Новая жизнь. Часть 9. Глава 10

   Принимая боль любви, мы генерируем свет. Это я понял по Агнешке. Потерю Петровны она переживала глубоко и откровенно, преображаясь на наших глазах в нечто новое, ещё неведомое, и гораздо более совершенное. Мы каждый день навещали их с Наташей. Марик стал похож на отца семейства и окружил Агнешку такой заботой, на которую способны разве что родители.
-  Мне трудно говорить с тобой об этом, но больше не с кем, ойтец.
-  Говори, Марик, я слушаю.
-  Я боюсь того, что она опять вернётся в свой монастырь...
   Мы стояли на кухне, а женщины остались в зале. Агнешка зачитывала Наташе из тетради Петровны какой-то отрывок, периодически всхлипывая.
-  С чего вдруг такие выводы?
-  Она замкнулась в себе, углубилась в молитвы, всё время читает. Мы совсем мало разговариваем, только плачет иногда на моей груди как ребёнок...
-  Это дорогого стоит, что плачет она на твоей груди, а не на чьей-нибудь ещё.  А чего ты ожидал? Прошло всего каких-то две недели. Считай, что Агнешка потеряла мать. Про монастырь она мне ничего пока не говорила, кажется, у неё совсем другие планы. Дай ей возможность и время переболеть свою потерю и увидишь, всё образуется!
   Он закрыл глаза, так, словно они заслезились от яркого света.
-  Ты прав, Эрик, наверное, я зря паникую, - он вздохнул и отвернулся к окну.
   Я подошёл к нему. Во дворе ребятня играла в "догонялки". Эрика была среди них, чуть в стороне сидел Миша и наблюдал за тем, чтобы нашу кроху не обижали.
-  Золотой пацан, где ещё такого найдёшь?! Вместо того, чтобы со сверстниками дружить, с малявкой нянькается! - восхитился Марик, и я с ним согласился.
   Июнь пышным цветом шагает по земле, согревая всё теплом своего горячего дыхания. В школе начались каникулы, детские сады перешли на летний режим. Эрика всё чаще бывает с нами, а я даже этому рад, в коем разе выпала возможность насладиться семьёй и уютом. Наташа чувствует себя гораздо лучше, спазмы случаются всё реже, малыш прекрасно развивается, о чём говорят не только УЗИ, но и ещё мои наблюдения. Помимо работы в издательстве никаких неотложных дел нет, и жизнь протекает в умиротворении и гармонии.
-  И всё-таки я хочу, чтобы ты с ней поговорил и выяснил, что происходит, - продолжил Марик. - Тебе, Эрик, она доверяет безгранично, а я как бы ещё не имею права лезть к ней в душу... - его грустный взгляд из-под опущенных глаз говорил о том, что он тоже страдает, и мне защемило сердце.
-  Хорошо, мой друг, я попытаюсь поговорить, конечно, если Агнешка этого захочет, но не думаю, что при всех она разоткровенничается.
-  Я позову Наташу, - в его глазах блеснул огонёк надежды.

-  Раньше я так и считала, - вздохнула Агнешка, взглянув на меня, по привычке перебирая пальцами огненную косу, которую она теперь ежедневно заплетала в память о Петровне. Откровенный разговор между женщинами, судя по всему, был мною прерван.
-  Не мешаю?
-  Наоборот, мы только что о тебе и говорили, - Наташа с хитринкой улыбнулась.
   Каждый раз встречаясь с ней взглядом, я испытывал неземное блаженство, пробегающее по телу тёплой волной. Пшеничного цвета волосы отливают золотом, вечно встревоженный, внимательный взгляд пытается проникнуть в суть происходящего, словно во всём есть свой подтекст и тайный смысл. Как трудно теперь представить, что я когда-то жил без неё...
   Агнешка, считав наши мысли, печально улыбнулась, и закрыла драгоценную тетрадь. Мол: "Что с вами делать?!"

