Аджика

            В студенческие времена я очень любил посещать своих друзей-одноклассников которых раскидала судьба по всему нашему необъятному Советскому Союзу . Как правило перемещение в другие города происходило на поездах конечно и это было во-первых дешево , а во-вторых там случались различные забавные истории в момент поездок . Новые впечатления и города привлекали мой молодой растущий организм и вот какая история приключилась в одну из поездок в столицу прибалтийской латвийской республики – Ригу .

            После последней пары в институте я уже немного подготовленный к поездке , ну там зубная щётка с носками , рванул на Рижский вокзал и купил по студенческому билету местечко на нижней полке  в купе , зашёл в магазин , прикупил пару бутылочек пива в дорогу , каких-то булочек пирожковых и неторопливо проследовал на перрон в ожидании фирменного поезда « Латвия ».

            Посадка в вагон сразу удивила меня неожиданным событием ,  в наш далеко не резиновый вагончик гомонящей толпой вломилась целая толпа цыган обильно сдобренная неимоверным количеством детишек разнополых и разновозрастных величин ... ёпрст ! Во блин , приехали ! Проводница изумлённо наблюдала за этим стадом и пыталась пересчитать их общее количество , дабы оно соответствовало купленным и вежливо предоставленным билетам , но куда там , это броуновское движение визжащих и кричащих мамаш их отпрысков никак не давало это сделать . Минут через пятнадцать я тоже наконец-то попал в своё купе и вздохнул с облегчением , моими попутчиками оказались премилейшие  люди в виде бабушки , усатого дядечки и какого-то командировочного инженера неопределённо возраста . В купе уже вкусно пахло домашней снедью и вёлся неторопливый разговор , вежливо поздоровавшись со всеми я попытался втиснуть свою жопку на своё же место на нижней полке , но увы , она была заставлена корзинками , коробочками и сумками этой самой бабушки ... смущенно улыбаясь она предложила мне поменяться местами и помочь ей распихать всё то что лежало на моём же бывшем месте по верхним полкам , потому что оказывается нижнее пространство под нижней полкой уже было основательно и окончательно занято её же вещами , ну вот как , как она всё это добро протащила в купе просто уму не постижимо .

            Я тут же совершил конечно благороднейший поступок и поменялся местами , потом достал из сумочки пару бутылок пива и пирожки , и гордо выставил их на всеобщее обозрение на пока ещё пустой столик ... бабуля с дядечкой усатым переглянулись и приняли это как вызов с моей стороны и принялись на пару метать из своих сумочных недр на стол всё что можно было съесть и выпить ! Тут я понял , что меня , бедного и пока ещё худого студента решили поподчивать различными домашними заготовками и просто так я уже из-за стола не выйду , по мере заполнения этого небольшого столика дядечка комментировал свои действия , он оказывается истинный хохол и коренной житель города Баку и едет к сыну в гости , а его самодельная домашняя копчёная колбаска бережно завёрнутая в кальку тем временем просто взорвала воздух в нашем пространстве своим чесночно-мясным ароматом , огромные помидоры и зелень горой лежали на столике , домашний  лаваш и фрукты уже не помещались на нём и просто легли на матрас , а бабуленция тоже не отставала , она с Брянщины и едет к младшенькой дочке на грядущее рождение внука и её домашняя отварная картошечка с котлетами , курочка в фольге и многое другое отлично вписались в замечательный натюрморт на столе ... извиняйте , но мои пирожки-булочки потерялись в этом пиршестве для студенческого желудка .

            Поезд уже давно тронулся , мы вкушали еду и тем временем в коридоре нашего вагона бушевала буря ! Неугомонные детишки как обезьяны гроздями висели где только можно , визжали , верещали , бегали , прыгали и уже раз двадцать пытались проникнуть в наше купе , с явной целью завладения моей едой ! Как от назойливых мух бабуля платком отмахивалась от них и отработанными движениями рук отгоняла их как гусей обратно в поля . Наконец-то нам надоели дёргания дверей и мы надёжно закрыли дверку на щеколду и задвижку , нашу дверь тут же начали пинать сандалики удивительно чистеньких цыганских бесцеремонных детишек , но всё таких же сопливых по жизни . Проходит минут пять беспредела , наступает затишье ... и тут щеколда в двери прямо на наших глазах начинает проворачиваться , потом сама дверь резко сдвигается до упора задвижки и в эту щель лезут шаловливые детские ручонки !!! Да ахринеть ! У них есть ключ ! Ну , братцы кролики , это уже слишком , выхватываю из одной чумазой по жизни ладошки железяку характерную , это был вагонный ключ , иду разбираться к проводницам и спрашиваю их , зачем они дали этим чертятам ключ ? Выпучив на меня голубые глаза блондинистая проводница смотрит на меня , потом на свою напарницу и судорожно хлопает себя по карманам , наступает минута молчания и потом она резко подскакивает с дивана в своём купе ,  матерясь на всех доступных ей языках она вступает в неравносильный бой с чернью оккупировавшую всю её площадь вагонную , по закону принадлежавшую только ей . Как истинные доблестные былинные богатыри Илья Муромец и Добрыня Никитич , она на пару со своей напарницей стали гнать врага на север и на юг , протяжные стоны безжалостно поверженных  врагов раздавались из-за закрывающихся дверей их купе , латышские стрелки женского рода провели суперблицкриг – они молниеносно отвоевали свою самостийность и на ввереной им территории наконец-то наступила долгожданная тишина )))

- Даааа ... такой хоккей нам нужен !!! – подумалось мне.

