучшими, самыми быстрыми и самыми ловкими, но легенда Кру-Манка даёт нам ещё одну ветвь этой мысли: мы должны всегда быть готовыми к войне, если кто-то решится уничтожить нас, мы должны подавать пример другим племенам и слыть грозными войнами, но никогда не должны начинать войны сами. Ирш покарает всякого, кто бросит ему вызов, и лишит того, ради чего ты живёшь. Понял ли ты то, что я попытался донести до тебя?
- Мне надо подумать об этом, отец. Спасибо тебе.
Ши-Манка вышел из хижины вождя, а Гра-Манка ещё долго вспоминал удивлённый взгляд своего сына, но в этом взгляде было что-то доброе, и это вселяло в вождя надежду на лучшее будущее.
//30.07.2012//
//Храковичи, Беларусь//
Свидетельство о публикации №212082201608
Настолько реалистично, что на момент прочтения казалось, что это было в реальности.
Имена, племена... Не слишком типично для Вашего жанра. Беретесь покорять новые вершины?
С уважением,
Вайлетт Тодд 22.08.2012 21:21 Заявить о нарушении