Черная гать

    В то время город Санкт-Петерберг назывался город Ленинград. А развод был очень тяжелым процессом для всех членов семьи.
     Наши родители находились в бракоразводном процессе, а нас, с моим братом Юрой отправили пожить летом у сестры бабушки по папиной линии, к бабе Зине. Юре было в то время тринадцать лет, а мне девять. Мы были очень дружны в то время, потому, что ощутили, как привычный семейный мир рухнул. Мы ощутили, как другие дети отвернулись от нас и люди, с которыми мы общались, стали смотреть на нас как на больных заразной болезнью. В один момент мы стали изгоями общества, лишь только по той причине, что наши родители решили развестись.
   Поэтому мы были очень дружны с братом, находя друг в друге близкие родственные связи, которые мы ощутили всем своим сердцем и осознали до глубины души только в такой сложный момент нашей жизни. Нам вспоминались наши семейные праздники, которые нам раньше казались обыденными, и каждый подарок родителей казался нам великой ценностью, и воспоминания эти мы старались обговорить, припомнить все связанное с этим, чтобы отложить в своем мозгу как в копилке хороших воспоминаний, которых дальше, скорее всего, уже не будет. Ведь было неизвестно, останемся ли мы  жить с мамой или папой, или нас разделят и развезут по разным городам, и мы больше никогда не увидимся.
   Я была маленькая и худая в девять лет, и брат придумал мне прозвище «сушеная пиявка». Он так и называл меня «малявочка, сушеная пиявочка», за что получал от меня тумаки моими маленькими кулачками. Юрка хохотал, уварачивался от моих кулачков, но никогда не давал мне сдачи. Я слышала о том, что другие братья и сестры дерутся между собой. Юрка предпочитал уступать мне во всем, потакая всем моим капризам, лишь иногда, незлобно, поддразнивал меня.
  В тот день мы собрались в дальний лес за грибами. Мы не рассказали никому, что собираемся в дальний лес, потому, что взрослые не отпустили бы нас туда. Этот лес был большим, там было мало дорог и можно было запросто заблудиться. Про этот лес у нас имелась информация, что, хоть он и тянется на десять километров, но в дальнем своем конце имеет деревню, а вдоль правой его стороны проходит шоссе. Эти сведения говорили о том, что окончательно заблудиться в лесу невозможно, если мы совсем потеряем направление, то выйдем, либо к шоссе, либо в деревню.
И мы, встав в семь часов утра, потому, что за грибами положено было ходить ранним утром, взяв большие плетеные корзинки, отправились в дальний лес. Сразу, войдя в лес,  Юрка заприметил где находится солнце, чтобы по нему потом выходить из леса. Погода была солнечная, щебетали птички, пахло мхом и багульником. Пока мы шли вдоль лесной дорожки, то нашли парочку маслят, потом мы свернули в ровный бор, и пошли по мягкому зеленому мху. Грибы нам не попадались, а дома мы планировали набрать много грибов и удивить бабу Зину.
  Прошло часа полтора, как мы бродили по незнакомому лесу и тут мы увидели двух местных девочек. Они тоже несли большие заплечные корзинки и тоже собирали грибы. Девочки были одеты по-деревенски. На их головах были белые платки. Эти платки повязаны были тоже по-деревенски, они плотно охватывали щеки, концы платков шли под подбородком и были завязаны на затылке. Было не видно, какие у девочек волосы и прически, так плотно были завязаны у них платки. На вид девочкам было столько же лет, сколько и нам. Одна девочка выглядела ровесницей Юры, вторая моей ровесницей. На девочках были длинные серые платья и капроновые легкие плащи. На ногах были хлопчатобумажные колготки и высокие резиновые сапоги. Баба Зина так же одевалась, когда шла в лес за грибами или в поле. Мы были Ленинградские дети. У меня и у Юры были красивые спортивные костюмы, с красными и серыми полосами на рукавах. На ногах у нас были кроссовки, а на головах спортивные кепки.
Девочки рассматривали нас, а мы рассматривали девочек.