-  Наташа, можно с тобой поговорить с глазу на глаз?! - Марик выглядел задумчивым и печальным.
   Жена посмотрела на меня, как будто спрашивая разрешения, я улыбнулся.
-  Пойдём во двор, за Эрикой присмотрим!
-  С этим прекрасно справляется наш юный друг!..
   Они вышли, мы остались вдвоём. Агнешка как-то машинально придвинулась ко мне, взяла левую руку, прижала ладонью к щеке.
-  Благослови меня, добрый отец! Я ждала этой минуты.
   Перекрестил её, не понимая, что она имеет в виду.
-  Ты - мой духовник, и можешь помочь, - она волновалась.
-  Агнешка, можешь говорить по-польски, если тебе будет так легче.
-  Хорошо! - она держала по-прежнему мою руку, нервно сжимая пальцы, - Я, наверное, скоро уеду.
-  Что-то случилось?
-  Больше не могу смотреть, как Марик мучается из-за меня, а мне ему нечего дать. Сейчас я совсем в другом измерении, понимаешь, я уже подумываю о том, чтобы вернуться в монастырь и посвятить себя Богу.
-  А ведь он это чувствует. Именно поэтому попросил меня поговорить с тобой и дал нам возможность остаться наедине! - я тяжело вздохнул. - Агнешка, в монастырь не убегают и не посвящают себя Богу, чтобы избежать другой любви! Ты же бежишь и прячешься от себя самой, это нечестно, и уж точно неугодно Господу.
Ты трусишь, девочка, и пытаешься зарыть свою голову как страус в песок, наивно надеясь, что всё само собой как-то образуется без тебя, но это не так! Ты просто боишься стать счастливой. Любовь Петровны, святую и непорочною, ты приняла, потому что она не несла в себе угрозы твоему равновесию, иллюзорные чувства ко мне - тоже, а вот любовь мужчины, который может стать твоим, - не принимаешь.
-  Может быть, лишь потому, что люблю другого?! - она метнула в меня свой огненный взгляд как стрелу в мишень.
-  Ты прикрываешься мной, как ширмой, чтобы не доверять себе самой в том, что ты испытываешь к Марику. Взаимоотношения с противоположным полом, наверное, принесли тебе много боли и страданий, и ты всё ещё не смогла их преодолеть. Но, в сущности, ты сама использовала мужчин и признавалась мне в этом. В них не было искренности и глубины, потому что они были тебе не нужны и ты выбирала именно тех, в ком этого не было. Вспомни весь свой жизненный опыт, вспомни, что было до реки, из которой я вытащил тебя. Ты искала тепла, физической ласки и денежных компенсаций за отсутствие чувств. Но теперь ты другая. Ты узнала, что есть другие люди. Мир, в котором всё по-честному, без обмана. Марик глубок, и тебе страшно в нём утонуть. Ты боишься, что это вновь разобьёт тебе сердце. Куда проще обходиться без взаимности.
   Будь честной: ты хочешь уйти в монастырь не потому, что жить не можешь без Господа... а для того, чтобы не впускать в своё сердце настоящую любовь. Если бы на месте Марика оказался сейчас я и открыл тебе свои объятья, ты бы точно так же отвергла меня.
-  Нет! - в её глазах появились слёзы.
   Я причинял ей боль, но по-другому нельзя было помочь...
-  Ты смогла полюбить меня, осознав, что я никогда не буду доступен, ведь так?! - я рванулся к ней навстречу и обнял её не как священник, а как мужчина - сильно и страстно.
   Агнешка тут же оттолкнула меня.
-  Ты с ума сошёл?! - почти закричала она.
-  Что и требовалось доказать, - спокойно ответил я.- Теперь ты понимаешь, о чём я тебе говорю? Почему ты боишься просто стать счастливой?!
   Она залилась краской, вспыхнула как факел, и исчезла за дверями ванной комнаты.
   Я с облегчением выдохнул, сеанс экстренной терапии закончен. Оставалось только ждать, будут ли теперь результаты и каковы побочные эффекты моего эксперимента.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/25/1001


Рецензии
Агнешка и Марик - прекрасная пара! Редко бывают идеальные мужчины, а Марик -
красивый, умный и добрый, и любит Агнешку! Хочется им счастья!

Доброго вечера, Наташенька!
Удивила ты меня экспериментом Эрика...

Надя Сорокина   16.12.2023 19:58     Заявить о нарушении
Уже не раз они встречались...
Предыдущие слои времён покажут...
Карма - сложная для понимания вещь...
Эрик тоже не так прост, как кажется.
К тому же надо было взбодрить!

Натали Бизанс   16.12.2023 22:43   Заявить о нарушении
Добрые люди никогда не бывают простыми. Чтобы научиться понимать других, надо много пережить самому.

Надя Сорокина   17.12.2023 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.