            В нашем купе продолжается застолье тем временем , дядечка усатый достал домашний же коньячок собственного приготовления , ах какой замечательный был напиток , божественный нектар вливался в нашу душу наполняя её ароматами виноградных долин солнечного Азербайджана , на третьей стопочке командировочный , который и так не особо общался с нами , вдруг залез на верхнюю полку , достал какую-то книжку умную и больше не откликался на все наши призывы , ну да ладно , мы люди не гордые и обсуждая за коньяком преимущества домашнего хозяйства наша тёплая компания продолжала свою беседу .

            Потом дядечка вспомнил про свою аджику ... он хлопнул себя по лбу мозолистой рабочей рукой , быстренько опять нырнул под стол в недра своих чувалов и вытащил на свет божий литровую банку с коричневой смесью . Откупорив пластиковую крышку он щедро намазал добрым сантиметровым слоем аджики кусок лаваша и крякнув , отправил его в рот не забывая про колбасу и помидоры .

- А ведь хороший фокус ! – подумалось мне – Надо бы и себе такой же бутер сотворить !

            Оторвав кусочек лаваша , я не спеша намазал его чуть поскромнее густой массой , положил сверху кусочки колбасы , пучок зелени и откусил ... у меня в глазах почему-то стало вдруг темно , моё зрение пропало основательно , я как слепой судорожно шарил по столу в поисках стакана с чем-нибудь жидким чтобы залить ацкий огонь , нашёл ... выпил ... это был коньяк ! Легче мне не стало ... только хуже ... во рту моём всё горело и взрывался мой единственный пищевод от криков помощи ! Мозг мой временами отказывал и я как сумашедший зачем-то побежал в туалет ... ага , я вспомнил наверное уже своим спинным мозгом , что там есть вода ! Добежав до одного туалета я дёрнул ручку ... да хренов тачку , занято ! Тут же разворачиваюсь и бегу уже в другую сторону под изумленным взглядом голубоглазой проводницы и держась за своё горло как Отелло Дездемону , заскакиваю в него и пытаюсь открыть воду ... опять две тачки хренов , воду из крантика железнодорожного надо получать порциями , надавив снизу на язычок это создания краника ! Кисти рук долбят по этому носику по всему периметру и вот тут-то мой мозг наконец-то вспомнил , что эту воду пить - НИЗЗЯЯ ! Но мне было абсолютно похер !

- Ох , божечки мой  , как же мне хреново ! Хреново ! Ой , ой , ой , что ЭТО со мной ! – мысли мои вагонами влетали и вылетали из головы как в пустой тоннель , шёл архиважный поиск решения проблемы , как у самого мощного процессора в мире , и поверьте мне - это был не гуглпоиск тормозной .

            Крепкая волосатая рука выдёргивает меня из ватерклозета и потащила обратно в купе , да это ж Чип и Дейл спешат на помощь ! Дядечка усатый усаживает меня на диван в купе и говорит , что надо бы это дело всё заесть едой и тогда станет легче ! Яростно работая челюстями на полный износ эмали зубной , я двумя руками запихиваю всё что попадается под ковши моих скрюченных кистей рук прямо в рот , но силы мои не бесконечны и слёзы , слёзы отнюдь не радости стекают по щекам моим . Бабуленция нежно гладила меня по коленке и шептала какие-то свои заклинания на языке древних брянщинцев и их пращуров , а дядечка хохляцко-азербаджанский стоял в проходе купе , наблюдал всю эту картину и смущённо разводя руками говорил :

- Ну я ж не знал , что Вы острое не любите ... там же всё строго по моему рецепту - двенадцать сортов перца , чесночок , немного специй , травки и соль ! Всё своё ... домашнее , без химии и помидор ! У нас в семье даже дети малые её кушают !

            Хотел бы я взглянуть на этих его маленьких дракончиков , сам-то я аджику и другие острые вещи люблю и уважаю , но вот блин не до такой же степени .


            Вот такой казус случился в одну из поездок , а мы потом ещё долго сидели втроём в купе и вполголоса общались за стаканчиками с коньком  , дребезжали железные ложки в подстаканниках и уносил паровоз стремительно наши души в совсем недалёкое будущее и в разные страны ...


Рецензии
Не скрою. Один раз сам изготовил такое зелье. Угостил им соседа. Царство ему небесное. Жить бы ему ещё и жить. Но куда там... Отведал. После стакана спирту хотел заесть. Заел,а вот запить не успел.К сожалению. А хороший был человек!
Александр Оленцов.

Александр Оленцов   21.10.2012 18:52     Заявить о нарушении
А нам когда родители супруги моей передают мясо , яички домашние с Украины родненькой , то не забывают и про меня , вместе с помидорками и хрен и другую зелень на закрутку и конечно на АДЖИКУ ! А рецепт простой : помидоры , хрен , чеснок , перец острый и перец сладкий обязательно , посолить каменной солью и потом по баночкам в холодильник . Ни в коем случае не варить не жарить ... всё самое натуральное и зимой когда баночку открываешь то дух сшибает ! Всё просто супер !

Захар-Егорыч   22.10.2012 09:07   Заявить о нарушении
Обязательно попробую и этот рецепт.
Александр Оленцов.

Александр Оленцов   22.10.2012 22:36   Заявить о нарушении