- А мы грибы ищем. – Сообщил Юра. – Меня Юра зовут, а мою сестру Ася. Вы не покажите нам места?
Девочки пошептались. В их корзинах уже были грибы, и нам очень хотелось посмотреть, что им удалось набрать. Свои маслята мы стыдились показывать. Слишком скромной была наша лесная добыча.
- Хорошо, - отозвалась одна из девочек. – Мы покажем вам места, где растут грибы. Пойдем с нами. Здесь много грибов. Хватит и про вашу душу.
Девочек звали, старшую Ксения, а младшую Дарья. Старшая, всем руководила.
- Юра ты беги вот под то дерево, Ася, поищи на той полянке.
Мы стали слушаться Ксению и вскоре нашли много грибов. Юра нашел два белых гриба, несколько подосиновиков, моховики и подберезовики. Да и моя корзина наполнялась очень хорошими грибами. Я даже начала гордиться теми грибами, которые мне удалось собрать так, словно мне никто не помогал, а я нашла их сама.
Идя за девочками, мы потеряли направление к дому. Потому, что были ведомыми и нисколько не беспокоились о том, как мы попадем домой. Девочки, по всему было видно, хорошо знали лес. Юра забеспокоился только тогда, когда на небе появилась туча.
- Может, будет дождь? – Спросил он Ксению. – Может, вы нам покажите дорогу домой, и мы пойдем с Асей?
-  Вот, если пойдет дождь, то станет темно, и вы заблудитесь одни, идти вам около трех километров. За час только дойдете. Обязательно попадете под дождь и промокните. А мы живем тут рядом. Заходите к нам, чайку попьем, пересидим непогоду. Еще и обеда нет, засветло вернетесь домой. Туча-то небольшая, дождь пройдет быстро.
- Пойдем? – Спросил меня Юра.
Я видела, что он согласен идти к девочкам домой, еще и потому, что близился час обеда.  Мне тоже захотелось есть, и я сглотнула слюну, представляя себе как попью чаю с булкой.
- Нам туда. – Видя, что мы согласились идти, показала Ксения на дорогу, ведущую в редкий низкорослый лес.
Дорога шла по ярко зеленому мху и была сделана из настланных друг на друга, тонких, шириной метра два, прямых стволов деревьев.
- А что это за дорога такая? – Спросил Юра,  ступая на бревна и пробуя их на прочность.
- Это черная гать. – Сказала Ксения. – Так раньше делали дорогу через болото. Эту дорогу проложили давно, но дерево хорошо сохраняется в болотной воде. Здесь очень большой настил и если не сходить с дороги, то и не утонешь в болоте. Ничего страшного.
Но мне почему-то сделалось страшно, ведь мы уже далеко прошли по этой дороге, и я была уверена, что мы, в конце концов, придем в деревню, которая находилась на другой стороне леса. Я уже начинала бояться не того, что нам попадет с Юрой, потому, что мы ушли в дальний лес, а самого леса и самой дороги, с которой нельзя было свернуть в сторону, а можно было идти только вперед, либо только назад.
Но нам обещали приют на время дождя. Темнело быстро, и мы спешили, боясь, что попадем под дождь и промокнем.
К нашей радости гать закончилась, и мы вышли на большую поляну. За поляной была неширокая лесная река.
- А вот наша лодочка. – Сказала Ксения. – Сядем в нее и переплывем на другой берег, а там и наш дом.
В лодку садиться не хотелось. На душе кошки скребли. Я понимала, что мы с Юрой влипли в неприятную историю. Время летит быстро. Пока туча пройдет, пока чай попьем и еще четыре километра по лесу неизвестно куда идти. Там и ночь недалеко. И мне сделалось совсем страшно.
Да и девочки не внушали мне особого доверия. Пока мы искали в лесу грибы, они казались мне самыми обычными деревенскими девочками. Они споро шагали по лесу. Кланялись каждому грибу, найденному в лесу. Обращались к грибу ласково: «Грибочек, грибочек, ступай в кузовочек».
