Смысл создания Смысла

                «Писатель, сидя в машине, продолжает разговор с Профессором.
               
                ПИСАТЕЛЬ    -    Вот я давеча говорил вам... Вранье все это.  Плевал я на вдохновение.
                А потом, откуда мне знать, как назвать то... чего я хочу? 
                И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу?
                Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
                Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает,
                растворяется... как медуза на солнце. Видели когда-нибудь?
                Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает
                по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?
               
                Профессор слушает, стоя у окна.

                ПИСАТЕЛЬ    -   Я...
                ПРОФЕССОР -   Да мирового господства...
                СТАЛКЕР       -   Тихо!
                ПРОФЕССОР -  ... по меньшей мере»

                (Андрей Тарковский (1932-1986) – «Сталкер», 1979)



***

Смысл – это, конечно же, поиск истинного лица.
Но без желания это лицо сохранять.

Как только образ сформирован, от него требуется отказаться, иначе ты идентифицируешься с собственной глупостью – с выдуманной истиной.
То есть, Смысл – это отказ от концепта в пользу свободы для формирования другого концепта. Требуется расстояние.
Это очищение пространства для твоего вектора от мусора, производимого умом.
Это чистое стремление. Ускорение. Горение.


*

22 августа 2012

***


Рецензии