Буревестник
Сумел выявить и развить свои индивидуальные характеристики. Ресурсы твоего организма, данные тебе от Природы, оказались востребованы тобой и были направлены на реализацию твоего личностного потенциала.
Четверо мальчишек бежали по необъятному полю с высокой травой, пытаясь запустить воздушного змея. Змей, виляя хвостом, поднимался выше и выше, он поймал восходящие потоки.
Приближающий гул, похожий на удары грома, заставил детей остановиться. Они быстро оглянулись по сторонам в поисках грозовой тучи. Но не нашли ее.
В ста метрах от них на малой высоте пролетело звено реактивных истребителей со стреловидными крыльями.
Постояв минуту, трое из них продолжили бежать, увлекая за собой змея. А четвертый стоял и задумчиво смотрел на небо. Через некоторое время он бросился догонять друзей.
Он жил небом, как и мечтал.
Летчик мысленно не раз «проиграл» предстоящий полет.
Подъемно-маршевый двигатель заработал в форсажном режиме.
Вектор тяги силовой установки проходил через центр тяжести машины. Створка двигателя повернулась на 90°, струя выхлопных газов направилась отвесно. Взревели два подъемных турбореактивных двигателя.
Самолет с трапециевидным крылом начал испытывать повышенные нагрузки.
Летчик в кабине был один. Благодаря долгим и напряженным тренировкам. Он работал и за пилота, и за штурмана, и за оператора. Главное правильно распределить свое внимание.
В открытом море с борта авианосца при вертикальном старте он должен был подняться в воздух и на максимальной скорости, то есть на сверхзвуке, достичь практического «потолка» — 15 км. Вертикальная посадка. Полет по полному профилю. Ответственное задание.
Плюс поправка на волнение на море. Широкая взлетная палуба корабля вертикально перемещалась. Пусть перемещается. Летчик любил выполнять сложные маневры. И потом, он чувствовал самолеты, что позволяло ему работать с ними воедино.
Самолет взлетел. Одновременно летчик видел и приборы пилотажно-навигационного комплекса, и море, и небо.
Машина уверенно набирала высоту. Наконец, стрелка высотометра в кабине замерла.
Перед глазами летчика предстала много раз виденная им картина.
Именно здесь он чувствовал себя свободным по-настоящему. Самолет сделал головокружительный вираж. Он будет подниматься сюда вновь. И вновь!
15 километров — это нижний слой стратосферы. В этом ее слое располагается слой озоносферы, он то и определяет верхний предел жизни в биосфере.
На такой же высоте, только над другим районом, он был свидетелем очень редкого природного явления.
Пролетая над грозовым фронтом, проходя сквозь верхние грозовые облака, он наблюдал взметнувшиеся вверх на высоту десятков километров две световые оранжевые колонны. Молнии из облаков били в космос!
После такого зрелища у летчика появилась еще одна надежда. Надежда столкнуться с таким явлением вновь.
Режим вертикальной посадки. Со стороны казалось, что на взлетную палубу опускается огромный неуклюжий жук. Машина зависла. Три колеса прочного шасси одновременно коснулись палубы. Совершен был очень сложный маневр. Летчики знают.
***
Треск радиопомех.
— «Океан», у меня вроде все нормально.
— «Буревестник», фронт с сильной грозовой деятельностью.
— Поднимаюсь… Длина километров 15. Тут такое…
— Что у вас?
— Не поверите.
— Не понял.
— Надо видеть…
Свидетельство о публикации №212082700322
Елена Полл 28.08.2012 11:34 Заявить о нарушении
Виталий Ополев 28.08.2012 12:11 Заявить о нарушении