Но как только ступили на гать, девочки изменились. Мне казалось, что они посмеиваются над нами, над тем, что мы боимся идти незнакомой дорогой, в  незнакомое место, с малознакомыми девочками. Я заметила, что Ксения подмигнула Дарье.
Я заметила у Ксении что-то неприятное в выражении ее глаз. И взяла Юру за руку. Так мне стало страшно.
   Темнело быстро, ветер усилился, и мы поспешили сесть в лодку. В лодку,  в которую я очень не хотела садиться. Мне показалось, что река это черта и преграда, которая отделяет мир простых людей от непонятного и неприятного мне мира.  Но казалось еще более стыдным отказаться от предложения девочек. И повернуть обратно в болото на дорогу из тонких деревьев настеленную много веков назад. На дорогу через болото, которая выглядела надежной, но черной и страшной даже при свете солнца, и совсем невообразимо страшной в непогоду. Мы быстро переплыли на другую сторону реки.
Ксения с Дашей вцепились в нос лодки и потащили ее на берег. Ксения привязала лодку к воткнутой в землю палке.
- Река может разлиться, и лодку унесет течением, сказала она. Ведь никогда не знаешь, какой силы будет дождь.
Потом мы поднялись на берег реки и за стволами деревьев  увидели старинный приземистый дом, в котором, как оказалось и жили девочки.
- А где ваши родители? – Наивно спросила я.
Ксения посмотрела на Дашу.
- А мы одни здесь живем. – Весело сказала она.
- Одни? – Удивилась я. – В этой глухомани?
Еще больше удивило меня то, что старый обветшалый дом находился в лесу один, и не оказалось никакой деревни, где, в случае чего, можно было попросить о помощи.
В этот момент сверкнула молния, и на нас обрушился страшной силы ливень. Казалось, раскрылись хляби небесные, и дождь полил как из ведра.
Мы вбежали в дом. В доме оказалась надежной только крыша. Пол был земляной, посреди избы стояла большая русская печь. В доме было две половины. Передняя и темная задняя. В нее я совсем боялась смотреть, так как света в доме не оказалось. А Ксения достала подсвечник и зажгла три толстые свечки.
Мне не хотелось ни о чем расспрашивать девочек. Страх обуял меня. Мне казалось, что челюсть моя так трясется, что это очень заметно всем. И только то, что мы все-таки промокли под дождем, как-то оправдывало эту дрожь. Я ведь промокла, а значит замерзла. Но меня трясло не от озноба, а от страха. Уж не такая глупая я была, чтобы не понимать, что что-то во всей этой истории странно. Не могут две маленькие девочки жить одни в такой глуши! Ведь бывает не только лето, но и зима. А дом совсем на ладан дышит. Скоро, поди, развалится от времени. Должен быть какой-то комитет по защите прав ребенка! Да и какие взрослые разрешат двум девочкам жить в лесу одним? Разве только они ничего не знают о том, что эти девочки живут здесь, в этом лесу. Но ведь им нужно есть, а одними грибами сыт не будешь!
И вспомнились мне сказки про бабу – Ягу о том, что она ела маленьких детей, сажая их на лопату и заталкивая в печь.
     В это время Ксения достала большой чайник, растопила печь и подтолкнула чайник к огню. В доме стало заметно теплее, а челюсть моя все продолжала трястись, и зубы стучали друг о друга.       Почему-то мне не было стыдно за свой страх. Я чувствовала, что еще немного, и я во всеуслышание объявлю о том, что мне нестерпимо страшно.
    Ксения достала большие медные кружки. Но мне уже совсем не хотелось угощения. Мне хотелось вырваться из этого страшного дома. Я посмотрела на Юру. Он совсем не боялся и как-то размяк  от тепла. По нему я видела, что он не видит ничего странного в том, что девочки живут в болоте одни.
    Дождь хлестал по маленьким тусклым от времени стеклышкам окна. Весело трещали дрова в печи и свечи в подсвечнике.
Даша чистила грибы, которых у девочек оказалось очень много, а Ксения накрывала на стол. К чаю она достала сухари и сушки. И Юра, не дождавшись чаю, схватил один сухарь. Мы проголодались.
Юра съел только один кусочек сухаря и его голова склонилась на грудь.
- Эк, его разморило. Заснул. – Сказала Ксения. – Пойдем Дашь, положим его поспать во второй половине. Пусть поспит, пока идет дождь. – Ласково сказала она, посмотрев на меня.
Они с Дашей взяли Юру под руки и потащили во вторую половину дома.
Тут я не выдержала и вскочила. Я поняла, что нужно срочно бежать, что другого момента мне не представится. Что если я не выскочу из этого дома, то со мной произойдет что-то очень страшное.
Я бросилась к двери и, толкнув, открыла ее. От скорости и силы, которая проснулась во мне, у меня шумело  ушах. Я побежала на берег реки, туда, где была оставлена лодка. Я бежала очень быстро. Было темно и дождь, и мокрые ветки деревьев, хлестали по моему лицу.
Откуда только брались мои силы? Я быстро развязала узел веревки, которой лодка была привязана к деревянной палке, и потащила лодку к воде. Столкнув ее в воду, я, зайдя в воду сама, прыгнула в лодку. Мои кроссовки наполнились водой, но видя, что мне удалось это сделать, и меня еще никто не поймал, вливало в мою кровь небольшую каплю смелости и азарта. Ликуя, что меня еще не поймали, и погони еще не видно, я схватилась за весла. Лодку болтало в воде, я не очень умело махала веслами и лодка отплыла от берега. Река была узкой, но вода в ней бурлила от дождя. Молния сверкала в небе и в такой момент, когда вспышка на несколько мгновений вырывала землю из поглотившего ее мрака, я казалась себе очень заметной и незащищенной.
  Я боялась оглянуться назад и увидеть девочек. Еще несколько взмахов веслами и я оказалась на другом берегу. Не знаю зачем, я не оставила лодку уплывать. Я ухватилась за ее нос и, что есть силы, потащила на берег. Мне удалось вытащить часть лодки, и тогда я бросилась бежать в ту сторону, в которой, по моему мнению, находилась черная гать. Меня немного снесло вниз по реке, и я не сразу нашла черные настилы из деревьев. При вспышках молнии и увидела перед собой черную дорогу на зеленом мху. Я пошла очень быстрым шагом. Я бы побежала, но очень боялась оступиться и провалиться в болото. Сердце мое билось так сильно, что казалось вот вот выскочит из груди. Страх не отступал, ведь чем дальше я уходила от страшного дома, тем сильнее чувствовала свою ответственность за брата, которого оставила там.
     Мне сразу было страшно, почему я в тот момент не повернула назад? Почему не уговорила Юру идти домой, пока еще не было поздно? Но я не могла вернуться, чтобы спасать его. Я могла только найти людей и привести их к этому страшному дому, и я спешила, что было сил. Слезы брызгали из моих глаз, от жалости к себе и своей судьбе и от отчаяния ситуации, в которой находился мой брат. Я понимала, что ситуация не окажется детской игрой или розыгрышем не могут же девочки жить в такой глуши! Это вам не шутки! Это страшно дикая ситуация. Вроде, сказок про чертей и бабу - Ягу.
 Минут через пятнадцать гать кончилась, и я выбежала в ровный бор. Почувствовав в себе прилив сил, я побежала. Я не знала дороги, не знала, куда бежать в этой темноте. Но я верила, что мне удастся выбраться к шоссе, или в деревню,    если я выберу неправильное направление.
Дождь понемногу стих и стало намного светлее. Ведь было часа два дня времени, не больше. Потом тучи понемногу рассеялись, и, даже, выглянуло солнце. Впереди, между деревьями я увидела просвет и выбежала на знакомое мне поле.
«Как быстро я добежала», - удивилась я.
Впереди показалась моя родная деревня. С диким криком я вбежала в дом бабы Зины, изрядно перепугав ее. Только через час удалось организовать двух мужчин на поиски Юры. Ведь мои крики и попытки что-то объяснить людям не приводили ни к чему хорошему. Все только поняли, что я чем-то сильно напугана и брат мой, попав в лесу под дождь, заблудился. В существование двух страшных одиноких девочек никто не хотел верить. Да и крики мои были похожи на полный бред.
   Очень скоро нашли Юру. К моему великому удивлению он совсем не был напуган и рассказал о том, что мы заблудились в лесу, и я, вдруг, испугалась молнии, и убежала в неизвестном направлении. Никаких девочек он не видел. Он сидел в лесу и пережидал дождь.
Мне никто не верил, ведь Юра пришел с полной корзиной грибов, а я свою в страшном доме оставила. Люди думали, что я корзину потеряла.
На меня смотрели осуждающими глазами. И я сама не понимала, почему он врет? Так нагло все врет? И я выгляжу полной сошедшей с ума дурой, которая испугалась грозы.
Потом люди разошлись. Все утряслось и казалось, что закончилось хорошо.
Но, посмотрев в глаза своему брату, я увидела, что ничего не закончилось. Что эти девочки что-то сделали с ним  в лесу. Брат изменился. Он смотрел на меня умным хитрым взглядом, словно для чего-то изучал меня.
- А как ты называл меня? Какое у меня прозвище? – Для чего-то выкрикнула я. – Русалочка? Куколка?
Он вдруг смутился, и я поняла, что это не мой брат, раз он не знает, как несколько часов назад ласково дразнил меня. Что эти поганые ведьмы что-то сделали с ним. Что они высосали из него душу. Душу близкого родного человека, которого я так любила.
- Домой! Я хочу домой! – Орала я и билась в истерике.
Вызвали скорую, и я успокоилась только тогда, когда поняла, что эту ночь проведу вдали от своего брата, в больнице. И то, что он не достанет меня там. На другой день приехал мой отец. Он внимательно выслушал мой рассказ. Достал топографические карты и стал рассматривать их.
- Понимаешь, дочь, все мое детство прошло в этом районе. Детьми мы ходили в ровный бор за грибами и иногда плутали там. Но, ни на одной карте нет там никакого болота, и особенно, никакой реки, да и мы, исходив этот лес вдоль и поперек, никогда не видели там черную гать и места, которые ты описываешь. Да, Юра очень изменился. Я не могу точно понять, почему произошли перемены. Вот и твоя истерика. Может это все из-за нашего с мамой развода? Это мы во всем виноваты.
-Папочка! - Взмолилась я. - Пусть Юра поедет жить к маме, а я останусь с тобой. Я не могу больше с ним встречаться.
К тому времени, как меня выписали из больницы, мои родители развелись и Юра стал жить с мамой в Москве, а я с папой в Ленинграде. Родители не общались между собой. Папа спрашивал меня несколько раз не хочу ли я увидеть своего брата и встречал во мне бурное сопротивление и страх, которому он не находил объяснения. Папа очень боялся за мою психику и решил больше меня не тревожить. Прошли годы. Сегодня мне пятьдесят шесть лет. Я вышла замуж, родила сына и дочь и у меня уже трое внуков.  Недавно умер мой отец.
Ни моя мать, ни Юра на похоронах не были. Я не смогла пересилить свой страх и сообщить им о смерти папы. Я даже не знаю, как сложилась их судьба, судьба моих самых близких родственников и постоянно молю Бога о том, чтобы они никогда не вспомнили обо мне и не стали меня искать.   

    
 


Рецензии
Потрясающе! Если это фэнтэзи, то заслуживает литературной премии. Но, думается, что взаправду. Ведь, сказки о леших, бабах-ягах, суккубах и пр. имеют реальную основу. Все эти сущности - души умерших, которым не хватило энергии преодолеть границу астрала и воспарить в Вечность, так они и продолжают существовать в размытом виде призраков, пока не кончится запас энергии. Эти "девочки" попитались чистой энергией братца, для астральных тварей это возможность продлить своё существование.

Эдуард Снежин   16.11.2013 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард. Ваша рецензия написана лучше моего рассказа. Умеете писать.

Алла Алексеева   18.11.2013 20:37   Заявить о нарушении
Так что это: случай или фантазия?

Эдуард Снежин   19.11.2013 05:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.